Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Белоусова Екатерина Анатольевна

Конспект подгруппового занятия,направленного на развитие  речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Домашние животные"

Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

 

Цель занятия: развитие грамматических компонентов связной речи, внимания, памяти, восприятия, мышления и познавательной активности.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Развитие умения  отвечать на вопросы полным предложением.

2. Формировать навыки построения предложения.

3. Развитие фонематических процессов.

4.Развитие функций словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

1.Активизировать словарь  детей по теме: "Домашние животные".

2.Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, логику.

3.Развивать просодические компоненты речи( голос, дыхание, интонация, ритм).

4.Развивать общую и мелкую  моторики.

Коррекционно- воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

2. Формирование навыков  сотрудничества, взаимопонимания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные»

Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт -Петербурга Белоусова Екатерина Анатольевна

Цель занятия: развитие грамматических компонентов связной речи, внимания, памяти, восприятия, мышления и познавательной активности.

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением.

2.Формировать навыки построения предложения.

3. Развитие фонематических процессов.

4. Развивать функции словообразования и словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме «Домашние животные».

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, мышление, логику.

3. Развивать просодические компоненты речи (голос, дыхание, интонация, ритм).

4. Развивать общую и мелкую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать у детей интерес к окружающей природе.

2.Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций, чтение рассказов о домашних животных.

Оборудование: картинки домашних животных, наборы разрезных картинок, маленькие фигурки домашних животных и птиц, сенсорные дорожка, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть.

Мы сегодня с вами отправимся в гости, а вот куда и к кому вы узнаете из театра теней.

Организационный момент

Как вы думаете, кто ищет своих щенят? (Собака)

Изображение кролика? (Крольчиха)

Изображение кошки. Кто ищет своих котят? (Кошка)

Собака, крольчиха, кошка -кто это? Как назовем одним словом? (Домашние животные)

Где живут эти животные? (На ферме)

Правильно. И мы с вами отправимся в гости на ферму.

Закройте глаза и послушайте. Звуки каких животных вы узнали?

(Включаем записи голосов домашних животных) Дети угадывают.

Кого на ферме много?

(коров, овец, коз…)

- Кто заботится о домашних животных? (человек)

Основная часть

У лошадки Зорьки есть детёныш. Зовут его Быстрый.

Сегодня у него день рождения. И он решил позвать на день рождения гостей.

Отгадайте загадки о домашних животных.

Логопед загадывают загадки. Дети отгадывают.

Игра «Волшебный мешочек»

Угадай на ощупь домашнее животное или домашнюю птицу.

С какого звука начинается название домашнего животного или домашней птицы?

(УТКА-У, КОШКА-К…)

Правильно. Молодцы.

Вы хорошо справились.

Игра «Собери домашнее животное и домашнюю птицу»

Сейчас я раздам вам наборы разрезанных картинок домашних животных и домашних птиц.

Ваша задача – собрать целую картинку и назвать, какое домашнее животное или птица у вас получилась. Дети складывают и называют.

Физкультминутка «Домашние птицы»

Дети идут по кругу по выложенным массажным квадратам и выполняют речедвигательные упражнения:

Наши уточки с утра-

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Наши курочки в окно-

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Останавливаются, вставая лицом в круг, бьют руками по бокам.

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Поворачиваются и идут по кругу, машут крыльями.

Игра «Где спряталась собака?»

 А теперь, ребята, такая игра. Собачка будет двигаться, а вы будете говорить, где она находится.

Дети дают ответы полными предложениями. (Собака сидит в будке. Около будки села.

От будки убежала. К будке прибежала. Вокруг будки обошла. Из-за будки выглядывает)

Игра «Скажи наоборот»

Ребята, сядем на ковёр.

Давайте поиграем в слова «наоборот», то есть противоположные по значению.

Я вам называю слово и бросаю мяч, а вы мне возвращаете мяч и говорите слово «наоборот».

 (У гуся длинная шея, а у утки -короткая. У коровы длинные ноги, а у кошки – короткие.

У петуха яркая окраска перьев, а у перепелки- пестрое.  У свиньи короткий хвост, а у лошади- длинный.)

Игра «Сколько животных на ферме»

 Посчитаем, сколько животных на нашей ферме.

 Какая цифра изображена рядом с птичкой, столько раз мы должны посчитать домашних животных и птиц. Кладем друг другу ладошку на ладошку, смотрим на птицу на картинке и на цифру рядом с ней и считаем: одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки и т.д.

(Лошадь, гусь, петух, собака)

Итог занятия.

 На занятии мы узнали много интересного.

-Что мы делали? И что вам понравилось больше всего?

(Узнавали животных по голосам, определяли животных и птиц на ощупь, собирали картинки, считали домашних животных и птиц)

Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...

Развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе создания мультипликации, мультфильма

Аннотация. В данной статье рассказывается об инновационном методе мультипликации в ДОУ.. Выделяются отличительные особенности применения данного метода как эффективного способа развития познавательной...

Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Игра – драматизация – как средство развитие речевой и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию в подготовительной группе комбинированной направленности "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...

Конспект подгруппового занятия, направленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме: "Домашние животные и их детёныши"

Конспект подгруппового занятия, напрвленного на развитие речевой и познавательной активности детей подготовительного дошкольного возраста с ОНР по теме:"Домашние животные и их детёныши"Подго...