Логопедическое занятие. "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Малиёва Татьяна Михайловна

Логопедическое занятие для детей старшей группы с ф.ф.н.р., по лексическим темам: "Осень", "Деревья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Осеннее дерево».

                            Для детей старшей группы с ффнр.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

активизация и закрепление словарного запаса по теме «Деревья»;

развитие навыков словоизменения и словообразования;

развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных и сложных прилагательных, в согласовании их в роде, числе, падеже;

Коррекционно-развивающие:

совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления,

развитие общей и мелкую моторики, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самоконтроль;

воспитывать желание активно работать на занятии.

Материалы:

Листья дуба, клена, берёзы, рябины вырезанные из цветной бумаги, ягоды: калины, шиповника; листья на ниточках из цветной бумаги; дерево из веток на подставке, сюжетные картинки по теме «осень»,  наборное полотно; корзинка; мяч.

Ход занятия.

1.Беседа об осени с рассматриванием картинок.

(На наборное полотно выставить сюжетные картинки с изображением осеннего леса).

2. Л.: – Ребята, посмотрите на картинки. Какое время года нарисовано?

(На картинках нарисована осень.)

Л: -на всех картинках изображён лес. Как мы назовём лес осенью.  Осенний лес  

3. Д/игра «Скажи со словом «осенний» (с мячом).

- Ребята давайте с вами немного поиграем, я бросаю кому-то из вас мяч и говорю слово. А вы повторяете мое слово, но со словом «осенний» и возвращаете мне мяч.

лист – …осенний лист

ветка – … осенняя ветка

дерево – … осеннее дерево

лес – … осенний лес

роща – … осенняя роща

букет – … осенний букет.

- Молодцы!

Л: - В лесу много растёт деревьев и кустарников. Мы будем с вами называть деревья.

4. Дидактическая игра «Назови дерево».

На доске – предметно-тематические картинки.

5.Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.

- Давайте вспомним какие бывают деревья (лиственные, хвойные)

- А почему лиственные деревья так называют(почему хвойные)

- Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья(Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья(Ель, сосна).

- Хорошо, ребята, с этим заданием вы справились.

6. Упражнение «Подуй на листочки»

– Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть по моей команде.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

7. Д/игра «С какой ветки детки?».

-Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья?

- Этот лист с какого дерева? Значит он какой?

с березы – березовый лист

с осины – осиновый лист

с дуба – дубовый лист

с липы – липовый лист

с клена – кленовый лист.

- И с этим заданием вы справились прекрасно.

8. Д/игра «Подбери слова – действия».

- скажите мне пожалуйста, а что делают листья осенью? …желтеют, краснеют, шелестят, вянут, опадают, кружатся, сохнут, шуршат).

- Молодцы.

9. Физминутка «Осенние листочки».

- Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покружил

И на землю опустил.

     Листопад!

- Молодцы оставьте листочки, подойдите ко мне и посмотрите

10. Д/игра – классификация.

- Ребята посмотрите и скажите, что мы здесь видим? (Много дубов)

- Скажите, лес где растут дубы как называется? (Дубрава)

(Также: Много сосен – сосновый бор; много берез – березовая роща)

- Молодцы! Скажите, а лес в котором растут все деревья и лиственные и хвойные, как называется(смешанный)

Л: - Сегодня мы с вами соберём необычное «Осеннее дерево» - смешанное. На нём будут листочки и плоды с разных деревьев и кустарников.

Коллективная работа по изготовлению дерева. Дети крепят и называют листья и плоды.

Л: - Молодцы! Ну а теперь настало время идти в группу, так как занятие наше подходит к концу. Давайте на прощание пожелаем деревьям много всего хорошего. Я вам буду подсказывать что пожелать, а вы должны повторить эти пожелания обращаясь к деревьям.

- Пожелайте деревьям, чтобы они…

росли – растите

здоровели – здоровейте

зеленели – зеленейте

 Итог занятия.

- Хорошо, о чем мы с вами сегодня говорили? (О деревьях).

Оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)

Конспект развивающего логопедического  занятия   "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада  имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания   у д...

Музыкально-логопедическое занятие "Осеннее путешествие"

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. П...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и  различным материалом изображают деревья....

логопедическое занятие "Осень"

конспект логопедического занятия с детьми с ОНР тема "Осень"...

Конспект логопедического занятия "Осень"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия с детьми старшего возраста компенсирующей группы для детей с ЗПРВозраст 5-6 лет.Логопедическое заключение: ТНР, 2-3 уровень речевого развития...

Конспект логопедического занятия "Осень"

ОСЕНЬ.Цель: Обобщить  и   систематизировать   знания   детей   об   осени  (дни   становятся   короче,  холоднее,...