Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
методическая разработка по логопедии

Хрулёва Светлана Борисовна
Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям. Задачи: - развитие дыхания; - развитие мелкой моторики; - развитие графических навыков; - развитие языкового анализа и синтеза; - воспитание любви и уважения к родному языку; - формирование навыков речевого общения, культуры речи; - развитие творческого и логического мышления, воображения, внимания, памяти; - развитие навыков работы в команде; - развитие чувства времени. Оборудование: Мультимедийное оборудование. Мультимедийная презентация. Игра «Футбол». Карточки с заданиями. Шнурки. Карандаши, ручки. Песочные часы. Магниты. План мероприятия: 1. «Визитка». 2. Станция «Футбольная». 3. Станция « Очу*ручки». 4. Станция «АБВГДейка». 5. Станция «Сказочная». 6. Станция «Угадай-ка». 7. Станция «Собирай-ка». Оценка результатов: За правильные ответы на каждой станции команды получают по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов. Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время. Ход мероприятия: Ведущие Учащиеся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Интеллектуально-развлекательная игра

«Логопедический час»

Цель: развивать интерес к логопедическим занятиям.

Задачи:

- развитие дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие графических навыков;

- развитие языкового анализа и синтеза;

- воспитание любви и уважения к родному языку;

- формирование навыков речевого общения, культуры речи;

- развитие творческого и логического мышления, воображения, внимания, памяти;

- развитие навыков работы в команде;

- развитие чувства времени.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование.
  2. Мультимедийная презентация.
  3. Игра «Футбол».
  4. Карточки с заданиями.
  5. Шнурки.
  6. Карандаши, ручки.
  7. Песочные часы.
  8. Магниты.

План мероприятия:

1. «Визитка».

2. Станция «Футбольная».

3. Станция « Очу*ручки».

4. Станция «АБВГДейка».

5. Станция «Сказочная».

6. Станция «Угадай-ка».

7. Станция «Собирай-ка».

Оценка результатов:

За правильные ответы на каждой станции команды получают  по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

Объём заданий на каждой станции примерно одинаков и подобран таким образом, чтобы участники могли справиться с работой за отведённое время.

Ход мероприятия:

Ведущие

Учащиеся

1. Оргмомент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие «Хочу. Могу. Знаю. Умею» на поезде, который совершит 6 остановок. На этих остановках вам надо будет проявить ловкость, смекалку, находчивость, сообразительность.

2. Развитие творческого мышления и графических навыков.

- Прежде чем отправиться в путешествие вам необходимо придумать название вашей команды и нарисовать эмблему. На это задание вам дается 5 минут.  

Примечания:

-каждой команде выдаются заготовки для выполнения задания;

-перед выполнением обсуждается значение слова «эмблема» (Эмблема - условное изображение какого-либо понятия).

Названия и эмблемы команд ведущие вешают на оценочное табло.

- Теперь наш поезд может отправиться в путешествие.

Дети слушают задание, объясняют значение слова, выполняют задание за отведенное время.

3. Развитие дыхания.

- Мы прибыли на первую станцию «Футбольная». Как вы думаете, почему эта станция так называется?

А как играют в футбол и что необходимо для этой игры?

-Правильно. У каждой команды есть футбольное поле, ворота и мяч. Какого размера мяч? Удобно ли таким мячом играть в футбол ногами? Почему?

-Поэтому мы будем забивать мяч в ворота с помощью дыхания. Вспомним, как правильно это делать и потренируемся. Вдыхаем носом, не поднимая плеч, и мягко выдыхаем ртом, сложив губы в трубочку.

- Вам надо задуть мяч в ворота без помощи рук. Каждому участнику команды дается 3 попытки.

Примечания: у каждой команды на столе игровое поле, ворота и мяч. Игроки по очереди подходят к игровому полю, выставляют мяч в центр поля и задувают его в ворота.

Подведение итогов: каждый забитый мяч - один балл команде.  Результаты игры записываются в оценочное табло.

- Наше путешествие продолжается, мы отправляемся на следующую станцию.

-Потому что здесь будем играть в футбол.

- Играют ногами, нужен мяч, поле, ворота.

-Он маленький.

-Нет.

Дети тренируются.

Задувают мяч в ворота.

4. Развитие мелкой моторики.

- Мы прибыли на станцию « Очу*ручки». Как вы думаете, что это за станция? (Очумелые ручки)

- Ребята, а теперь поработают ваши ручки. Каждый из вас вытянет по одной карточке, на которой будет написано слово, обозначающее предмет. Ваша задача изобразить при помощи шнурка этот предмет, так, чтобы игроки другой команды смогли отгадать, что вы изобразили. Но помните, что игроки другой команды не должны видеть ваши карточки со словами.

Примечание: предлагаются слова: звезда, цветок, стул, дом, дерево, гриб, яблоко, груша.

Подведение итогов: за каждый верно отгаданный предмет,  игроки команд получают  по одному баллу. Результаты игры записываются в оценочное табло.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание.

5.Развитие языкового анализа и синтеза.

- Мы прибыли на станцию «АБВГДейка».

- Почему она так называется? Что мы будем делать на этой станции?

- На этой станции надо быть очень внимательными и сосредоточенными. Из букв длинного слова  каждому из вас надо составить как можно больше новых слов.

Примечание: предлагается слово «мореплаватель». Задание выполняется индивидуально, затем команды по очереди записывают на доске по одному слову, до тех пор, пока у какой-нибудь из команд не закончатся слова.

Подведение итогов: за каждое составленное слово - один балл.  Результаты игры записываются в оценочное табло.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выполняют задание.

