Главные вкладки

    Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Наталья Казеева

    Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.Основной акцент работы по данной программе сделан на обучение элементам техники выразительных движений, в воспитании эмоций и чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

    Цель программы — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психо-эмоционального напряжения, создание возможностей для самовыражения.

    Задачи:

    1.     Формировать у детей позитивную установку на занятие психогимнастикой. Формировать умение распознавать оттенки различных эмоций, настроений и выражать на своем лице различные эмоции.

    2.  Формировать умение трансформировать накопленное напряжение, агрессию в готовность к общению. Обучить детей методам саморегуляции, развивать чувство эмпатии.

    3.     Восполнять дефицит положительных эмоций у обособленных детей, способствовать созданию благоприятного психологического климата в микрогруппе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleks_zanyatiy.docx29.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

    Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоциональное благополучие — чувство уверенности, защищенности. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

    В обыденной жизни отношение окружающих к ребенку имеет широкую палитру чувств, и не всегда эти чувства положительно окрашены. Неблагополучные отношения между родителями, отсутствие телесного общения, жесткий стиль руководства с опорой на наказание и подавление инициативы — все это причины возникновения эмоциональных нарушений у детей.

    В настоящее время особенно актуальна проблема развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольника. К концу дошкольного возраста ребенок должен освоить правила адекватного лояльного взаимодействия с людьми и в благоприятных для себя условиях научиться действовать в соответствии с этими правилами. Перед педагогами и родителями встает задача — оказать своевременную и квалифицированную помощь в развитии и при необходимости коррекции эмоциональной сферы дошкольника, чтобы он смог адаптироваться в коллективе сверстников, а не стать изгоем в обществе.

    Основной акцент работы по данной программе сделан на обучение элементам техники выразительных движений, в воспитании эмоций и чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении.

    Цель программы — преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психо-эмоционального напряжения, создание возможностей для самовыражения.

    Задачи:

    1. Формировать у детей позитивную установку на занятие психогимнастикой. Формировать умение распознавать оттенки различных эмоций, настроений и выражать на своем лице различные эмоции.
    2. Формировать умение трансформировать накопленное напряжение, агрессию в готовность к общению. Обучить детей методам саморегуляции, развивать чувство эмпатии.
    3. Восполнять дефицит положительных эмоций у обособленных детей, способствовать созданию благоприятного психологического климата в микрогруппе.

    Обозначенные нами задачи реализуются за счет использования специальных методов и приемов:

    1. Мимические и пантомимические этюды, как элементы психогимнастики, используются для формирования умения выражать на своем лице оттенки различных эмоций. Благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций. Активные мимические и пантомимические проявления чувств помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию.
    2. Психоэмоциональные игры и упражнения: спектр их очень широк; в программе используются игры и упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; игры на снятие страхов и повышение уверенности в себе; упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.
    3. Моделирование: активно идет работа со схемами, моделями, пиктограммами, в процессе которой формируется умение контролировать импульсивные действия, развивается внимательность и организованность.

    Ожидаемые результаты: на занятиях по данной программе ребенок должен научиться:

    1. Понимать свое эмоциональное состояние и уметь адекватно его выразить.
    2. Владеть методами саморегуляции, методами снятия психоэмоционального напряжения.
    3. Трансформировать накопленное напряжение, агрессию в готовность к общению.

    Программа занятий  по развитию и коррекции эмоциональной сферы детей 5-6 лет.

    Занятие 1.

    1. Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

    Цель – формировать у детей позитивную установку на занятие дыхательной гимнастикой: проводить психомышечную тренировку с фиксацией внимания на дыхании.

    Дети встают в круг и начинают имитировать, как надувается и спускается воздушный шарик. Сначала шарик надувается: дети делают вдох через нос и задерживают дыхание, а руки поднимают в верх, изображая надутый шарик. Затем делают выдох через рот: руки опускают вниз, показывая, что шарик сдулся. Таким образом, дыхательную гимнастику повторяют 4 – 5 раз.

    2.Психогимнастика «Доброе животное»

    Цель – формировать у детей позитивную установку на занятие психогимнастикой.

    Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.  «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох – все делают шаг назад.  «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце! Стук – шаг вперед, стук – шаг назад, стук-стук – два шага вперед, стук-стук – два шага назад! Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе!»

    3.Упражнение  «Четыре стихии»

    Цель – развивать внимательность, организованность, слуховое восприятие детей.

    Участники встают в круг. Ведущий предлагает всем выполнять определенные движения по его команде: если ведущий говорит слово «Воздух», то все участники поднимают руки вверх. Если ведущий говорит слово «Вода», то участники протягивают руки вперед,  если слово «Земля», то все опускают руки вниз, а если слово «Огонь», то все протягивают руки в стороны. Ведущий поочередно называет все четыре стихии, а участники выполняют соответствующие команды.

    4.Упражнение «Тропинка»

    Цель – развивать внимательность, организованность, слуховое восприятие детей.

    Участники делятся на две команды. Каждая команда должна выполнить как можно быстрее все команды ведущего. При команде «Тропинка» участники обеих команд должны быстро построиться друг за другом и положить руки на плечи впереди стоящего участника. Если ведущий дает команду «Копна», участники обеих команд быстро образуют тесный круг и вытягивают руки вперед, встречаясь ладонями, изображая копну. А если ведущий говорит команду «Кочки», все разбегаются, садятся и закрывают голову руками, изображая из себя кочки. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее выполняет команды ведущего.

    Занятие 2.

    1.Психогимнастика «Позови меня по имени»

    Цель – формировать у детей позитивную установку на занятие психогимнастикой, формировать умение чувствовать других.

    Все участники садятся в круг. Любой желающий подходит к ведущему и отворачивается от остальных участников. По команде ведущего один из участников зовет по имени отвернувшегося, при этом можно немного изменять голос. Звать участника можно, называя его по имени ласково. Задача отвернувшегося узнать по голосу,  кто его позвал. Тот, кто звал, сам становится отгадывающим.

    2.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (см. занятие № 1)

    3.Психо-эмоциональная игра «Поварята»

    Цель – восполнять дефицит положительных эмоций у детей, формировать умение трансформировать накопленное напряжение, агрессию в готовность к общению.

    Все участники встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Ведущий говорит на ушко каждому участнику кем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка,  соль и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, впрыгивает в круг , следующий, впрыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге (кастрюле), игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

    4.Упражнение «Тропинка» (см. занятие №1)  

    5.Упражнение «Дракон»

    Цель - восполнять дефицит положительных эмоций у детей, формировать умение трансформировать накопленное напряжение, агрессию в готовность к общению.

    Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона.  «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него.  «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

    Занятие 3.

    1.Психогимнастика «Клубочек»

    Цель – сплотить   детей, снимать барьеры в общении обособленных детей.

    Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек своему соседу, говоря ему при этом добрые, ласковые слова, комплименты: «Ты у нас красивый, умный, веселый и ласковый». Участник, получивший клубочек, в свою очередь обматывает нитку вокруг пальца и передает клубочек следующему участнику игры, своему соседу, говоря ему так же ласковые слова. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое. Эти ниточки, как наша дружба, связывают нас. Можно в конце игры сказать «волшебные» слова: «Будем дружными всегда, не будем ссориться никогда!»

    2.Психо-техническая игра «Рукавички»

    Цель – формирование навыков сотрудничества, умения работать в паре, договариваться между собой.

    Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички одинаковым орнаментом, но не раскрашенным,  по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою пару, садятся за столы и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Ведущий наблюдает, как организуют совместную  работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Победителей поздравляют!

    3.Психогимнастика «Найди друга!»

    Цель – снимать барьеры в общении у обособленных детей, формировать умение чувствовать других.

    Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одному участнику игры завязывают глаза и подводят к нему другого участника. Задача участника с завязанными глазами узнать, кто перед ним стоит. Узнавать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Родителю предлагается из нескольких детей найти своего. Затем все меняются ролями.

    Занятие 4.

