Игровая технология "Кубигород"
методическая разработка по логопедии

Завгородняя Татьяна Анатольевна

  На сегодняшний день очень большое внимание отводится внедрению интерактивных, дистанционных, информационных технологий образования и воспитания. Это неотъемлемая часть современного образовательного пространства, но педагогу не стоит забывать, что наилучшие результаты могут быть достигнуты только тогда, когда инновации внедряются на основе классической, выверенной методики и технологии воспитания детей.Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современным дошкольным учреждением стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал детей. А это не возможно без активной самостоятельной деятельности каждого ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом такой деятельности является игра.

 Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы ребенка. Если педагог использует на своих занятиях игру, то он организует деятельность исходя из естественных потребностей ребёнка.

Что может быть интересней для ребёнка, чем игра?! Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие. Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребёнка. А кубики - это предмет, знакомый каждому ребёнку с детства. Это простое и всем доступное пособие, несёт в себе огромный потенциал для педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc59.5 КБ
Файл govoryashchiy_kubigorod_-_kopiya.pptx1.1 МБ
Файл govoryashchiy_kubigorod.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.         Моделирование образовательных маршрутов развития дошкольников с использованием педагогической технологии Кубигород

В призме развития современного дошкольного образования очень остро стоит вопрос наиболее эффективного построения и моделирования образовательных маршрутов развития детей дошкольного возраста.

Слайд 2.     Индивидуальный образовательный маршрут – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого-педагогического сопровождения в конкретном образовательном округе специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития.

 

Слайд 3.     На сегодняшний день очень большое внимание отводится внедрению интерактивных, дистанционных, информационных технологий образования и воспитания. Это неотъемлемая часть современного образовательного пространства, но педагогу не стоит забывать, что наилучшие результаты могут быть достигнуты только тогда, когда инновации внедряются на основе классической, выверенной методики и технологии воспитания детей.

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современным дошкольным учреждением стоит задача развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал детей. А это не возможно без активной самостоятельной деятельности каждого ребёнка. В дошкольном возрасте основным видом такой деятельности является игра.

Слайд 4.     Игра-это естественная форма обучения для ребёнка. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог не только удовлетворяет сегодняшние, но и учитывает будущие интересы ребенка. Если педагог использует на своих занятиях игру, то он организует деятельность исходя из естественных потребностей ребёнка.

Что может быть интересней для ребёнка, чем игра?! Педагог, как волшебник, используя игровые технологии, способен превратить самый обыденный учебный процесс в незабываемое действие. Важную роль играет разумно подобранный материал, который соответствует возрастным особенностям ребёнка. А кубики - это предмет, знакомый каждому ребёнку с детства. Это простое и всем доступное пособие, несёт в себе огромный потенциал для педагогической работы.

Слайд 5.     Игровая технология  «Кубигород» представляет  серию кубиков разной величины, на гранях которых даны символы дидактических игр и упражнений. Она многофункциональна, вариативна. Каждый кубик может быть использован как самостоятельно, так и в сочетании с другими. Работа с детьми проводится как на индивидуальных  и фронтальных  занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.  

Слайд 6.     Для работы могут быть использованы кубики из самых разных материалов и абсолютно любых размеров. Главное чтобы они соответствовали основным требованиям к раздаточному и демонстрационному материалу.

Для удобства педагога, лучше всего, чтобы картинки на гранях куба были съёмные, это позволит педагогу не загромождать пространство группы, но в тоже время иметь большой объём интересного дидактического материала.

Каждый куб имеет свое название, отражающее цели его использования.

Представляем вам примеры некоторых кубиков.

       

Слайд 7 .   Куб  «Настроение»  На гранях куба изображены различные эмоциональные состояния.

Слайд 8 .   Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие способности понимать, осознавать свои  и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать.

   

Слайд 9     Куб  «Ветерок»  Цель: развитие речевого дыхания; развитие  голосового аппарата.

