Информация для педагогов
консультация по теме

Рожнова Оксана Сергеевна

Буклет для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многим детям свойственно динамичное по-ведение. Они с азартом и большим интересом исследуют новый мир, и в этом нет ничего противоестественного. Однако, некоторым детям свойственны признаки поведения, которые характеризуют их как гиперактивных.

Если говорить подробно, то в переводе с ла-тинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. В литературе, в описании таких детей часто употребляются термины: "подвижные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик".

Гиперактивность обычно включает в себя склонность быстро отвлекаться, находиться в постоянном беспокойном состоянии, в неспо-собности долго концентрировать свое внимание.

Гиперактивный ребенок сталкивается с тремя типами трудностей:
1. Его энергия становится причиной раздражения не только взрослых, но и детей. Он может
полу-чить репутацию человека, от которого одни неприятности. Ребенок нестабилен и в эмоцио-нальном отношении.

2. Ему трудно спокойно усидеть на стуле и вы-полнить требования, которые предъявляются к ученику. Это приводит к тому, что в момент объяснения нового материала ученик отвлекается на что-то постороннее (шум, звуки, крики и т.д.).

3. У таких детей существует трудность визуаль-ного восприятия. Он не способен правильно воспринимать смысл символа и печатного мате-риала. Зрение нормально, но мозг не может обрабатывать поступающие сигналы. Поэтому ребенок видит информацию в перевернутом или искаженном виде.

ПРИЗНАКИ ИПУЛЬСИВНОСТИ                         ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

1. У него часто меняется настроение.

2. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

3. Обидчив, но не злопамятен.

4. Может решительно отказаться от еды, которую не любит.

5. Часто отвлекается на занятиях.

6. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

7. Может нагрубить родителям, педагогу.

8. Временами кажется, что он переполнен энергией.

9. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

10. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

11. В играх не подчиняется общим правилам.

12. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

13. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

14. Любит организовывать и предводительствовать.

15. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

- Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты.

- Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения.

- Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз.

- Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати».

- Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом.

- Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.

- Не опускайте руки! Любите вашего норовистого ребенка. Помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности.

- Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием.

- Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах.

Игры для гиперактивных:

Игра "Подушечные бои". Попробуйте отве-тить на вопрос, как часто вы даете своему ре-бенку пошалить, побаловаться — одним сло-вом разрядиться и выплеснуть накопившееся за день напряжение? К большому сожалению, нет… Организуйте  "подушечные бои" как спортивное соревнование, в котором двое играющих, становясь на две газеты, пытаются подушками выбить с них друг друга. В следующий раз можно по тому же сценарию провести, например, "Петушиные бои" и т.д.
Не расстраивайтесь по поводу беспорядков, ко-торыми они будут сопровождаться, наградой вам будет последующее спокойствие вашего ребенка.

Игра "Расскажи стихи руками". Суть игры в следующем. Взрослый совместно с ребенком по очереди пытаются различными движениями рук с использованием мимики показать содержание стихотворения, небольшой басни, рассказа.

Игра "Успевай-ка". Содержание игры сво-дится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, напри-мер "7". Можно усложнять правила: "Стоп" говорить только в том случае, если перед цифрой "7" называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.

Дорогие взрослые!

 Чтобы вам было легче с нами жить, а мы вас любили:

* Не загружайте нас скучной и нудной работой. Больше жизни! Больше динамики! Мы все можем!

 * Не вздумайте давать нам длинных инструкций! На пятнадцатом слове нас больше интересует, какого цвета носки у соседа, чем ваша поучительная речь. Говорите конкретно, по делу, не более десяти слов.

* Не требуйте от нас, чтобы мы были одновременно и внимательными, и ак-куратными, и усидчивыми. Это выше наших сил!

А вообще – запомните: похвала и порицание действуют на нас сильнее, чем на других.

                                Гиперактивные дети.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

_________________________________

НЕПОСЕДЛИВЫЙ РЕБЕНОК

  ИЛИ

 ВСЕ О  ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЯХ

Энгельс

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стендовая информация для педагогов ДОУ "Давайте радоваться жизни"

Доступная и простая информация будет интересна педагогам...

Информация для педагогов по технологии проектной деятельности

Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования – потеря живости, притягательности процесса познания. В последние годы·     увеличилось число дошкольников,...

Информация для педагогов

Авторская электронная игра для детей старшей группы по познавательному развитию "Весёлые загадки от лесного гнома" .Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей...

Информация для педагогов

Здоровье сберегающие технологии в работе  педагога-психолога в ДОУ. Выявление одарённости в дошкольном возрасте. Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми. О...

Информация для педагогов «Применение Адвент-календаря в работе педагога-дошкольника»

Адвент-календарь, как инновационная  проектно-игровая  деятельность в ДОУ...