Дыхательная гимнастика для дошкольников
консультация по логопедии (старшая группа)

Дыхательная гимнастика- это система упражнений, которые формируют правильное речевое дыхание. Правильное речевое дыхание необходимо для нормального звукообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика- это система упражнений, которые формируют правильное речевое дыхание. Правильное речевое дыхание необходимо для нормального звукообразования. Без правильного дыхания невозможно поддерживать постоянную громкость речи, соблюдать паузы, говорить плавно и с интонационной выразительностью.

Дыхательную гимнастику рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут.  Упражнения строятся на вдохах- выдохах и задержках дыхания. Чтобы детям было нескучно выполнять дыхательные упражнения, я использую в своей практике игровые элементы.

«Кораблики». Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой. В воде плавают бумажные «кораблики» или просто кусочки бумаги. Ребёнок,  медленно вдыхая, направляет воздушную струю  на  «кораблики», подгоняет их к противоположному «берегу».

«Снег и ветер». Небольшие кусочки ваты скатывают в шарик и кладут на стол. Ребёнок дует на них, изображая зимний ветер.

«Кто/что на картинке?». На небольшую картинку с изображением предмета или персонажа с одной стороны наклеивают нарезанную тонкими полосками гофрированную бумагу. Ребенок дует на бахрому, чтобы увидеть, кто или что спрятано за ней.

«Буря в стакане». Это игра-упражнение, которую родители считают баловством. Ребёнку дают стакан с водой и трубочку. Он  глубоко вдыхает и через трубочку медленно выпускает воздух в воду, чтобы образовывались пузырьки.

«Дудочка». Подготавливаются колпачки от ручек, свистки, дудочки и детские духовые инструменты. Ребёнок дует в них, извлекая звуки.

«Фокус». Для этого упражнения нужен маленький кусочек ваты. Его кладут на нос ребёнку и просят высунуть язык, загнуть его вверх и подуть на ватку, чтобы она упала.

 «Греем руки». Ребёнку предлагают дуть на ладошки, чтобы контролировать интенсивность, скорость, направление выдоха. Это же упражнение используют для постановки шипящих и свистящих звуков. При правильном произнесении звука [с] ребёнок должен чувствовать ладошкой холодный «ветерок». А если произнести звук [ш] «ветерок» становится тёплым, ладони согреваются.

«Мыльные пузыри». Это упражнение вырабатывает направленную длительную воздушную струю. Дать ребёнку баночку с мыльными пузырями. Ребёнок выдувает пузыри и старается сделать их большими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста.Техника выполнения дыхательных упражнений. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.

1. Особенности дыхания детей.2.Техника выполнения дыхательных упражнений.3. Комплексы дыхательной гимнастики.4. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики.5. Комплекс дыхательных уп...

Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"

Картотека дыхательной гимнастики.  " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...

Дыхательная гимнастика для дошкольников "Упражнения на развитие дыхательной системы"

Дыхание  - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. Вместе стем на дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным, редким и т.д. Дыхательные упражнени...

Консультация "Дыхательная гимнастика дошкольников"

Консультация для родителей о пользе дыхательной гимнастики....

Дыхательная гимнастика. Методы и приёмы формирования интереса к выполнению элементов дыхательной гимнастики дошкольниками.

Дыхательная гимнастикаПроанализировав литературу, пришла к выводу, что ежедневные занятия дыхательной гимнастикой благоприятно воздействуют на оздоровление и укрепление организма ребёнка. Дыхательные ...

Сообщение к педсовету из опыта работы на тему: «Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»

Сообщение к педсовету из опыта работына тему:«Дыхательная гимнастика – средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников»...