Проект "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Фатыхова Елена Владимировна

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

              МАОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа №2"

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста

"Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "

                                 Автор проекта:

                                                             Фатыхова Елена Владимировна,

                                                                учитель-логопед ГДО "Родничок"

с.Молчаново 2022г.

Актуальность: в последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий, в связи с этим в настоящее   время все более востребованными становятся такие  технологии, которые помимо

педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.

Проблема: увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и социальными расстройствами.        

Таким образом, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно- коррекционной работы с заданной категорией детей, усовершенствование традиционных методов коррекционного воздействия, а также использование новых, эффективных форм и методов обучения.

Цель: создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей .

2.Развитие речемоторных функций.

3.Развитие мелкой моторики.

4.Развитие речи.

5.Формирование артикуляционной моторики и развитие речевого аппарата.

6.Формирование мотивационной готовности к регулярному применению полученных навыков.

Тип проекта: творческий

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети старшей, подготовительной и средней группы, учитель-логопед, родители

Предполагаемый результат: развитие речи дошкольников и укрепление их здоровья будет успешным при систематическом использовании на логопедических занятиях здоровьесберегающих  технологий в игровой форме.

Предварительная работа: изучение и анализ литературы, сбор информации по проблеме, создание условий для реализации проекта.

Работа с родителями: консультация "Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:  подбор упражнений для артикуляционной гимнастики, упражнений на дыхание, пальчиковых игр, физминуток, кинезиологических упражнений,

Основной этап.

Понедельник

1. Дыхательная гимнастика: упр. "Бабочка"

2. Самомассаж

3.Логоритмика "У жирафа пятна - пятнышки"

Вторник

1. Дыхательная гимнастика: упр."Футбол"

2. Су-Джок терапия : упр. "Бегал ёжик по дорожке"

3. Крупотерапия: упр."Разложи по тарелочкам"

Среда

1.Дыхательная гимнастика: упр."Подуй на горячий чай"

2.Кинезиология: упр. "Ладонь- кулак- ребро"

3.Логоритмика: упр."Дом"

Четверг

1. Дыхательная гимнастика: упр. "Мыльные пузыри"

2. Самомассаж: "Дорожки"

3. Консультация для родителей "Применеие здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Пятница

1. Дыхательная гимнастика: упр. "Подуй на султанчики"

2. Кинезиология: упр. "Лягушка"

3. Картотека упражнений "Су-Джок терапия"

Заключительный этап:

1. Логопедическое занятие в средней группе "Космическое путешествие"

2. Презентация проекта

Список литературы:

Воробьёва Т.А., Крупенчик О.И. Логопедическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Издательство Дом "Литера": 2007 г.

Буйко В.И. "Чудо-обучайка" "Литур" г.Екатеринбург : 2005г.

https://infourok.ru/kompleks-igr-i-uprazhneniy-bioenergoplastika-v-korrekcionnoy-rabote-s-detmilogopatami-1104629.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2019/01/27/kartoteka-kineziologicheskih-uprazhneniy-dlya-doshkolnikov

https://logopedprofiportal.ru/blog/893388

https://mdou114.edu.yar.ru/kartoteka_uprazhneniy_s_su_dzhok.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"

развитие сенсорных и моторных функций;·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;·  развитие мимической мускулатуры;·  развитие интеллектуальных функ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.

Проведение логопедических занятий связано с использованием   здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Комплексная оздоровительно-коррекционная работа с детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на ...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях с дошкольниками

Важнейшей характеристикой педагогической технологии является ее воспроизводимость. Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей!     Здоровьесберегающие технолог...

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

В рекомендациях рассматриваются методы и приемы здоровьесберегающих технологий, которые могут применяться в коррекционной работе на разных этапах занятия с детьми старшего дошкольного возраста....