Главные вкладки

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей в логопедической работе.
    статья (логопедия) на тему

    Важность взаимодействия логопеда и родителей в процессе преодоления речевых нарушений

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Взаимодействие учителя-логопеда ДОУ и родителей

     в логопедической работе.

    Учитель-логопед Межогских Т. В.

    МДОУ № 73, г. Тверь

            Взаимоотношения и сотрудничество учителя-логопеда с родителями сейчас особенно актуальны. На протяжении многих лет система специального дошкольного образования была изолирована от семьи. Все проблемы обучения и воспитания детей ложились на плечи педагогов дошкольных образовательных учреждений. Долгое время родители исключались из процесса обучения и воспитания детей. В настоящее время доказано, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в общеобразовательной и коррекционной работе. Повышение результативности обучения возможно только при наличии целенаправленной, систематически спланированной комплексной работе учителя-логопеда и при осознанном и заинтересованном включении родителей в логопедическую работу.

    Однако часто родители не уделяют  внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением.  Причины этого: родители не слышат недостатков речи своих детей; не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой. Именно поэтому  необходимо проводить с родителями просветительскую работу. Эта работа зависит от конкретной ситуации. Просветительская работа может проводиться в различных формах:  выступления на родительских собраниях,  индивидуальные консультации,  занятия-практикумы,  организация совместной работы взрослых и детей по выполнению домашних логопедических заданий. Очень важно правильно и грамотно организовать знакомство с родителями на первом родительском собрании. На этом собрании логопед знакомит родителей с основными целями и задачами логопедической работы, рассказывает о системе логопедических занятий. Большое внимание необходимо уделить важности участия родителей в логопедической работе. Родителям необходимо сообщить, что логопедом будут проводиться практикумы и индивидуальные консультации, которые необходимо посещать всем родителям.  Также необходимо рассказать, что дефекты  речи не  проходят сами собой, и ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи.

    Для более эффективной работы родителям требуется информационная поддержка. Это осуществляется с помощью: специальных «логопедических уголков»,  информационных стендов,  тематических выставок книг. Там выставляется: справочный  материал, статьи специалистов из разных журналов, книг и газет, рекомендации по развитию речи, рекомендации по развитию артикуляционной и мелкой моторики. Очень важно сообщить родителям как правильно заниматься с детьми (во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиями и т.д.).

    При работе с семьей необходимо помнить, что родители – самые заинтересованные участники коррекционно-педагогического процесса. Задача  логопеда – помочь родителям стать полноправными участниками логопедической работы.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

    Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

    План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу

    План взаимодействия учителя – логопеда с родителями детей, посещающих логопедическую группу на 2013 – 2014 учебный год...

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

    Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

    «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на базе логопедической группы».

    Пояснительная записка к программе «Степ-аэробика – как здоровьесберегающая технология в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи), в системе взаимодействия учителя-логопед...

    План работы по самообразованию учителя – логопеда Тема: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»

    От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различны...

    Проект взаимодействия учителя-логопеда с родителями на тему: «Логопедические тропинки"

    laquo;Логопедические тропинки» Практико-ориентированный проект, направленный на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников.  Расскажи &ndash...