Буклет для родителей средней группы
консультация по логопедии (средняя группа)

Шурлова Ольга Васильевна

Нормы раз-вития речи у детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_3-4_goda.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

как можно больше о профессиях родителей, бабушек и дедушек: не только название, но и глаголы-действия, например: «мама — продавец, она взвешивает, продает, считает деньги, папа — шофер, он водит автобус, возит пассажиров»;

- лучше всего запоминается увиденное собственными глазами, поэтому привлекайте малыша к участию в различных действиях с вами, например в выборе, покупке, доставке и раскладывании товаров в холодильнике, на полках. При этом советуйтесь с ребёнком, рассказывайте о назначении предметов, а со временем спрашивайте, что купили и куда положили;

- помогайте ребенку высказываться, стимулируйте его желание поделиться информацией с другими людьми. Рисуйте или лепите то, что видели. Обсуждение увиденного в процессе рисования или лепки поможет малышу запомнить новые слова;

- если ваш ребенок сам выдумывает слова, то это один из ярких показателей того, что развитие его речи протекает нормально. На 4-м году малыш по-новому вслушивается в звуки, составляющие слова, порой пытаясь связать конкретную вещь, ее название и действие, которое производится при помощи этой вещи. Так появляются веселые словечки: «режик» вместо «ножик».

МБДОУ «Детский сад № 2»

РЕЧЬ РЕБЁНКА 

ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

 

http://madou119.ru/wp-content/uploads/2015/08/99.png

 

                                 Подготовила:

                                

С 3 до 4 лет развитие речи у детей происходит быстрыми темпами. Каждый месяц активный словарь ребенка пополняется в среднем 100 новыми словами. Малыш активнее познает наш мир. Всю необходимую информацию он черпает из уст взрослых. Именно в этом возрасте малышей называют почемучками. Если ваш ребенок стал задавать вопросы, значит, все в порядке. Маленький человечек стремится понять взрослую жизнь: что хорошо, что плохо и почему? Насторожить должно отсутствие в этом возрасте у малыша желания узнать о чем-нибудь. 

У малыша все в порядке, если он:

       задает много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»; делится с родными своими чувствами, опасениями; рассуждает о том, что произвело на него огромное впечатление; 

       может легко пересказать знакомую сказку близко к тексту, повторяет наизусть двустишия и четверостишия;

       с удовольствием играет со взрослыми в театр, сам распределяет роли, с легкостью изображает голосом различных героев сказки;

  говорит предложениями из 4—5 слов, начинает употреблять сложные предложения; верно употребляет глаголы в прошедшем времени;

     обращает внимание на неправильное звукопроизношение и в собственной речи, и в речи ровесников;

     понимает и различает слова, отличающиеся одним звуком (усы—уши, лук—жук, чайка—майка);

     употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

     занимается словотворчеством;

     верно произносит звуки [п, б, т, д, ф, в, к, г, х, с, з, ц, м, н], а звуки

        [ ш, ж, щ, ч, л, р] еще не всегда четко;

активный словарь — от 1500 до 2000 слов, но, если ребенок говорит одновременно на двух и более языках, его словарь будет несколько беднее.

Советы по развитию речи:

- пополняйте семейную библиотеку детскими книжками. Читая книгу, наблюдайте, насколько внимательно ребёнок слушает вас. Очень хорошо, если ребенок по ходу чтения задает вопросы; обязательно отвечайте на них, спрашивайте и вы о прочитанном. Предлагайте пересказывать не только любимые сказки, но и коротенькие рассказы. Поначалу задавайте вопросы по тексту, затем спросите так: «Что ты запомнил из этой сказки, истории?» Делайте паузу при чтении, побуждайте малыша произносить знакомые звуки, слова, словосочетания в рифмованных текстах, заканчивать знакомые строчки;

- уделяйте внимание иллюстрациям книги: кто во что одет, размеры, цвет, форма, настроение;

- играйте в совместные игры. На смену играм-манипуляциям должны прийти игры-действия с сюжетом (например: «Доктор», «Продавец», «Водитель», «Садик»), во время которых ребенок запоминает новые слова и учится обобщать. Отлично, если малыш узнает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Буклет для родителей средней группы "Что читать летом?"

"Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить!" Воспитание читателя - процесс длительный и трудоемкий. Старайтесь читать детям каждый день, чтобы это полезное занятие стало для них привычным делом. В ...

Буклет для родителей старшей группы компенсирующей направленности

В буклете представлены особенности речевого развития воспитанников старшей группы компенсирующей направленности, основные задачи развития речи, речевые игры...

Буклет для родителей детей группы раннего возраста "Потешки"

Этот буклет поможет родителям малышей справиться с капризами, которые могут возникнуть во время режимных моментов ( пробуждения, умывания, приема пищи, одевания и укладывания на сон)...

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)

Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...

Буклет родителям средней группы "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Надеюсь,данный буклет будет востребован. Очень часто ,при проведении родительских собраний необходимо донести до родителей информацию,которая была бы ёмкой,краткой и достаточно насыщенной. В этом случ...

Буклет для родителей "Раздевалка группы"

Буклет знакомит родителей с содержанием раздевалки...