На гранях куба закреплены подвижные силуэты  из легких материалов на леске. Ребенок с помощью воздушной струи располагает их согласно инструкции логопеда: мяч загнать в ворота, петушка посадить на забор и т.д.

Другой вариант – это объемный куб, внутри которого расположены легкие предметы, они заменяемы и могут быть привязаны к конкретной теме занятия.

Слайд 10 .   Вашему вниманию представляем видеофрагмент использования такого кубика.

   

Слайд 11      Куб  «Артикуляционная гимнастика» Цель: улучшение кровоснабжения и подвижности артикуляционных органов; укрепление мышечной системы языка, губ, щек; подготовка к правильному произношению звуков.

Слайд 12.   Ни кто не будет отрицать, что подготовка органов артикуляционного аппарата к правильному звукопроизношению должна проводиться во всех возрастных группах, так как количество детей речевыми нарушениями увеличивается.

На гранях куба картинки с изображением названия артикуляционного упражнения. Для всех групп звуков отдельные кубики. Возможно использование сказки и стихотворного материала.

Слайд  13      Куб  «Волшебные пальчики»  Цель: развитие тонкой ручной моторики, зрительного и тактильного восприятия, интонационной выразительности речи.

Этот куб – потел творческой фантазии педагога.

Один из вариантов - на грани  куба наклеены различные по фактуре материалы:  мех,  вата,   пороговые коврики. Дети выполняют пальчиковую  гимнастику, сопровождая свои действия речью.

Другой вариант – небольшие кубики, обклеенные жёстким фактурным материалом, которые могут быть использованы как массажёр, для проведения пальчиковых гимнастик на занятиях.

Слайд 14. Видеофрагмент.      

Слайд 15. Куб «Фигуры»  Цель: формирование представлений о геометрических фигурах, умения различать их.

На гранях изображены  геометрические фигуры. Дети подбирают предмет такой же формы, как и выпавшая фигура на грани  куба; предметы, похожие на геометрическую фигуру и т.д.

Слайд 16.   Куб «Магнитофон»  Цель: развитие слухового восприятия; овладение темпо – ритмическими  характеристиками речи.

На гранях куба изображены картинки – символы, характеризующие темп и

громкость речи   (черепаха - медленная речь,  самолет – быстрая;  барабан – громкая речь, мышь – тихая, камень – твёрдая, подушка - мягкая).  

 

Слайд 17     Куб «Цветной»  Цель: развитие лексико-грамматического строя речи; закрепление цветов спектра; развитие связной речи.

С использованием этого кубика модно организовать несколько видов игр, например: Данный куб  разноцветный,  цвет граней соответствует цвету картинок.  Ребенок строит предложение, например: «У меня на зеленой грани зеленый огурец».

Или: дети бегают вокруг куба, по команде педагога, например, «Снег» дети должны встать с белой стороны куба.

Используя куб с разными цветными гранями, детям предлагается подобрать предмет, который может быть заданного цвета.

Слайд 18       Куб «Лексический»  Цель: развитие лексико – грамматического  строя речи (употребление существительных в единственном и множественном числе, образование множественного числа существительных и тд).

На гранях такого кубика педагог может разместить любой иллюстрационный материал, направленный на формирование лексико-грамматического строя речи.

Слайд 19     Куб «Сосчитай-ка»  Цель: развитие лексико-грамматического строя речи (согласование существительных  с количественными числительными в роде, числе, падеже);  закрепление навыков счета.

На гранях куба изображены предметы, которые ребенок должен сосчитать: «У меня  две морковки».

Слайд 20     Куб  «Звучалочка»   Цель: автоматизация изолированных  звуков;

формирование звуковой культуры речи.

На гранях куба игровые задания для определенной группы звуков. «Тигр» -произнести звук [р]; «Самолет» - звук [л]; «Змейка»-  звук [ш]; «Насос»- звук [с].

Слайд 21     Куб  «Звуковая дорожка».   Цель: автоматизация  звуков  в словах; формирование звуковой культуры речи.

