Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Цели:

  • Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,
  • Формировать номинативный словарь,
  • Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,
  • Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,
  • Закрепить навык деления слов на слоги,
  • Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.
  • Учить координировать речь с движениями,
  • Закрепить навык деления предложений на слова,
  • Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,
  • Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия:

На доске- макеты 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед:

- Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их- одна ракета, две ракеты….. восемь ракет)

Л.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

(Весна)

Л. -Но на пути у нас- тучка ( на магнитной доске- силуэт тучки и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету- снимаем капельку. Начинаем предложение так- ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО…..

(светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.)

Л.- Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней буква М)

Л.- Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки- синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете?  (Это  звуки- согласные твёрдые-мягкие и гласные). Соберите подходящие лепестки к каждой серединке.

Л.- Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли- к горе подошли. ( На доске- гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л.- Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете- Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Физминутка:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт,

Меркурий-раз,

Венера- два,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь- Уран,

Восьмой- Нептун.

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

Л.- Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л.- Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие- скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их Соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ,

Л.- Хорошо. Ракету перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути- звуковой городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание)

Л- Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О. а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

В дидактические игры 
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила, 
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот - 
Ничего не разберет.

На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:
Миша пел, Захар мычал,
А из группы ВАСИЛЕК
Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!

А вчера я объясняла 
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Суета напрасная!

Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!

Мимо двери логопеда 
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...

Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка 
Научилась говорить!

Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал - 
Половину растерял.

Проявляет логопед 
Знанья и активность,
Повышается у нас 
Коммуникативность!

Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче-
Мы старались,
Как могли!

Л.- Молодцы!!!

 Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике- слоги. Попробуйте составить слова их шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т.д.)

Л.- И с этим мы справились!!! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме).

Открываем последнюю ракету, там-  !.

(На доске получаются буквы вразброс- М, Ы, Ц, О, Л, О, Д, !   )

Логопед-  Что же за слово написано на доске, кто догадался?

(МОЛОДЦЫ!)

-Конечно же - МОЛОДЦЫ!!!!

(НАГРАЖДЕНИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия. Познавательно – речевое развитие в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Данное занятие рекомендовано для выявления уровня подготовки детей к школьному обучению....

Конспект итогового занятия (Познавательно – речевое развитие) в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект итогового занятия(Познавательно – речевое развитие)в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы  по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...