    1.Психогимнастика «Солнечный зайчик»

    Цель – формировать у детей позитивную установку на занятие психогимнастикой, обучать детей приемам снятия психо-эмоционального напряжения.

    Дети садятся в круг, ведущий говорит: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладь его и там. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

    2.Психо-техническая игра «Принц-на-цыпочках»

    Цель – обучать детей приемам снятия психо-эмоционального напряжения, снижения агрессивности и ослабления негативных эмоций.

    Игра проводится на ковре. Ведущий говорит детям: «Представьте, что мы все находимся во дворце у принцессы-на-цыпочках. Все мы – придворные дамы и господа». Ведущий выбирает, кто будет принцессой-на-цыпочках. «Все дамы и господа занимают свое место»: каждый ребенок выбирает себе любое место на ковре, садится  и закрывает глаза. «А теперь принцесса-на-цыпочках будет набирать себе свиту»: принцесса проходит на цыпочках  по коврику, между детей, и дотрагивается до кончика носа участников. Тот, до кого она дотронулась, открывает глаза, встает в ее свиту: встает за принцессой, кладет ей руки на плечи и начинает ходить за ней тоже на цыпочках. Дальше «Принцесса-на-цыпочках» дотрагивается до носа следующего участника и тот тоже встает за ней, кладет руки на плечи впереди стоящему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все придворные дамы и господа не окажутся в свите принцессы. Затем она благодарит свою свиту: «Благодарю вас, господа!»

    3.Упражнение «Спаси птенца».

    Цель – снижение агрессивности и ослабление негативных эмоций.

    Дети садятся в круг, можно на ковре. Ведущий говорит: «Представь, что у тебя в руках маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, УЛЫБНИСЬ ЕМУ И НЕ ГРУСТИ, ОН ЕЩЕ ПРИЛЕТИТ К ТЕБЕ!»

    4.Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик» (см. занятие № 1).

    Занятие 5.

    1.Психо-эмоциональная игра «Угадай мое настроение»

    Цель – учить ребенка распознавать оттенки различных эмоций, настроений и выражать на своем лице различные эмоции, используя выразительные движения мышц лица.

    Происходит работа с пиктограммами эмоций. Для этой игры необходимо подготовить схематические изображения различных эмоций, то есть пиктограммы: злости, страха, обиды, усталости, веселья, удивления, спокойствия, грусти. Детям предлагается рассмотреть схематические изображения различных эмоций. Дети поочередно рассматривают пиктограммы, говорят, какое настроение (выражение лица) у данного «человечка», по каким признакам они об этом догадались (какие на карточке изображены глаза, рот, брови…). Затем ведущий просит ребенка изобразить на своем лице с помощью выразительных движений мышц (то есть с помощью мимики) то или иное настроение, эмоцию. А остальные дети определяют, какой пиктограмме это настроение соответствует.

    2.Психо-эмоциональная игра «Тренируем эмоции»

    Цель - учить ребенка распознавать оттенки различных эмоций, настроений и выражать на своем лице различные эмоции, используя выразительные движения мышц лица.

    Ведущий просит ребенка нахмуриться как :

    - осенняя туча;

    - рассерженный человек;

    - злая волшебница;

    Улыбнуться как:

    - кот на солнце;

    - само солнце;

    - как хитрая лиса;

    - как радостный ребенок;

    - как будто ты увидел чудо!

    Позлись, как:

    - ребенок, у которого отняли мороженое;

    - как два барана на мосту;

    - как человек, которого ударили;

    Испугайся, как:

    - ребенок, потерявшийся в лесу;

    - заяц, увидевший волка;

    - котенок, на которого лает собака;

    Устань, как:

    - папа после работы;

    -человек, поднявший тяжелый груз;

    - муравей, притащивший большую муху.

    3.Телесно-ориентированная игра «Торт»

    Цель – снимать психо-эмоциональное напряжение у детей, восполнять дефицит положительных эмоций, снижать агрессивность.