6. Развитие умения детей слушать, договаривать слова, подбирая отгадки исходя из содержания двустишья.

- Следующая станция «Сказочная». У каждой команды по 4 загадки, каждая команда читает по очереди загадки, другая команда должна отгадать.

1. Коли есть печка, не нужен диван,

    Щукой командует в сказке…

2. В Людоедах знает толк,

    Съест, как мышь, любого…

3. Толстый хваста и зазнайка

    С Малышом дружил…

4. В пруду, покрытом вязкой тиной,

    Пиявок ловит…

5. Зеленого лука перо

    На голове у него…

6. Стрела Ивана упала в болото

    И в лапы попала она…

7. Крыса Лариска ей дорога,

    Ею пугает прохожих…

8. Знает даже и малыш,

    Что Матроскин - это…

Подведение итогов: за правильный ответ-1 балл, результаты игры записываются в оценочное табло.

Дети читают по очереди двустишья и отгадывают их.

                7. Обогащение фразеологического запаса учеников.

- Следующая станция «Угадай-ка».

Они не цветут, но вянут.

 Не ладоши, а ими хлопают.

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди.

 Некоторым на них наступает медведь.

По нему держат нос, когда хотят быть в курсе всех событий;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают деньги и слова, кто их не ценит.

Ее толкут в ступе или носят решетом;

Ее берут в рот, когда молчат;

Ею нельзя разлить неразлучных друзей;

Иногда из нее выходят сухими.

За него часто водят и его задирают;

Им часто клюют;

Часто его суют не в свое дело; 

Любопытной Варваре  его на базаре  оторвали.

Часто их заговаривают;

Часто они друг на друга не попадают;

Часто на него что-нибудь пробуют;

Часто его имеют на кого-нибудь.

Подведение итогов: результаты игры записываются в оценочное табло.

8. Развитие мышления, выразительной речи.

Наше путешествие подходит к концу и мы прибываем на последнюю станцию «Собирай-ка».

Это задание вы будете выполнять на мимио-доске.

На доске  картинки с  началом и окончанием пословиц. Вы должны  совместить две половины, чтобы получилась законченная пословица. Результатом правильного ответа послужит образовавшаяся в результате совмещения сюжетная картинка, которая иллюстрирует данную пословицу. Первая команда будет соединять пословицы, отмеченные синим цветом, вторая – зеленым. Каждый из вас должен рассказать, что изображено на картинке, и как вы понимаете смысл данной пословицы.

Пословицы:

  1. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  2. Какова пряха, такова и рубаха.
  3. На языке - медок, а на сердце ледок.
  4. Кто вчера соврал, тому сегодня не поверят.
  5. Не спеши языком, а спеши делом.
  6. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
  7. Не сиди сложа руки - не будет и скуки.
  8. Глаза страшатся, а руки делают.

Подведение итогов:  каждая правильно собранная пословица – один балл; каждое правильное объяснение смысла пословицы – ещё один балл.  Результаты игры записываются в оценочное табло.

Дети работают на мимио-доске.

Дети объясняют смысл пословиц.

Актуальность, выводы.

1.Коли есть печка, не нужен диван,

    Щукой командует в сказке…

2.Толстый хваста и зазнайка

    С Малышом дружил…

3 .Зеленого лука перо

    На голове у него…

4.Крыса Лариска ей дорога,

    Ею пугает прохожих…

1.В Людоедах знает толк,

    Съест, как мышь, любого…

2.В пруду, покрытом вязкой тиной,

    Пиявок ловит…

3.Стрела Ивана упала в болото

    И в лапы попала она…

4.Знает даже и малыш,

  Что Матроскин - это…

Звезда

Цветок

Стул

Дом

Дерево

Гриб

Яблоко

Груша

Мореплаватель

Мореплаватель

Они не цветут, но вянут.

 Не ладоши, а ими хлопают.

Не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные люди.

 Некоторым на них наступает медведь.

По нему держат нос, когда хотят быть в курсе всех событий;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

Его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез;

На него бросают деньги и слова, кто их не ценит.

Ее толкут в ступе или носят решетом;

Ее берут в рот, когда молчат;

Ею нельзя разлить неразлучных друзей;

Иногда из нее выходят сухими.

За него часто водят и его задирают;

Им часто клюют;

Часто его суют не в свое дело; 

Любопытной Варваре  его на базаре  оторвали.

Часто их заговаривают;

Часто они друг на друга не попадают;

Часто на него что-нибудь пробуют;

Часто его имеют на кого-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы»

Интеллектуально-развлекательная игра с экологической направленностью для детей подготовительной группы «Большие буквы» Игра даёт ребёнку возможность применять на практике уже полученные эко...

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная развлекательная игра-викторина "Форт - Боярд"  для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель  первой квалификационной категории МДОУ ЦРР «Кристаллик» -...

Конспект экологического интеллектуально-развлекательного поединка «Дети против родителей»

Данная работа будет интересна и увлекательна для детей, родителей и педагогов....

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 –7 лет. Интеллектуально – развлекательная игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию для детей 6 -7 лет. Интеллектуально-развлекательная игра "Что? Где? Когда?" ( с использованием игровой технологии)...

"Тамчы - шоу" интеллектуально-развлекательная игра

"Тамчы-шоу" - это интеллектуально-развлекательная игра. Участники шоу – дети 6-7 лет - должны блеснуть своими знаниями татарского языка по проектам «Минем өем», «Уйный-уйный үсәбез»,  «Без инде х...

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...