Презентация."Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мельникова Ирина Валерьевна

 

развитие сенсорных и моторных функций;

·  формирование кинестетической основы артикуляторных движений;

·  развитие мимической мускулатуры;

·  развитие интеллектуальных функций;

·  развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

·  формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.pptx215.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях Презентацию подготовила учитель – логопед МДОУ № 315 Мельникова И. В.

Слайд 2

Направления коррекционного развития · развитие сенсорных и моторных функций; · формирование кинестетической основы артикуляторных движений; · развитие мимической мускулатуры; · развитие интеллектуальных функций; · развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; · формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности.

Слайд 3

1.Организационный этап Психологический настрой «Цепочка дружбы». Занятие на основе сюжета «Прогулка в лес» (релаксация). П сихогимнастик а «Белоснежка и семь гномов» (м имические упражнения ). Элементы психофизической гимнастики «Леопольд и мыши».

Слайд 4

2. Основной этап Артикуляционная гимнастика Принцип от простого к сложному, проводится в эмоционально – игровой форме. «Сказка о веселом язычке», «Храбрый комар» Биоэнергопластика Содружественное движение руки и языка. Выполняются одновременно, ритмично и четко. «Птенчики» «Качели» «Улыбка» «Чашечка» «Горка»

Слайд 5

3.Физминутка Задачи снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Слайд 6

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребёнка исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. В связи с улучшением интегративной функции мозга у многих детей при этом наблюдается значительный прогрес в способностях к обучению, а так же управлению своими эмоциями. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в учении, и решить проблему неуспешности.

Слайд 7

Кинезиологические методы влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Кинезиология – это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности.

Слайд 8

Комплекс кинезиологических упражнений Растяжки Дыхательные упражнения Глазодвигательные упражнения Упражнения для релаксации

Слайд 9

Растяжки «Снеговик» «Дерево» «Тряпичная кукла и солдат» «Сорви яблоки» Дыхательные упражнения « Свеча» «Дышим носом» «Ныряльщик» «Облако дыхания» Телесные упражнения «Перекрестное марширование» «Мельница» «Паровозик» «Робот»

Слайд 10

Упражнения на релаксацию «Дирижер» «Путешествие на облаке» Упражнения для развития мелкой моторики «Колечко» «Кулак – ребро – ладонь» «Лезгинка» Глазодвигательные упражнения «Взгляд влево вверх» «Горизонтальная восьмерка» «Глаз – путешественник»

Слайд 11

Массаж а) Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть. Повторить 7 раз. б) Двумя пальцами правой руки массировать круговыми движениями лоб, а двумя пальцами левой руки – подбородок. Считать до 30. в) Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторить 5 раз. Выполнение с закрытыми глазами удваивает эффект.

Слайд 12

«Зеркальное рисование» Рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (гриб под елью, квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Слайд 13

4.Итог занятия Обязательное условие – передача положительных эмоций. П оложительная оценка и уверенность, что завтра получится еще лучше . З анятие от начала до конца должно быть добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ

В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе"

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ А.СТРЕЛЬНИКОВОЙ., КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ ВКЛЮЧИТЬ В РАБОТУ ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА И ВЫЗЫВАЮТ ОБЩУЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ВСЕГО ОРГАНИЗМА. ,УСИЛИВАЕТСЯ ТКАНЕВОЕ ДЫХАНИ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике"

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»1. слайд.Здоровье сберегающие технологии - это специально организованное взаимодействие детей и педагога; процесс, направленный н...

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики....

Презентация «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»

laquo;ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ»...


 

Комментарии

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Разрешите воспользоваться вашим материалом! Очень интересная презентация Спасибо!