Логопедические занятия по коррекции алалии на этапе запуска речи. (По материалам лекции Жуковой О. С.)
консультация по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Полушкина Инна Николаевна

Языковая концепция алалии.

Представители этой концепции исходят из того, что язык, являясь своеобразной системой может нарушаться, независимо от состояния других систем, при алалии нарушаются структурно – функциональный и операциональный план языка при сохранных или относительно сохранных других системах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_zanyatiya_po_korrektsii_alalii_1_etap_.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические занятия по коррекции алалии на этапе запуска речи.

(По материалам лекции Жуковой О. С.)

Языковая концепция алалии.

Представители этой концепции исходят из того, что язык, являясь своеобразной системой может нарушаться, независимо от состояния других систем, при алалии нарушаются структурно – функциональный и операциональный план языка при сохранных или относительно сохранных других системах деятельности.

Придерживаясь такого понимания расстройства языка, сторонники языковой концепции стараются построить логопедическую коррекцию, где главная задача – воспитание у детей неосознанных представлений о закономерностях функционирования языковой системы посредством развития коммуникативной функции речи в различных формах деятельности детей. (Жукова Н.С., Мастюкова, ФиличеваТ.Б., Соботович, Ковшиков, Гриншпун и др. )

Логопедическое воздействие

1 этап

Цель первичного этапа
создание мотивация к использованию речи и формирование «кирпичей»

  1. Стимулирование любых звуковых реакций ребенка (нам «не важно», что говорит ребенок)
  2. Вызывание интонационно окрашенных модуляций (имитация интонационного рисунка фразы,  имитация отдельных звуков, криков, голосовых реакций, интонаций взрослого.  
  3. Вызывание «реплик», сопровождающих бытовую деятельность ребенка («Речь – служанка деятельности»), перестройка коммуникационного поведения ребенка – создание мотивации к использованию вербальной речи в быту
  4. Формирование «протодиалога» - предшественника диалогической речи
  5. Введение в занятие приемов, способствующих выработке артикуляционных укладов, движений (дутье, форсированный ротовой выдох, толчкообразные движений языком)
  6. Вызывание недостающих звуков речи – «кирпичей», сначала звуков видимой артикуляции, а затем сложных звуков.
  7. Вызывание звукокомплексов в спонтанной игровой обстановке (не только криков животных и птиц, но и аналогов различных частей речи – существительных, глаголов)
  8. Стимулирование ребенка к сопровождению игровой деятельности доступными вокализациями (ОП, ТОП-ТОП,  БАХ!)
  9. Акцент для родителей – максимально насыщенное эмоциональное комментирование собственных действий, событий.

Результаты 1 этапа

  1. увеличение «речевой» активности ребенка – активное нарастание «лепета», звукокомплексов, «усеченных основ» слов.
  2. появление лепетных предложений (ква-ква прыг-прыг, мама алё)
  3. формирование слов – связок позволяющих вызвать простые предложения (ВОТ, ТУТ, ТАМ, ЭТО, ДАЙ, НА) и появление на их основе простых предложений:
  • ЭТО МЯУ
  • ТУТ МАМА
  • ТАМ ДОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с заикающимися детьми на этапе отраженной речи

Подгрупповое занятие с детьми с заиканием на этапе отраженной речи учителя- логопеда Василив Александры МихайловныЛексическая тема: «Зима. Признаки зимы. Зимующие птицы»Цель: коррекция заикания на эта...

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима».

Методическая разработка «Игры и упражнения для коррекции заикания на этапе отраженной речи на материале лексической темы «Зима»....

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речевого развития

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции нарушения лексико-грамматического строя речи и развития связной речи с детьми подготовительной группы с ОНР 3 уровня речево...