Презентация: «Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий»
презентация по логопедии

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильного произношения осуществляется логопедом на специально организованных индивидуальных занятиях. Любое логопедическое занятие, какова бы не была его цель, обязательно должно быть  четко структурировано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_rmo_30.11.2022.pptx311.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий » Подготовила: учитель- логопед МБДОУ д/с №3 Феняк Мария Васильевна

Слайд 2

ТЕМА ЗАНЯТИЯ При выборе темы необходимо опираться на: программу ДОУ для детей с нарушением речи , тематическое планирование или индивидуальный перспективный план работы с ребенком, дефект речевого развития ребенка, время года и наличие социальных явлений; Примерные темы логопедических занятий: « Осень. Звук С.», «Дикие животные. Звук Л», «Предлог НА. Звук З в предложении ».

Слайд 3

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Формулировка цели может начинаться словами: автоматизировать , дифференцировать , познакомить , научить , закрепить , систематизировать и т.д. Например если тема: « Предлог НА. Звук З в предложениях» Ц ель : автоматизировать произношение звука [ З ] в предложениях.

Слайд 4

4 ВИДА ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ: -образовательные ( формировать у ребенка представление о…, выявить, знакомить, уточнить, систематизировать, дифференцировать ); - коррекционно-развивающие ( коррегировать произношение, коррегировать и развивать связную речь, коррегировать речевое дыхание, коррегировать и развивать зрительное восприятие, слуховое восприятие и мелкую моторику);

Слайд 5

-воспитательные (воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, нравственные качества (любовь, бережное отношение к…, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.); -здоровьесберегающие (планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости, следить за осанкой, способствовать созданию благоприятного психологического климата, соблюдать режим охраны зрения, чередовать статические и динамические задания).

Слайд 6

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ 1.Организационный момент ( оргмомент ) – 5 % (это введение в тему занятия, создание положительного настроя на обучение, пробуждение интереса к познанию нового, а также коррекция психофизических функций) 2. Основной этап. Работа с дидактическим материалом – 90 % (реализует цель занятия, соответствует стадии изучения материала темы) 3. Итог занятия – 5% (подведение итогов, оценка деятельности детей или ребенка)

Слайд 7

ТРЕБОВАНИЯ - постепенно усложнять лексический и грамматический материал , предъявляемый детям; разнообразить занятие при помощи игр и игровых приемов; учитывать зону ближайшего развития ребенка; осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей; кратко и четко формулировать инструкции, даваемые детям; использовать разнообразный и красочный наглядный материал ; уметь создавать положительный эмоциональный фон занятия, планируя эмоциональные подъемы с учетом увеличения сложности излагаемого материала.

Слайд 8

ПРИНЦИПЫ - раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений; - развитие речи с учетом закономерностей развития детской речи в норме; - взаимосвязанное формирование фонетико - фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и взаимоподготовка ); - дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения; - связь речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта + лист планирования содержания индивидуальных логопедических занятий.

Карта распечатывается на листах А4 альбомной ориентации с двух сторон. Компактна, информативна, удобна в заполнении и написании логопедического заключения, помогает наглядно проследить динамику с моме...

Содержание индивидуальных логопедических занятий с детьми с ОНР

Речь для человека – важнейший фактор его развития, социализации. С помощью речи мы обмениваемся информацией, взаимодействуем друг с другом. Но существует множество людей, страдающих наруше...

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий.

Одной из организационных форм, в которой осуществляется обучение произношению, являются индивидуальные занятия. Они предусмотрены учебным планом. В задачу индивидуальных занятий входит прежде всего ра...

Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий (по постановке звуков)

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков правильно...

Консультация для педагогов: Структура и содержание индивидуальных логопедических занятий

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков пра...