Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы. Лесное путешествие
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Вознесенская Наталья Валерьевна

Методическая разработка занятия по развитию речи старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ЛЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Коррекционно – образовательные цели:

1. Уточнение и расширение словаря на тему «Дикие животные».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование местоимений «мой», «моя» с существительными; образование названий детёнышей диких животных; образование составных слов).

Коррекционные цели:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Закрепление правильного произношения поставленных звуков.

4. Развитие зрительного внимания, мышления.

Коррекционно – воспитательные цели:

  1. Формирование умения вести диалог, доброжелательности.

Возраст: подготовительная к школе група

Оборудование: Картина с изображением лесной поляны, предметные изображения диких животных (лиса, заяц, волк, ёжик), конверты с заданиями животных, магнитофон, плёнка с записью звуков леса, листочки деревьев со следами диких животных, картинки с теневыми изображениями диких животных, дидактический домик – «Теремок», игрушечный медвежонок, маски диких животных, картинка с наложенными контурными изображениями диких животных,

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают в круг, закрывают глаза. Звучит музыка «Звуки леса».

Логопед: Какие ещё звуки можно услышать в лесу? Ветер шумит «в-в-в», в макушках деревьев «с-с-с» - холодный;  «ш-ш-ш» - тёплый.

Дети: Правильно произносят изолированные звуки.

Логопед: Чьи голоса ещё можно услышать в лесу?

Дети: Животных.

Логопед: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Логопед: Пойдёмте по тропинке в лес.

Логопед вместе с детьми подходит к картинке, на которой изображена лесная поляна с животными (лиса, заяц, волк, ёжик).Жители леса держат конвертики.

Логопед: Животные приготовили вам задание.

2. Игра «Чьи следы?»

Логопед: Первое задание приготовил вам житель леса, в названии которого 4 звука и начинается на звук: В.

Дети: Это волк.

Логопед читает задание волка:

Задание: Найти листочки деревьев и обвести следы. Кто оставил свои следы на листочках?

Дети  за столом обводят следы и определяют, чьи они.

3. Игра «Чья тень?»

Логопед: Животных можно узнать не только по следам, но и по тени. Кто здесь спрятался?

Дети садятся на ковёр. Каждый ребёнок получает по картинке. Дети узнают теневые изображения животных и называют их.

4. Игра «Жадный медвежонок»

Логопед: К нам в гости пришёл наш знакомый медвежонок. Он жадина, и про всё говорит: «мой, моя, моё». Что он может сказать про животных на ваших картинках?

 Дети: Это мой медведь. Это моя лиса. и пр.

5. Игра «Кто в теремочке живёт?»

Логопед: А теперь этих животных рассадим в теремок, в зависимости от количества слогов.

Дети размещают картинки на разные этажи «теремка». Первый этаж – один слог в слове, второй – два, третий – три.

6. Игра «Назови семью» 

Логопед: Отгадайте, кто даёт следующее задание? Послушайте загадку:

                     Сердитый недотрога

                     Живёт в глуши лесной.

                     Иголок очень много,

                     А нитки не одной.

Дети: Это ёжик.

Логопед читает задание ёжика:

Задание: Назови всю семью животных.

Логопед: А чтоб вам было интересней вы превратитесь в животных.

Дети одевают маски диких животных.

Логопед: Лисичка, кого ты хочешь спросить о его семье?

Лисичка: Я хочу спросить волка. Волк, назови, пожалуйста, свою семью.

Волк: Папа – волк, мама – волчица, детёныш – волчонок.

Логопед: А теперь, подойди и обведи свой портрет на картинке с наложенными изображениями диких животных.

Ребёнок обводит контурное изображение волка.

 Логопед: Волк, а кого ты хочешь спросить? и т. д. все дети рассказывают о семье своего животного и находят его контурное изображение.

7. Физминутка «У медведя во бору»

У медведя во бору

Дети имитируют сбор грибов и ягод,

Грибы, ягоды беру,

медленно приблежаясь к лесу, где

А медведь сидит

живёт медведь.

И на нас рычит: «Р – р – р!»

Дети убегают, медведь их догоняет.)

8. Игра «Похвали лису»

Логопед: Отгадайте, кто даёт следующее задание? Послушайте загадку:

                     Хитрая плутовка, рыжая головка,

                     Хвост пушистый – краса! А зовут её ...

Дети: Лиса.

Логопед: Похвалялася лиса, всему свету я краса!

Логопед читает задание лисы:

Задание: Похвалить лисичку.

Логопед: Давайте похвалим лисичку, какая она?

Дети: Красивая, рыжая, и пр. определения.

Логопед: У лисы длинный нос, значит она какая?

Дети: Длинноносая.

Логопед: У лисы острые уши, значит она какая?

Дети: Остроухая.

Логопед: У лисы рыжий хвост, значит она какая?

Дети: Рыжехвостая.

Логопед: У лисы тёмные глаза, значит она какая?

Дети: Темноглазая.

Логопед: У лисы длинный хвост, значит она какая?                          

Дети: Длиннохвостая.

9. Игра «Назови первый звук.»

Логопед: Как  вы думаете, чьё задание мы ещё не выполнили?

Дети: Задание зайчика.

Логопед читает задание  зайца:

Задание: Назови первый и последний звуки в словах: лиса, волк, белка, заяц, медведь.

Логопед кидает детям мячик и называет слово.

Дети ловят мячик и называют первый и последний звуки в этом слове.

10. Подведение итогов.

Логопед: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «На поиск сокровищ Джека Воробья».

Занятие по закреплению произношения и дифференциации звуков С-Ш, З-Ж....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы на тему: «Космическое путешествие»

Конспект логопедического занятия по лексической теме: "Космос" . Занятие проводится в конце подготовительной группы. Требуется предварительная работа с детьми по изучению данной темы.. На занятии исп...