дидактическая игра "Кто в домике живёт?"
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Самцова Вера Николаевна

игра на развитие словаря животных для детей, начинающих говорить.

При скачивании все животные в своих домиках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_v_dome_zhivyot.doc406 КБ

Предварительный просмотр:

                         «Кто в домике живет?»

                               (д/и для детей, начинающих говорить)

Если ребёнку уже доступны для изолированного произношения звуки раннего онтогенеза, можно упражнять в назывании слов, через игру.

  1. На начальном этапе  игра строится из трех домиков, с животными, в названии которых простые звуки. Затем можно добавлять по три домика и играть с шестью, затем с девятью домиками.
  2. По мере появления/постановки звуков, добавлять животных, в названии которых есть звук [Ль], [С].
  3. Варианты заданий

-  Перевернуть закрытый домик, назвать, кто живёт.

- после того, как ребёнок закрыл глаза, убрать один домик, попросить ребёнка открыть глаза, спросить, кто ушёл гулять?

- Домики открыты. Назвать, кто живёт. Перевернуть домики, назвать жителей по памяти.

- Называть животных по горизонтали (назвать, кто живёт на первом этаже, …), называть животных по вертикали (в первом подъезде, …). Назвать животных по координатам (Кто живет в первом подъезде на втором этаже, …)

Животные

Лист 1

петух, муха, макака, хомяк, панда, паук,  пума, конь, кит

Лист 2

кабан, конёк, удод, фенек, окапи, тукан, осьминог, утка, енот

Лист 3 (со звуком [ЛЬ])

Лев, олень, тюлень, летяга, лебедь, дельфин, филин, пеликан, улитка

Лист 4 (со звуком [С])

Сова, сом, собака, лиса, оса, киса, скат, аист, утконос.

Лист 5 (для добавления или замены)

Медведь, удав, хамелеон, павлин, попугай, бегемот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Весёлые домики"

Дидактическая игра для использования на групповых, подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях. Цели данной игры:Развивать слоговую структуру слова.Формировать навык деления слов...

Дидактическая игра "Сказочные домики"

    Цели:1.     Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2.     Охватить разные стороны речевого развития...

Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...

Дидактическая игра "Загадочный домик"

Для этой игры нам потребовалось: Кусочек флонелеграфа,нитки, пуговицы разного размера и, формы и цвета,атласная лента, меховая ткань (жёлтого цвета),шерстяные нитки,наклейка бабочки,бичёвка, картинки ...

Дидактическая игра "Логический домик"

Авторская дидактическая игра "Логический домик" рекомендована детям подготовительной группы.Используется она в рамках правового воспитания детей.Целесообразно её использование на том этапе,когда у дет...

Дидактическая игра "Волшебные домики"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5369794","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","width":"448"}}]] Оборудование своими руками....

Авторское дидактическое пособие "Чудесный домик-развивайка"

Учитывая возраст детей и их наглядно-действенное мышление, мною было разработано многофункциональное пособие "Чудесный домик-развивайка".Многофункциональность пособия состоит в том, что оно одновремен...