    Положите ребенка на коврик. Вокруг — его сверстники или знакомые. Взрослый: «Сейчас мы из тебя будем делать торт». Один участник - мука, другой - сахар, третий - молоко, четвертый - масло и т.д. Взрослый — повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука — «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко — «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар — он «посыпает» тело и немного соли - чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается — ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль, и др. — тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивым, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту» , дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника упражнения вкусным кусочком, если самому «торту» не жалко.

    Замечание: 1 .Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.

    2.Вместо «торта» можно готовить все что угодно — курицу, блины, компот и т.д.

    Занятие 6.

    1.Психо-эмоциональная игра «Назови и покажи!»

    Цель - учить ребенка распознавать оттенки различных эмоций, настроений и выражать на своем лице различные эмоции, используя выразительные движения мышц лица.

    Происходит работа с «Кубиком настроений». Для этой игры необходимо подготовить «Кубик настроений». Его можно изготовить из картона или из ткани. На каждой грани кубика – схематическое изображение какой-либо эмоции: обиды, страха, злости, удивления, веселья, усталости, грусти.  Дети поочередно подбрасывают кубик, им выпадает определенная грань кубика. Задача ребенка распознать, какая эмоция изображена на этой грани и выразить ее с помощью мимики. При этом ребенок произносит: «Когда я веселый, я – вот такой!»(показ).

    2.Упражнение «Собери настроение»

    Цель - учить ребенка распознавать оттенки различных эмоций, настроений.

    Для этого упражнения необходимо подготовить карточки со схематическим изображением различных эмоций, либо с изображением эмоций на лице человека (эмоции веселья, грусти, обиды, страха, удивления, злости и усталости). Эти карточки разрезаются поперек пополам так, чтобы на верхней части карточки остались брови, глаза и нос, а на нижней части карточки – губы. Эти части карточек раскладываются на столе в хаотичном порядке. Задача ребенка заключается в том, чтобы подобрать две соответствующие друг другу части одной карточки, чтобы получилась какая-либо эмоция и определить какая она.

    3.Упражнение «Угадай мое настроение».

    Цель - учить ребенка распознавать оттенки различных эмоций, настроений.

    Для этой игры потребуются картинки с изображением сказочных героев, у которых разное выражение лица, разное настроение: это могут быть персонажи из сказок «Красная шапочка», «Золотой ключик или приключение Буратино» или «Чипполино». Ребенок вытягивает любую карточку. Его задача заключается в том, чтобы назвать этого героя, сказать из какой он сказки и какое у него выражение лица. Дополнительно можно спросить ребенка, какой пиктограмме этот герой соответствует.

    Занятие 7.

    1.Упражнение «Театр прикосновений»

    Цель - снимать психо-эмоциональное напряжение у детей, восполнять дефицит положительных эмоций, снижать агрессивность.

    Ребенка просят свободно лечь в позу звезды на коврик и закрыть глаза. Включается спокойная музыка. Все участники склоняются, и взрослый объясняет, что они должны нежно и осторожно, необычным образом коснуться тела лежащего ребенка, показывая, как это делается. Можно одновременно прикоснуться одним пальцем ко лбу, а ладонью — к ноге, ребром ладони к животу, кулачком к груди, локтем — к животу и т. д. Все одновременно начинают и заканчивают прикосновения. Затем лежащего оставляют на некоторое время в расслабленном состоянии.

    Замечание:

    • Взрослый следит за силой прикосновений.
    • Наблюдает за лицом лежащего, оно должно быть спокойным и расслабленным.
    • Поглаживаний должно быть мало.

    2.Релаксация «Путешествие на голубую звезду»

    Цель - снимать психо-эмоциональное напряжение у детей, развивать чувство эмпатии.

    Наша родная планета - Земля. Здесь живут люди, птицы, звери, птицы, насекомые, растения. Но люди любят мечтать, хотят знать, а есть ли у нас соседи? Сейчас помечтаем и мы...

    Лягте удобно, закройте глаза. Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко тоже есть жизнь. Мы отправляемся в увлекательное путешествие к загадочной Голубой Звезде.

    Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Каждый занял свое место. Сейчас корабль поднимется в небо. Вдох — выдох, 3 раза. Крепко- крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали... Вдох выдох. Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Корабль

    взлетает. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох выдох, 3 раза. Хорошо! Мы почти не чувствуем свое тело, оно легкое, невесомое. Вдох-выдох, 2 раза.

    Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости, но наша цель — голубая звезда...

    И вот она уже близко, яркая, голубая, давайте сделаем плавную посадку. Снова крепко возьмемся за штурвалы, сильно надавим на педали, сделаем глубокий вдо-о-х — и выдох, 2 раза, так, и отпустим штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели!

    Выйдем из корабля... Перед нами — океан, где нет воды. Цветы, всюду цветы: белые, желтые, оранжевые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется совсем голубой. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители Голубой Звезды - чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и... чувствуем, как в наше тело входит тепло, покой, доброта. Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем все это добро, радость и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.

    Милые чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встречи с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.

    3.Психогимнастика «Спаси птенца» (см. занятие № 4).

    Занятие 8.

    1.Упражнение «Рыбаки и рыбка»

    Цель – повышать уверенность ребенка в себе, в своих собственных силах, при работе в парах дать возможность почувствовать то же, что и его партнер.

    Чем больше участников, тем игра интереснее и полезнее, но не менее 6. Два участника – это рыбки. Остальные встают парами лицом друг к другу в две линии, берут друг друга за руки – это сеть. Рыбка хочет выбраться из сети, она знает, что это опасно, но впереди ее ждет свобода. Она должна проползти на животе под сцепленными руками, которые при этом усердно задевают ее по спине, слегка постукивают по ней, щекочут. Выползая из сети, рыбка ждет свою подругу, ползущую за ней, они берутся за руки и становятся сетью. Процесс смены ролей повторяется два-три раза. Движения сети должны быть в меру агрессивными.

    2.Релаксация «Полет птицы»

    Цель - снимать психо-эмоциональное напряжение у детей, развивать чувство эмпатии.

    Дети ложатся на коврике на спину, закрывают глаза. Ведущий начинает рассказ:

    «Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей, давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Мы узнаем секреты красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое, гибкое, как в воде. Небо — это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых — лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом.

    Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя! Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны, такая шея у лебедя! Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох — выдох. После вдоха говорите про себя: «Я- лебедь», - потом выдохните (3 раза). Хорошо!

    Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки - крылья, шире, плавно... Молодцы!

    Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и . . . резко выпрямите. . .Глубокий вдох., и... о, чудо! Мы взлетели... Вдох-выдох (3 раза). Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. . .тишина. . .покой... Вдох — выдох... (3 раза).

    Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая гордая птица!.. Вдох — выдох. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно.

    Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже... Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди... И вот ноги легко коснулись земли... Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

    Замечательным был полет!

    Пусть у кого-то не очень получилось. Не беда! И лебедь - красавец не сразу взлетел. Когда-то он был Гадким утенком, перенес много горя и бедствий, над ним смеялись, его обижали, и никто не понимал. Но не страшно родиться Гадким утенком, важно хотеть быть Лебедем! Все прекрасное когда-нибудь сбывается. Нужно только очень-очень верить в себя!»

    3.Психогимнастика «Солнечный зайчик» (см. занятие № 4).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

    Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

    ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    ОПЫТ РАБОТЫ  ПО ТЕМЕ: «ВЗАИМОСВЯЗИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

    Методы и приемы развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

    Консультация для родителей и сотрудников детских садов....

    Комплекс игр и игровых упражнений направленный на развитие оптико-пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста

    Учитывая, что количество детей с нарушениями речи все увеличивается необходимо поэтапное, планомерное развитие у них оптико - пространственного гнозиса, что создаст почву для полноценного овладения ле...

    Игры и упражнения для развития и коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

    В статье рассказывается о значении и опыте использования в работе с детьми дошкольного возраста  психологических , коммуникативных игр....

    Картотека игр на развитие и коррекцию эмоций у детей старшего дошкольного возраста

    Игры предназначены для развития и коррекции эмоциональной сферы дошкольников....