Информация для педагогов
презентация по логопедии

Антипина Татьяна Сергеевна

Дыхательную гимнастику используют, прежде всего, в дошкольной логопедии. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции заикания и других нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyh.gim_.pptx565.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика для дошкольников учитель-логопед Антипина Т.С.

Слайд 2

Дыхание Физиологическое Речевое Вдох и выдох совершаются Вдох через нос, а выдох только через нос. совершается только через рот . По продолжительности Вдох короткий, а выдох вдох и выдох примерно длинный одинаковы.

Слайд 3

Требования к проведению дыхательной гимнастики: выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут; перед началом выполнения упражнений проветривать помещение; не заниматься сразу после приёма пищи; температура воздуха должна быть на уровне 18- 20°С; одежда не должна стеснять движений.

Слайд 4

Проведение дыхательных упражнений; во время утренней, физкультурно-оздоровительной гимнастики; во время образовательной деятельности, включая их в организующий момент или в физминутку ; при проведении бодрящей гимнастики после дневного сна; во время прогулки (при температуре выше 10-12 градусов тепла); в свободной деятельности детей.

Слайд 5

Техника выполнения дыхательных упражнений вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе; выдыхать длительно, а не толчками; во время выдоха не следует сжимать губы, надувать щёки; после выдоха сделать остановку на 2-3 секунды; каждое упражнение повторять не более 3-5 раз.

Слайд 6

Упражнения на развитие речевого дыхания . 1. Упражнения на развитие физиологического дыхания. 2. Дыхательные упражнения без участия речи. 3. Дыхательно-голосовые упражнения: на материале - гласных звуков; -согласных звуков; -слогов; -слов; -предложений, фраз.

Слайд 7

На материале - гласных звуков «Пароход» Пароход на реке гудит. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «Ы - Ы - Ы - …» «Вьюга» Наступила весна. Но зима уходить не хочет. Она злится, посылает вьюги и метели. Воет вьюга. Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести звук «У - У - У - …»

Слайд 8

На материале - согласных звуков «На берегу моря» Представить себя на берегу моря... Закрыть глаза... Слышите, как бегает волна (Сделать вдох, задержать дыхание, на выдохе произнести ) «С - С - С - ...». Сыплется песок: «С - С - С - ...». Ветер песню напевает:«С-С-С-...». И песочек рассыпает: «С - С - С - ...»

Слайд 9

на материале -слогов «Песенки» Взрослый предлагает детям спеть песенки. Вот первая песенка: «А - А - А - У - У - У!». Наберите побольше воздуха - песенка должна получиться длинная. А вот вторая песенка: «У - У - У - А - А - А!» «Весёлая песенка» Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Кукла танцует и поёт песенку: «ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ! ЛЯ - ЛЯ - ЛЯ!». Давайте споём вместе с Катей.

Слайд 10

на материале -слов «Часики» Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вправо и влево, произносить «ТИК - ТАК, ТИК - ТАК, …» «Каша» Вдох через нос, на выдохе произнести слово «ПЫХ». Повторить не менее 6 раз.

Слайд 11

на материале -слов «Назови картинки, повтори слова» 1.Взрослый раскладывает перед ребенком 3-5 картинок и предлагает их назвать на одном выдохе. 2.Взрослый называет 3-5 слов и просит ребенка повторить слова на одном выдохе

Слайд 12

на материале -предложений, фраз. «Повтори предложение, пословицу (поговорку)» Взрослый произносит предложение, пословицу (поговорку), ребенок на одном выдохе повторяет за ним. «Мой веселый звонкий мяч» Ребёнок рассказывает любое стихотворение или рассказ и ударяет мячом о пол.

Слайд 13

«Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр Дышите правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...

Информация для педагогов по технологии проектной деятельности

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы·     увеличилось число дошкольников,...

Информация для педагогов

Буклет для педагогов...

Информация для педагогов

Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей...

Информация для педагогов

Здоровье сберегающие технологии в работе  педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...