Как исправить межзубное произношение
консультация по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditelei.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Как помочь ребенку при межзубном произношении звуков?»

(при произношении звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц ребенок просовывает язык между зубами)

Консультация для родителей

 С каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи. Родители не всегда обращают внимание на проблемы в речевом развитии ребенка, так как не всегда слышат искажения, которые наиболее трудны в коррекции.  В логопедической практике чаще всего встречается межзубный сигматизм. Это искажение возможно при минимальном проявлении дизартрии. Хочется обратить внимание на сложность коррекции такого нарушения произношения.    

Причиной межзубного сигматизма является неврологическое нарушение, которое проявляется такими симптомами как приоткрытый рот в покое, язык выходит за пределы рта. 

Поэтому обязательно необходимо обратиться к неврологу, получить консультацию и лечение, прописанные врачом.

Логопедическую работу нужно начинать, опираясь на неврологические основы нарушения, и как можно раньше.

Отработка артикуляционных упражнений подготовит необходимый для свистящих артикуляционный уклад: губы в улыбке, зубы – заборчиком, язык опущен за нижние резцы к альвеолам (нижним дёснам), посередине языка образуется канавка, по которой холодная струя устремляется вниз и выходит через рот.

( по 10 раз каждое упражнение)

  • « Улыбка» - «Рупор»
  •   « Улыбка» - « Трубочка»
  •  Рисование в воздухе палочкой или карандашом, зажатым между губами
  •   Удержание салфетки, одноразового шпателя губами

Массаж губ:

  • Разминание губ
  • Пощипывание
  •  Похлопывание
  •  Вибрация

Упражнения для укрепления мышц нижней челюсти:

  • Открывание  и закрывание рта
  •  Имитация жевания
  • Открывания рта с сопротивлением, подставив тыльную сторону руки под подбородок.
  •  Выдвижение нижней челюсти вперёд.

Упражнения для языка:

  • « Накажем язычок»-  легкое его покусывание;
  •  «Причешем язычок»
  •  «Погладим язычок»
  •   « Качели»
  •   « Киска сердится»
  • «Почистим нижние зубки»
  •   «Вкусное варенье»
  • «Укольчики»

Массаж для языка:

  • «Пирожки»
  • «Блинчики с вареньем»

 

Учитель-логопед Н.Н. Хакимуллаева 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Межзубное произношение звуков у ребёнка. Что делать?

Как бороться с межзубными звуками?...

Как исправить недостатки в произношении звуков.

Работу по исправлению недостатков произнесения звуков необходимо проводить последовательно в три этапа: подготовительные упражнения, постановка (вызов) звука, закрепление звука в слогах, словах...

КАК ВЫЯВИТЬ И ИСПРАВИТЬ НЕДОСТАТКИ В ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ?

Взрослые привыкают к речи своего ребенка и поэтому могут не замечать недостатков произношения им некоторых звуков. Чтобы выявить, какие звуки ребенок произносит неправильно, ученые предлагают послушат...

Как выявить и исправить недостатки в произношении звуков.

Взрослые привыкают к речи своего ребенка и поэтому могут не замечать недостатков произношения им некоторых звуков. Чтобы выявить, какие звуки ребенок произносит неправильно, ученые предлагают послушат...

Как исправить недостатки в произношении звуков

Как исправить недостатки в произношении звуков...

Артикуляционная гимнастика для коррекции межзубного произношения

Этот  вид сигматизма наиболее распространен в данной группе нарушений. Предлагаемая артикуляционная гимнастика поможет укрепить и определить положение языка для дальнейшей коррекции произношения....

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...