Логопедическое пособие «Лягушонок»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Панина Марина Александровна

Авторское пособие "Лягушонок",представленное в образе сказочного персонажа, способствует эффективности логопедического воздействия, формированию интереса к занятиям, создаёт положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков– фонем –и коррекции  нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Ежедневные занятия  гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности  выполнения артикуляционных упражнений. Всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо создать положительный эмоциональный настрой. Для этого очень хорошо подходят сказочные персонажи.

Дидактическое логопедическое пособие «Лягушонок» является авторской разработкой, которое используется в качестве сюрпризного игрового момента во время проведения артикуляционной гимнастики. Взрослый надевает лягушку – варежку на руку и показывает, как та умеет работать язычком -   поднимать язык вверх, вниз, двигать им в разные стороны, прятать в рот. Также, ребёнок самостоятельно может надеть лягушку – варежку на правую руку, а левой открывать и закрывать рот игрушке, трогать язык, узнавать, где кончик, боковые края, спинка, корень языка.

Возрастная категория детей

Дидактическое пособие «Лягушонок» предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие безопасное; рассчитано как для индивидуальной, так и групповой работы с детьми.

Цель данного пособия: 

 Дидактическое пособие, представленное в образе сказочного персонажа, способствует эффективности логопедического воздействия, формированию интереса к занятиям, создаёт положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

 -  повысить интерес к выполнению артикуляционной гимнастики;

  -  сократить сроки подготовительного этапа;

  - выработать ловкость и умение управлять своим языком;

 - закрепить правильное положение органов артикуляции при произношении необходимого звука

Описание:

 Пособие «Лягушонок» изготовлено из натуральной  цветной пряжи.

Таким образом, использование дидактического пособия способствует повышению положительной мотивации к артикуляционной гимнастике и может быть использовано логопедами в качестве игрового приема. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое пособие "Звенигород"

Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....

Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"

Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"  можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...

Логопедическое пособие "Банка.Торт.Кастрюля.Тарелка"

Пособие поможет в формировании и закреплении  падежных конструкций у детей с ОНР, согласования существительных с числительными....

Логопедическое пособие "звуковички"

Данное пособие помогает определять характеристику согласных звуков, дифференцировать согласные звуки....

Авторское логопедическое пособие «Семицветик» для занятий с детьми 4 – 7 лет

    Вместе с появлением названия нашего детского сада было придумано и пособие  «Семицветик»,  помогающее работать над развитием всех сторон речи, начиная от закреплени...

Многофункциональное логопедическое пособие "Дискотека"

Предлагаю описание настольного многофункционального логопедического пособия для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.Представляет ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...