Перспективное планирование учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
учебно-методический материал по логопедии

 Гусманова Эльза Фларитовна

Перспективное планирование учителя- логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspek._plan_logopeda.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

           

Годовой план работы

учителя-логопеда Гусмановой Эльзы Фларитовны

на 2022 – 2023 учебный год.

Задачи коррекционно-образовательной деятельности:

  1. Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.
  2. Совершенствование работы над преодолением и своевременном предупреждение  различных форм нарушений речи.
  3. Формирование у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

п/п №

Содержание работы

Срок

I Работа с детьми

Диагностическое и коррекционно-образовательное направления

1.

Обследование состояния речи детей, комплектование логопункта, заполнение речевых карт  (старшие, подготовительные к школе группы)

Сентябрь

2.

Комплектование дошкольников для индивидуально – подгрупповой работы с учётом возраста, логопедического заключения, результатов речевой диагностики; изучение медицинских карт детей, зачисленных на логопедические занятия

Сентябрь, по результатам диагностики

3.

Индивидуальное логопедическое обследование детей и консультирование родителей

В течение года

4.

Обследование  детей всех возрастных групп с целью выявления речевой патологии (для комплектации логопункта на следующий учебный год)

Февраль - май

5.

Проведение индивидуальных, фронтальных (подгрупповых) логопедических НОД по формированию правильного звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и связной речи; подготовка к обучению грамоте

В течение года

По календарному плану

6.

Логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми

Октябрь - май

7.

Работа с детьми  в индивидуальных тетрадях.

Еженедельно

8.

Участие в праздниках и развлечения для детей:

  • День знаний
  • День воспитателя
  • День Матери
  • Новогодний утренник
  • 8 Марта
  • Выпускной бал
  • День защиты детей

Экскурсии:

  • В библиотеку
  • В картинную галерею
  • В краеведческий музей

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Апрель

Май

Июнь

В течение года

II Работа с педагогами

Консультативное направление

1.

Индивидуальные беседы с воспитателями старших, подготовительных групп по результатам обследования речи детей

Сентябрь

2.

Консультации для воспитателей:

  • Использование артикуляционных сказок и  упражнений в стихах в формировании ЗКР детей дошкольного возраста
  • Определение проблемных зон в развитии речи детей
  • Игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста

По годовому плана детского сада

3.

Проведение консультаций по мере необходимости

В течение года

4.

Работа по тетрадям «Взаимодействие воспитателя и логопеда»; заполняется учителем-логопедом

2-3 раза в неделю

5.

Посещение занятий по развитию речи и по ЗКР во всех возрастных группах

В течение года

6.

Ознакомление с новинками специальной литературы

В течение года

7.

Совместное проведение анкетирования, родительских собраний, дней открытых дверей

В течение года

8.

Совместное подведение итогов речевого и психолого – педагогического обследования воспитанников в начале и конце учебного года, формирование выводов относительно динамики и стабильности полученных результатов

Анкетирование педагогов

В течение года

9

октябрь

III Работа со специалистами

1.

С медперсоналом:

  • изучение медицинских карт развития детей, зачисленных на логопункт.
  • направление детей на консультации к специалистам в детскую поликлинику

Сентябрь

2.

Заседание психолого - педагогического консилиума

  • Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус.  Обсуждение списка детей группы риска и составление коррекционных индивидуально- ориентировочных программ.
  • Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за первое полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов. Подготовка документов на ППК.
  • Анализ реализации индивидуально- ориентировочных программ за второе полугодие. Уточнение сопутствующих диагнозов.

В течение года

Октябрь

Январь

Май

Протокол ппк

IVРабота с родителями

1.

Участие в родительских собраниях:

В течение года

2.

Ознакомление родителей с результатами обследования на родительских собраниях и индивидуально

В течение года

Аналитическая справка,тетрадь взаимодействия с родителями

3.

Анкетирование и индивидуальные беседы с родителями детей, посещающих логопедический пункт. Заполнение анамнеза в речевых картах

Сентябрь, октябрь

Тетрадь взаимодействия с родителями.

Речевые карты

4.

Родительские пятиминутки:

  • проблема звукопроизношения;
  • домашнее задание, работа в тетрадях;
  • наши достижения и умения

В течение года

Скрин (инд.конс.)

5.

Консультации для родителей:

  • Зачем нужны домашние логопедические задания
  • Если ребёнок не говорит, что делать родителям? (младший возраст);
  • Раннее обучение чтению: необходимость или дань моде
  • «Вместе весело дышать» - дыхательная гимнастика как метод профилактики заболеваний верхних дыхательных путей (средний возраст);
  •  «Шпаргалка для родителей» – игры на развитие звукобуквенного анализа и синтеза у детей в домашних условиях (подготовительная к школе группа);

  • Язычок – путешественник: артикуляционные упражнения для дошкольников (средний, старший возраст);

Сентябрь – октябрь

Октябрь – ноябрь

Ноябрь – декабрь

Декабрь – январь

Февраль – март

Апрель – май

Скрин

Скрин

Скрин

6.

Индивидуальная работа в  домашних тетрадях

В течение года

Логопедические тетради

7.

Работа с родителями вновь прибывших детей«Активизация речевой и двигательной активности детей»

Сентябрь, октябрь

Тетрадь взаимодействия с родителями

V Методическая работа

1.

 Участие в проведении семинаров, педсоветов в ДОУ

По годовому плану д/с

2.

Подготовка и оформление документации к началу учебного года

По годовому  плану д/с

3.

Участие в городских методических объединениях, семинарах, конференциях, совещаниях

По плану ГМО

справка

4.

Смотр готовности групповых комнат к началу учебного года

Август

сентябрь

акт

5.

Научно-методическая помощь воспитателям по вопросам коррекции речи

В течение года

6.

Обзор и изучение методической литературы

В течение года

7.

Фронтальная проверка уровня усвоения программы детьми подготовительной к школе группы.

Апрель

VI Оснащение

1.

Изготовление и оформление дидактических игр и пособий для логопедического кабинета

В течение года

2.

Продолжать пополнять картотеку пальчиковых игр, речевых игр, логоритмических упражнений

В течение года

3.

Продолжать изготовлять наглядный, демонстрационный  материал по формированию лексико-грамматического строя речи

В течение года

VII Самообразование

1.

Тема « Формирование  звукопроизносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией».

В течение года

                                         

         СОГЛАСОВАННО                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

       Старший воспитатель                                                                                                   Директор МОАУ СОШ села Амзя

        ______     О.Н.Кокорина                                                                                                           _________ А.М.Ялашева        

                                                                                                                                           Приказ № 966   От 07.09.2022г  

           

 

 

План работы учителя-логопеда

на 2022 – 2023    учебный год

Муниципального общеобразовательного

автономного учреждения средней

общеобразовательной школы села Амзя

городского округа г. Нефтекамск

Республики Башкортостан

дошкольное отделение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Перспективное планирование учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности (1-й год обучения) на 2014 – 2015 учебный год

Методическая работа  Цели:  предупреждение, своевременное выявление и устранение речевых нарушений.Задачи:организовать  работу по диагностике уровня развития речевой деятельн...

Рабочая программа учителя-логопеда старшая группа 2022-2023 уч. год

Рабочая программа  коррекционно-развивающей работы учителя логопеда в старшей группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование кружка "Зелёный огонёк" 2022-2023 учебный год

Очень важно правильно планировать свою работу.перспективный план позволяет выстраить цепочку работы в данном направлении....

Перспективное планирование работы с родителями 2022-2023 год

Перспективное планирование работы с родителями на 2022-2023 год...