Конспект индивидуального занятия по постановке звука Р
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Бочкарёва Вероника Александровна

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Р], вызывание звука с механической помощью.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  2. Продолжать формировать сильную, длительную, направленную воздушную струю.
  3. Продолжать развивать фонематический слух. (Ф.С.)
  4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Учиться правильно произносить звук [Р],с механической помощью.
  6. Познакомить ребенка с образом буквы Р, учить находить её среди других букв.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уметь помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind.z._po_post._zv.r.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Р, для ребенка 6 лет с ФФНР, стертая дизартрия.

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [Р], вызывание звука с механической помощью.

Задачи:

  1. Продолжать закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  2. Продолжать формировать сильную, длительную, направленную воздушную струю.
  3. Продолжать развивать фонематический слух. (Ф.С.)
  4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Учиться правильно произносить звук [Р],с механической помощью.
  6. Познакомить ребенка с образом буквы Р, учить находить её среди других букв.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уметь помогать.

Оборудование:

Картинки-фермер, овощи, карточка с буквой Р, транспорт, бусины с буквами, зонд шариковый, ватные палочки, коктейльные трубочки, шарики из пенопласта.

План:

  1. Орг. Момент.
  2. Развитие Ф.С.
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Артикуляционная гимнастика
  5. Постановка звука [Р], с механической помощью
  6. Знакомство с буквой Р
  7. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  8. Итог.

Ход занятия.

1.Здравствуй, Серёжа! Сегодня к нам на занятие пришёл фермер дядя Саша, он вырастил много овощей, но не знает на чём их увезти в магазин, и какие овощи нужны, поможем ему? (Предполагаемый ответ ребенка-да!)

2. Известно, то овощи нужно отвезти на транспорте в названии которого есть звук [Р], я буду показывать картинки и вместе мы будем их называть, как услышишь звук [Р] в названии, картинку забери себе.

Автобус, такси, поезд, самолет, мотоцикл, полицейская машина, грузовая машина.

Правильно выбрал, молодец! Это грузовая машина, в её названии есть звук [Р], повезём овощи на ней. Теперь нужно выбрать овощи, перед тобой картинки овощей которые вырастил дядя Саша,  в магазин нужны только те, в названии которых есть звук [Р], слушай и забирай нужные карточки себе

Морковь, кабачок, помидор, огурец, перец, капуста, укроп, петрушка, салат, картофель, тыква, арбуз, патиссон, брокколи.

-Отлично справился, молодец! Фермер дядя Саша благодарит тебя за помощь.

-Сережа, какой звук мы сейчас выделяли из слов? (звук [Р]) ты хочешь научиться его правильно произносить?

3. Для начала нужно научиться правильно, дышать. Для этого нам поможет вот такая игра. Нужно поставить шарик (легкий из пенопласта) на кончик вот этой трубочки (трубочка для коктейля с надрезанными и отогнутыми краями) сделай вдох носом и дуй в трубочку сильно, чтобы шарик взлетел как можно выше, теперь дуй долго сколько можешь, чтобы шарик парил в воздухе. У тебя хорошо получается, молодец!

4. Чтобы научиться правильно произносить звук [Р], нужно выполнить следующие упражнения для тренировки язычка.

Сядь ровно, выпрями спину и смотри в зеркало, старайся выполнить упражнения чётко.

Улыбочка, Трубочка, Заборчик, Лопаточка, Чашечка, Парус, Маляр, Чистим верхние зубы, Дятел.

5. Итак, чтобы произнести звук [Р], нужно рот открыть, кончик языка поднять за верхние зубы, на бугорки (альвеолы), а язычок похож на «чашечку» А теперь поиграем в «дятла» произноси часто д-д-д (в это время зондом или ватной палочкой, подложенной под язык, производить движения влево-вправо. Посередине языка идет сильная воздушная струя. Похвалить ребенка за старание.

6. Мы учились правильно произносить звук [Р], а это буква Р (показ карточки)

7. Посмотри сколько у меня бусин, на них написаны буквы, давай соберем браслет из букв Р, нанизывай бусины на шнурок.

-Молодец! Отличный получился браслет, ты правильно выбрал бусины.

8. Какой звук мы учились сегодня произносить? Ребенок: звук Р, Логопед: Где находился язычок? Ребенок Вверху, за зубами, на бугорках. Логопед: как нужно правильно дуть? Ребенок: В кончик язычка, сильно. Что тебе понравилось сегодня на занятии?

-Молодец, Серёжа! Ты сегодня очень старался, наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "л"

Формирование правильного произношения извука "Л", акустического и произносительного образа звука....

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш

конспект индивидуального занятия по постановке звука Ш...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"

Конспект индивидуального занятия по постановке звука "С"...