Игры с методическим комплексом "Дары Фребеля"
материал по логопедии (старшая группа)

Замятина Светлана Леонидовна

Игры с методическим комплексом "Дары Фребеля"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_darami_frebelya.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с использованием игрового набора Фребеля

на развитие правильного звукопроизношения.

 «Дорожки» Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слов. Посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Назови первый звук во всех этих словах. 

«Солнышко»  Цель: автоматизация изучаемого звука на уровне слогов. Повторяя слоги СА-СЫ-СЭ-СО-СУ (или любые другие)), выложи лучи солнышка. 

«Гусеница» Цель: автоматизация звуков в словах. назови слово с заданным звуком, надень бусину на шнурок. Усложнение: брать фигуры только определенного цвета или формы. 

«Бусы»  Цель: закрепление звука в слогах, словах. Проговаривать слоги, слова со звуком, если правильно произнесёшь слово, надень бусину на шнурок. 

«Бусы слов» Цель: определение места звука в начале и конце слова. Развитие фонематического слуха. Описание: Необходимо нанизать фигуру на шнурок, произнося придуманное слово. Следующий игрок придумывает слово, начинающееся со звука, которым закончилось предыдущее слово.

 «Помоги игрушке добраться до домика» Цель: автоматизация звука в слогах, словах.  С помощью фишек (кубиков, палочек) ребенок составляет дорожку к домику. Если слово (слог) произнесено правильно), то можно взять очередную фишку для постройки дорожки. Когда дорожка будет готова, можно игрушкой пройти по ней, на каждой фишке проговаривая за воспитателем слово. Можно составить целую сказку. Например, волк строит свою дорожку, Красная Шапочка свою. Кто вперед доберется до домика бабушки?

Игры с фишками можно проводить и в песочнице так же, как и за столом. Можно устраивать различные препятствия (горы, барханы, овраги), и проходить их, выполняя дополнительные задания воспитателя. Песочные горки можно сдувать (развитие дыхания).

При играх с песком так же улучшается эмоциональный фон, развивается мелкая моторика.

«Построим домик» Цель: автоматизация звука. Ребенок строит домик из кубиков (палочек, фишек), получая по одному элементу за правильно произнесенное слово. Можно играть с подгруппой детей. У кого дом выше? У кого больше?

«Составь схему слова». Цель: развитие фонематического восприятия, автоматизация звука, обучение элементам грамоты. Из фишек составляется схема слова (берутся фишки синего, зеленого и красного цвета). Слово можно разделить на слоги с помощью палочек, обозначить ударение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в методических разработках учителя - логопеда

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей....

Игра - обязательное методическое условие физического воспитания

Игра - важное средство обучения: она помогает воспитанию чувства товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Требования к подбору и проведению ...

«Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры». Описание методической системы

Актуальность проблемы  заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения и восприятия.  Известно, что развитие ощущений и восприят...

Музыкально-подвижные игры. Учебно-методические пособия

Роль музыкально-подвижных игр в воспитании и обучении дощкольников очень важна. Они способствуют  воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому понима...

Игры с даром №3 Фребель

Математические игры с даром №3 Фребеля...