Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Конспект развивающего логопедического  занятия   "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада  имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания   у детей, развитие силы голоса, формирование коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса, расширение представлений об окуружающем мире, закрепление грамматических норм языка (употребление предлогов), развитие мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ispravl.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

интегрированной

 (коммуникация+художественное творчество)

Тема: «Осеннее путешествие»

Цели:

1.  Образовательная: обобщение представлений  детей о приметах осени, поведении зверей и птиц, их подготовку к зиме, обогащение словарного запаса.

2. Развивающая: развивать слуховое восприятие детей, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику, грамматический строй языка/

3. Оборудование: мягкая игрушка Сорока, кленовые листья из бумаги на ниточке, заготовка для аппликации (лист А4 с нарисованным на нем деревом, вырезанные облака, яблоки, листья ( по числу детей) ), клей, демонстрационный  материал: рисунок (яблоня с яблоками, над ней облака, на земле осенние листья), мяч.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре в кругу.

Логопед: Ребята, к нам в гости сегодня прилетела одна замечательная птица, давайте угадаем, что это за птица:

Всех я за день навещу,

Все. что знаю, растрещу,

Расскажу все раньше срока,

Потому что я ... (сорока)

Логопед: - Конечно, давайте поздороваемся с ней

 1. Вводная часть. Приветствие.

Пение лесенкой. Вверх и вниз.

Здра-вст-вуй-те, друзь-я.

Здра-вст-вуй-те, друзь-я.

Логопед:  - Молодцы, ну-ка посмотрите, какая она красивая. Расскажите, какого она цвета (ответ), где живет (ответ), улетает ли  на зиму (ответ).

Логопед: -А какое сейчас время года? (ответ) Почему, какие приметы осени вы знаете (ответ).

Молодцы, одна из примет осени холодный ветер. Он может быть сильным и слабым

Дыхательная гимнастика.

Ветер северный подул

Все листочки с веток сдул                                (дуть  на листочки на ниточках)

Полетели, закружились,                                (кружиться на месте)

и на землю опустились.                                (присесть  на корточки)

        Дождик стал по ним стучать.

        Кап-кап-кап, кап-кап-кап.                        (стучать пальцами по ладошке)

        Град по ним заколотил.

        Листики насквозь пробил.                        (стучать кулачком по ладошке)

Логопед: - А теперь я приглашаю вас в осеннее путешествие. Первая наша остановка в осеннем лесу.  Как перекликаются в лесу, чтобы не заблудиться? ( громко АУ), а отвечает нам эхо (тихо АУ)

3. Развитие силы голоса. Игра  «Эхо» (громко-тихо).

        в лесу кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

        опять  кричу АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

        и снова я: АУ-АУ, а эхо мне в ответ ау-ау

Дети садятся на ковер.

Логопед: - Кто же нам может встретиться в лесу

2. Артикуляционная гимнастика

        Вот Хомячок повстречался с Мышкой (упр.«Хомячок-Мышка»: надуть-втянуть  щеки,), с деревьев падают разноцветные листья («Блинчик» ), они большие, тихо падают на землю, а вот и наша приятельница любопытная сорока (упр."Любопытный язычок" - язык вправо-влево) высунулась из дупла на дереве, увидела Белку (растянуть губы в улыбке, поцокать язычком как белка), которая торопится домой с большим орехом (упр."Конфетка").

Логопед: - Ну что ж, в лесу мы с вами  погуляли, теперь мы с Сорокой приглашаем вас в осенний сад.

Дети садятся за столы. Там приготовлены заготовки для аппликации.

4. Развитие грамматического строя речи. Аппликация «Осенний сад».

         (закрепление: предлоги НАД, НА, ПОД)

Логопед: - Осенью в саду собирают  урожай. Посмотрите на картинку, какое там дерево (яблоня), а что  еще есть на яблоне (яблоки). А теперь поднимите глазки вверх, и скажите, что вы видите над яблоней, на небе (облака),  а что лежит под яблоней (опавшие листья). Молодцы, давайте на  ваших листах повторим то что вы сказали ( повторяем облака НАД яблоней, яблоки  НА яблоне, листья ПОД яблоней).

Дети приклеивают заготовки на лист бумаги.

5. Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины,
(загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём

И сначала считать начнем. (То же самое на другой руке)

Дети переходят на ковер, становятся в круг.

А теперь мы с сорокой приглашаем вас в осеннее поле. Там нас уже заждался  приятель Сороки Хомячок.

6 Физминутка «Хомка, хомка, хомячок».

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок,

Хомка раненько встает,

Носик моет, ушки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

Дети садятся на ковер

Давайте поиграем. Нашей гостье Сороке очень интересно, что бывает Осенним?  (осенний сад, осенний лес, осенняя  погода, осенний  дождь, ветер...)

7. Развитие речи, обогащение словаря. Игра  с мячом «Что бывает круглым?»

        (Длинным, высоким, зеленым, холодным, сладким, колючим, легким…)

Дети стоят на ковре в кругу.

8.  Дыхательные упражнения.  Восстановление дыхания.

вдох носом, руки через стороны вверх.

выдох ртом руки через стороны вниз с наклоном вперед.

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: - Ребята, вам понравилось наше осеннее путешествие? С кем мы сегодня вместе путешествовали? Где мы побывали? А теперь давайте попрощаемся:

Поем лесенкой. Вверх –Вниз.

логопед: - До-сви-да-ни-я  – вверх

дети:        - До-сви-да-ни-я  – вверх

логопед: - До-сви-да-ни-я  – вниз

дети:        - До-сви-да-ни-я  – вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе. Тема "Весна"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"

Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....