Игры, направленные на развитие способности изменять свой голос по высоте и воспринимать изменения чужого голоса по высоте
учебно-методический материал по логопедии
Работа над голосом затрагивает все его качества: силу, высоту, длительность, тембр и их изменчивость в речевом процессе. Следует помнить, что сила голоса индивидуальна и развивается постепенно. Формируя умение произносить гласные, слоги, слова и фразы голосом повышенной громкости, нужно следить, чтобы не было излишнего форсирования звука, неприятных ощущений. Усиливая голос, дети не должны его повышать, поскольку это может привести к срыву голоса или фальцету. Высота голоса индивидуальна: у одних детей основной тон выше, у других - ниже. Важно следить за тем, чтобы высокий голос не был фальцетным. В ходе работы над тембром, силой, высотой голоса создается основа для развития интонационно-выразительной стороны речи.
Изменение высоты голоса — одно из наиболее значительных средств его выразительности. «При разговорной речи высота голоса держится в пределах, требующих наименьшего напряжения голосовых связок.»
Высота голоса создает мелодику тона, т.е. движение голоса вверх и вниз. Мелодика тона окрашивает звучащее слово разнообразными оттенками чувства и мысли: осуждения, разочарования, злобы, презрения, ненависти, любви, восхищения и т.д. Эти тонкие модуляции голоса передают все богатство интонаций речи, делают ее выразительной и эмоционально окрашенной.
Для развития высоты голоса у детей, а особенно имеющих нарушения, можно использовать различные упражнения.
При изменении высоты голоса важно мысленно представлять высоту, которую надо взять голосом. При этом наше представление о высоте звука превращается в действующую высоту, которая автоматически регулируется центральной нервной системой.
Поэтому у ребенка важно развивать не только способность к изменению высоты голоса, но и способность слышать эти изменения в голосе других людей.
Проанализировав различные источники, я хотела бы предложить несколько упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 805.24 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста
В процессе разнообразной деятельности ребенок накапливает зрительные, слуховые, осязательные, двигательные, вкусовые, обонятельные образы. Закрепить образы предметов, сделать их более четк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956155-1507562815.jpg)
Дидактические игры направленные на развитие математических способностей детей дошкольного возраста
Дидактические игры направленные на математическое развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039228-1526794232.jpg)
Игры, направленные на развитие познавательных способностей.
Игры на развитие координации движений, детей старшей и подготовительной группы....
«Учебно-методическое пособие. Игры, направленные на развитие художественно-творческих способностей детей среднего и дошкольного возраста».
Это возможность пофантазировать , нарисовать и проанализировать выполненную работу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707455-1447311794.jpg)
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
музыкальные игры, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
В связи с вступлением ФГОС на дошкольное образование возлагаются особые надежды. Работа, отвечающая современным требованиям ФГОС, требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, ...