Важность взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОУ.
методическая разработка по логопедии

Важур Анна Владимировна

Как включить в образовательный процесс родителя воспитанника с ТНР, ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _vazhnost_semi_v_rabote_tnr_onr.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями детей, имеющих ТНР, ОНР

в условиях ГБДОУ.

    Любая педагогическая система без семьи - чистая абстракция. Семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи.

    Мы часто сталкиваемся с низкой осведомленностью родителей в вопросе патологии и коррекции речи, с недооценкой важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, с неверными установками о отношении речи детей. Или же родители не видят проблему в речевом развитии своего малыша, сравнивая его речь с речью сверстников, имеющих более сложную форму ТНР. Есть семьи осознающие проблему, но не понимающие, что с этим делать.

  Для эффективности коррекционной работы учителя-логопеда важно правильно организовать работу не только с воспитанниками, но и с их семьями. Помочь осознать роль близких в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения в кругу семьи. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

  Формы работы с родителями в ДОУ многогранны. Лучший результат дает использование традиционных и нетрадиционных форм:

                - родительские собрания        

                - консультации

                - совместные занятия (ребенок, родитель, учитель-логопед)

                - открытые занятия

                - беседы, опросы, анкетирование

                - информационные выставки

                - семинары-практикумы

                -  информирование в активных группах телеграмм и ватсапп,

                 где можно размещать видео и аудио, фото и текстовые материалы.

                 Это очень оперативный и удобный способ взаимодействия с  

                  родителями воспитанников.

Таким образом педагоги создают установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.  На протяжении всего учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей.

  На консультации в начале учебного года учитель-логопед рассказывает об особенностях речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны, обращает внимание родителей на трудности, с которыми может столкнуться ребенок в процессе коррекционного обучения.

  Эффективным способом повышения родительской компетентности в логопедической работе является посещение индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у ребенка. Учитель-логопед демонстрирует и объясняет родителям, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, автоматизировать поставленные звуки в речи, дает рекомендации по развитию фонематического восприятия, мелкой моторики, психических процессов. Понимая процесс родители могут выступать помощниками в коррекционной работе с детьми.

   Средствами пропаганды логопедических занятий среди родителей является оформление стендов и папок-передвижек в которых помещается речевой материал по различным лексическим темам, пальчиковые и подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом.

  В индивидуальном порядке родители всегда могут задать вопросы учителю-логопеду.  Ведь коррекционная логопедическая программа для каждого ребенка индивидуальна. У каждого воспитанника своя, особая причина ТНР. Для учителя-логопеда важно выбрать правильную коррекционную стратегию. Привлечь, по необходимости, нужных специалистов. Среди них могут быть: невролог, остеопат, мануальный терапевт, физиотерапевт, психолог, врач ЛФК и другие.

Систематическая, совместная работа родителей и учителя-логопеда всегда позволяет добиться положительных результатов в более короткие сроки и успешно подготовить детей к школьному обучению.

Мы ждем вас, уважаемые родители! Давайте вместе совершать чудеса!

                                                                                       

                                                                                       Важур Анна Владимировна

                                                                                                  Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.

Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений...

Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей по преодолению речевых нарушений у дошкольников.

Работа с родителями для учителя-логопеда является одним из важнейших аспектов его профессиональной деятельности. Основное направление  в коррекционной работе с дошкольниками является исправ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМИ И СПЕЦИАЛИСТАМИ...

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспит...

Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)

Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....

Консультация для воспитателей «Организация взаимодействия учителя логопеда, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников в рамках речевого развития».

Развитие речи ребенка – дошкольника – длительный и трудоемкий процесс, требующий и заслуживающий особого внимания, как педагогов – воспитателей, так и родителей. Тенденция к увеличен...