На каждой грани  куба расположена группа картинок, в названии которых находится автоматизированный звук.

Слайд 22  Куб  «Звуковой».   Цель: формирование умения давать характеристику звукам речи, используя соответствующие символы, подбирать к символам звуки; определять позицию звука в слове.

Дети называют звук в соответствии с характеристикой по условным обозначениям;  слово на заданный звук; находят  в группе  предметы, где  начальный звук соответствует характеристике условных обозначений.

Слайд 23     «Кубики  для звукового  анализа слова».  Цель: формировать умение у детей выполнять звуковой анализ слова.

Используются кубики  на которых изображены предметы и кубики красного, синего и зеленого цвета. Дети собирают из кубиков картинку и с помощью цветных кубиков выполняют звуковой анализ.

Слайд 24  Куб  «Слова – помощники»  Цель: учить детей правильно употреблять предлоги; выделять предлоги  в предложении;  составлять  предложения.

Куб  «Умный рассказчик».   Цель: формировать связную речь.

На гранях куба  схемы  для составления описательных  рассказов.

Слайд 25    Куб «Читай-ка» Цель: знакомство детей с графическим изображением букв;  формирование первоначальных навыков чтения.

На  гранях куба представлены изображения  букв.

Дети придумывают слова, начинающиеся с данной буквы; составляют слоги,

добавляя согласную букву.

Слайд 26  «Кубик»  (Технология развития критического мышления) 

Цель: формирование нового стиля мышления;  развитие критического мышления,  коммуникативности,  креативности,  мобильности.

На каждой  грани куба одно из следующих заданий:

- Дай описание  (описание цвета, формы, размера и других характеристик)

- Сравни  с чем- нибудь  (На что похоже?  Чем отличается?)

- Проассоциируй   (Что это напоминает?)

- Проанализируй   (Как это сделано?  Из чего состоит?)

- Примени это…(Что с этим можно сделать?  Как применить?)

- Приведи примеры («за»  и  «против»: поддержи  или  опровергни это)

Слайд 27   «Бизикуб»  Цель: развивать         мелкую моторику, координацию движений, логику, воображение,  память, расширять представления об окружающем мире.

К  кубу прикручиваются всевозможные тумблеры, крючочки, замочки, щеколды, и другие предметы, которые вызовут у ребенка  интерес и не причинят  вреда.

Слайд  28.  Таким образом, представленные немногочисленные разновидности кубов показывают, что использование этого игрового приёма возможно во всех образовательных областях.

Каждый педагог может разместить практически любую дидактическую игру на грани кубика, тем самым решить поставленные образовательные, развивающие задачи.

Несомненным плюсом является вариативность и красочность технологии. Что позволяет активизировать внимание детей на занятии.

Слайд  29. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование образовательных маршрутов развития дошкольников с использованием педагогической технологии Кубигород г. Калининград 2022 МАДОУ ЦРР д/с №50

Слайд 2

Куб «Настроение» Цель: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой; развитие способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; тренировка невербальных средств общения; активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Слайд 3

Куб «Артикуляционная гимнастика » Цель: улучшение кровоснабжения артикуляционных органов ; улучшение подвижности артикуляционных органов ; укрепление мышечной системы языка, губ, щек ; увеличение амплитуды движений ; уменьшение спастичности артикуляционных органов ; подготовка к правильному произношению звуков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куб «Волшебные пальчики» Цель: развитие тонкой ручной моторики, зрительного и тактильного восприятия , мышления; автоматизация поставленных звуков ; развитие интонационной выразительности речи.

Слайд 2

Куб «Магнитофон » Цель: развитие слухового восприятия ; овладение темпо – ритмическими характеристиками речи ; развитие умения владеть своим голосовым аппаратом ;- автоматизация звуков ; расширение и обогащение словарного запаса.

Слайд 3

Куб «Цветной » Цель: развитие лексико-грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже ); уточнение и закрепление основных и оттеночных цветов ; развитие связной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...