Занятие на тему: «Здоровьесберегающие технологии на логопедическом занятии. Постановка звука «С»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Никитина Оксана Шяфкатьевна

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

на тему: «Здоровьесберегающие технологии

на логопедическом занятии. Постановка звука «С»

                                         

                                         

                                          Провела:

                                                учитель – логопед

Никитина О.Ш.

Цель: применение здоровьесберегающих технологий на логопедическом занятии: артикуляционной и дыхательной гимнастики, релаксации, физминутки, развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционного уклада звука «С». Учить выделять звук «С» в словах, употребление уменьшитель-ласкательных слов,

Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения, снятию напряжения; 2)развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух; 3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня у мы будем с вами учиться правильно произносить звуки. Но сначала давайте с вами поздороваемся.

    - С добрым утром глазки! Вы проснулись? ( поглаживают веки глаз)

    - С добрым утром ушки! Вы проснулись ? (поглаживают уши)

    - С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)

      - С добрым утром солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнышку).

     - С добрым утром! (повернуться к гостям)

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, на логопедических занятиях, бывает такой вид деятельности — артикуляционная гимнастика.

  • Возьмите зеркала и давайте выполним это упражнение, глядя в зеркало. Посмотрите на первую картинку. Упражнение называется «Лопатка». Приоткройте ротик, слегка улыбнитесь и положите язычок на нижнюю губу. А я посчитаю до 5. Так вы будете видеть, правильно ли вы выполняете упражнение. Молодцы!
  • Посмотрим на следующую картинку, это упражнение называется «Чистим зубки». Посмотрите, как гномик чистит зубки, а мы с вами будем чистить зубки язычком. Смотрите в зеркала, приоткройте ротик, теперь язычком почистите сначала нижние зубки с внутренней стороны, теперь верхние. Но старайтесь, чтобы язычок чистил зубки изнутри. Молодцы!
  • И следующее упражнение называется «Грибок». Ротик приоткрыт, язычок приподнят, как на картинке. Старайтесь выше его приподнять. Молодцы!

Эти упражнения помогут нам сегодня правильно произнести звук.

3. Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы потренировали губки и язычок, а теперь мы будем учиться правильно дышать.

Подойдем к столам. Перед вами лежат карточки с «занавесочками». Взяли их в руки, держим перед собой, если мы сейчас правильно будем дуть, не надувая щек, то увидим за «занавесочкой» картинку. Дуем! Что вы увидели? Какого цвета? Если не увидели, то дуйте еще! (Не надувать щек).

Молодцы! Положите на стол карточки. У вас еще здесь лежат комочки снега, взяли их в ручки. Становимся в кружок. Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой  хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.

Теперь, обратите внимание на стаканчики с трубочками, которые стоят перед вами. Мы сейчас с вами попробуем сделать из обычной воды газированную, для этого нужно подуть в трубочку, не надувая щек.

Молодцы!

  - Посмотрите, а кто это на картинке? (Белка) Белка грызет орешки… послушайте как (логопед щелкает пальцами). А теперь давайте мы с вами тоже пощелкаем, но язычком.

4. Вот мы с вами и потренировались. Все эти упражнения помогут нам правильно произносить звуки. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (Снежинка). Какой звук вы слышите в начале слова? (С) Сегодня мы с вами будем произносить звук «С». Какой это звук глухой или звонкий? /Глухой/

Ребята, давайте с вами правильно произнесем наш звук (с-с-с). Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы. Попробуем просвистим. А теперь давайте произнесем звук «С». (Показ логопедом, затем вместе с детьми)

Давайте закрепим произношение звука, повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Сы-сы-сы – у осы усы.

Ис-ис-ис – я играл на бис.

Ес-ес-ес – мы пошли в лес.

Молодцы!

А теперь, ребята, будем с вами мы играть, твердость звука смягчать. Посмотрите на картинки, давайте будем называть, что там нарисовано.

–Слова: лиса, коса, нос, ананас.

(Уменьшительно-ласкательные)              

5. – Ребята, а теперь садимся в круг. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю. Но, если услышите слово со звуком “С” - хлопните в ладоши.

Закрыли глаза. Я начинаю.

 Наступила осень. Мы пришли в осенний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежат желтые листья. Лес дышит прохладой. Кругом тихо и спокойно.

Молодцы! Вы немного отдохнули, а я убедилась, какие у вас внимательные ушки.

6. Физминутка.

А теперь давайте сделаем веселую зарядку. Повторяйте за мной.

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасою замри.

Молодцы!

7. У каждого звука есть подружка – буква.

У звука “С” - буква “ЭС”.

Этот звук обозначается на письме буквой “ЭС”. /показ буквы/

Что напоминает эта буква по форме? /Полукруг, подкову, полумесяц/

Перед вами на столе лежит фасоль, давайте из нее выложим букву «ЭС».

8. Какому звуку и его правильно произношению мы сегодня уделили время? Давайте закрепим произношение звука «С». Приоткрыли ротик, широко улыбнулись, зубки сделали заборчиком, не соединяем их, язык упирается в нижние зубы.

9. Эмоции.

У каждого из вас есть маски с эмоциями. Покажите эмоцию, какую вы испытываете и хотели бы надеть. (Радость, удивление)