Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы
проект по логопедии (младшая группа)

Железнякова Лидия Борисовна

Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более раннее развитие его речи. Недостаток двигательной активности может привести к патологическим изменениям нервной системы. Регулярность и правильность организованных занятий с детьми повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение. Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

Проект

«Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях»

для детей ясельной группы №13 комбинированной направленности

Выполнили:

воспитатель ясельной группы

Некрасова О.А.

учитель-логопед

Железнякова Л.Б.

Санкт – Петербург

2022 г

Паспорт проекта

 Тема проекта: «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители

Сроки реализации проекта: с 14 ноября по 30 декабря 2022 года.

Актуальность темы: 

Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более раннее развитие его речи. Недостаток двигательной активности может привести к патологическим изменениям нервной системы. Регулярность и правильность организованных занятий с детьми повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение. Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий. 

Ожидаемый результат:

  • Формирование правильного речевого дыхания у детей;
  • Формирование правильного движения пальцев рук, общей моторики;
  • отсутствие напряжения и скованности у детей;
  • улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
  • использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.

Цель проекта: создание условий для развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ. 

Задачи:

1.Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
            2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;

3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;

4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;

5. Приучать детей с раннего возраста к здоровому образу жизни.

Форма проведения: Индивидуальная работа с детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Продукт проектной деятельности: оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр), создание баночек для аромотерапии.


Мероприятия по реализации проекта

 I этап – подготовительный 

  1. Изучение литературы по данной теме;
  2. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта. 
  4. Собрать материал к проекту. 


II этап – практический

Создание методических разработок для реализации проекта.

1. Проведение намеченных здоровьесберегающих технологий


III этап – заключительный
        1. Подведение итогов.

2. Определение уровня развития речи детей. Создание методических рекомендаций и пособий

План-схема реализации проекта

Сроки

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

I этап подготовительный

  1. Изучение литературы по данной теме;
  2. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
  3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта. 
  4. Собрать материал к проекту. 

На подготовительном этапе были отобраны здоровьесберегательные технологии и созданы различные картотеки:

• Дыхательные упражнения

• Артикуляционные упражнения

• Развитие общей моторики

• Развитие мелкой моторики пальцев рук

• Су-Джок терапия

• Массаж и самомассаж • Психогимнастика

• Релаксация

II этап практический

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми в соответствии с перспективным планом работы

14.11.22-18.11.22

Пальчиковые игры и самомассаж.

«Пальчики здороваются»

«Ладушки – ладушки»

«Сорока – сорока»

«Как у нашего кота…»; «Этот пальчик – бабушка»; «Ладошки»; «Обезьянки»; «Мальчик – пальчик»; «Бумажный мячик»; «Водичка, водичка…»; «Пальчик о пальчик»; «1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»; «Сидит белка на тележке»; «Коготки».

«Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Летели утки», «Черепаха», «Ириски от киски», «Наши глазки», «Пироги», «Вот какая борода», самомассаж с массажными мячами

Иллюстрации к различным пальчиковым играм,

Шапочки-маски; картотека пальчиковых игр

Картотека самомассажа

Поручение детям «сделай весте с воспитателем»

Задание воспитателю повторять в течении дня пальчиковую игру, самомассаж

Консультация для родителей  «Упражнения на массажных ковриках»

21.11-25.11.2022

Гимнастика для глаз

 «Забавный» тренинг; «Рисование» взглядом; Чередование эпизодов света и темноты; Игра «Найди зайку»; «1-2-3-посмотри»; «Птичка»; «Лошадка»; Упражнение «Солнышко»; Упражнение «Моргание»; Глазодвигательные тренинги;  Упражнение «Прищепочки»; Упражнение «Самолет»; Упражнение «Ловим мыльные пузыри»; Упражнения «Воздушный шарик»; Игра «Бегающий зайчик»;  Игра «Сидим и бросаем; Упражнение «Зоопарк»; Упражнение «Солнечный зайчик»;  «Аквариумные рыбки»; «День - ночь»; «Спи глазок, спи другой»

игровая физминутка; с предметами;

по зрительным тренажёрам;

комплексы по словесным инструкциям; со стихами;

с опорой на схему;с сигнальными метками;

с индивидуальными офтальмотренажерами;

с настенными офтальмотренажерами;

электронная зрительная гимнастика.

Разработка офтальмотренажеров родителями

28.11-2.12.2022

Игры с песком

Развитие тактильной чувствительности, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление; снижение психофизического напряжения; активизация интереса; развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Игра «Здравствуй, песок!»; Игра «Песочный дождик»; Игра «Песочный ветер» (дыхательное); Игра «Необыкновенные следы»;

Игра «Узоры на песке»

Игра «Мы создаем мир»;

Игра-упражнение «Секретные задания кротов; Игра «Песочные прятки»; Игра «Ручеек течет»; Игра «Дождик моросит»; Игра «Отпечатки»; Игра «Победитель злости»; Игра «Я пеку, пеку, пеку»; Игра «Волшебные отпечатки на песке»; Игра «Строители на сказочном острове»; Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»; Игра «Норки для мышки»; Игра «Общим словом назови и запомни»; Игра «Что я закопала в песок?»

Песок, кинетический песок, формочки, игрушки из киндер-сюрприза, пульверизатор

5.12-9.12.2022

Аромотерапия

и/у «Масло апельсина», «как пахнет апельсин», «Как пахнет лимон»; «Как пахнет мята»; «Как пахнет цветок»; «Как пахнет елка/сосна»; «Как пахнет мандарин»

Созданные баночки с эфирными маслами фруктов, деревьев, растений

Создание аромотерапии в домашних условиях

12.12-16.12.2022

Подвижные игры

 «Мишка косолапый»; «Зайчик серенький сидит»; «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «Соберём мячи в корзину»; «Птички летают»; Мы топаем ногами»; «Снежки»; «Где же наши ручки?»; «Вот как мы умеем»; «Волшебник Дед Мороз»; «Мороз Красный нос»; «Снежинки и ветер»; «Найди флажок»

Шапочки-маски; мячи; снежки из бумаги; флажок

19.12.-23.12.2022

Релаксация.

Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.

«Улыбнись – рассердись»; «Озорные щечки»; «Рот на замочке»; «Злюка успокоилась»; «Качели»; «Любопытная Варвара»; «Кулачки»; «Шишки»; «Брызгалки»; «Радуга»; «Снеговик»; «Шарик»; «Стульчик»; «Спортсмены»; «Загораем»; «Волшебный сон»; «Спящий котёнок»; «Тишина»

Консультация для родителей «Как релаксировать с ребенком дома»

III заключительный этап

 

1.Итоговое мероприятие викторина "Зимушка-зима".

2.Проведение новогоднего утренника в детском саду «Кот Цап-Цапыч и посох Деда Мороза».

Выводы: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех упражнениях. В результате выполнения здоровьесберегающих технологий в течении каждой недели, у детей появилось стремление заниматься данными упражнениями самостоятельно.

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо

продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и

реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в

этом направлении

С целью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...

Долгосрочный проект: "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками"

Целью использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда является обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с ОВЗ

В последнее время использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда, является актуальным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Эти методы и приемы работы можно...

Проект "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....