Музыкально-логопедическое занятие "Осеннее путешествие"
учебно-методическое пособие по музыке (средняя группа) по теме

Казанчева Татьяна Фёдоровна

Для детей с речевой патологией характерно нарушение общей и мелкой моторики, дыхание у них зачастую поверхностное. Одни дети гиперактивны, другие пассивны, что обусловлено слабостью нервной системы. При отсутствии своевременной помощи со стороны педагогов, медиков, родителей у большинства детей осложнятся патохарактерологическим развитием личности. Добиться положительных результатов с такими детьми можно лишь при создании единой коррекционно-образовательной среды в речевых группах ДОУ.

Одним из элементов такой среды и является предлагаемое музыкально-логопедическое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://yadi.sk/d/Nsx3f1y3KFGL850.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осеннее путешествие

Музыкально логопедическое занятие

Под музыку дети цепочкой с логопедом входят в зал и останавливаются в центре зала.

Слайд № 1 (На экране «Осень»)

Муз. рук: Ребята, я очень рада вас видеть и гости тоже рады вас всех видеть. А знаете почему, потому что, вы наши самые лучшие друзья!

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской…

Дети: курице (выполняют «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок»)

Здравствуй, утро! (Жесть влево)

Здравствуй, день! (Жесть вправо)

Нам здороваться не лень! (Руки к себе и в стороны)

А сейчас возьмитесь за руки, сделайте красивый ровный круг.., опустите руки. Ребята, как только заиграет музыка мы будем шагать красиво, высоко поднимая ножки. Вот так… (Показывает)

«Марш, бег, приставной шаг, кружение вокруг себя»

(Дети стоят. Звучит музыка «Осень».)

Логопед читает стихотворение А. Плещеева

Миновало лето,                             Птички улетели,

Осень наступила.                          Стали дни короче,

На полях и в рощах                      Солнышка не видно,

Пусто и уныло.                             Темны, темны ночи.

Мимическая гимнастика

Логопед: Как вы думаете о каком времени года вы прослушали стихи (об осени), а какое настроение навеяла эта музыка и стихи грустное или весёлое?

Дети: Грустное.

Логопед: А почему?

Ответы детей: Осень наступила, дует ветер, идут дожди и поэтому нам становится грустно.

Логопед: Правильно и поэтому музыка звучит нежно, ласково, напевно, спокойно.

Слайд № 2 (На экране «Грустный мальчик под дождём»)

Логопед: Посмотрите на этого мальчика, ему грустно и печально, как вы думаете, почему? (От того что идёт дождь…) Покажите мне своё настроение. (Дети показывают, как им грустно).

Слайд № 3 (На экране «Солнце, мальчик улыбается»).

Логопед: Дети, но осенью бывают и другие дни: солнечные и ясные.

Посмотрите на этого мальчика, ему радостно и весело, и вы покажите, как вам бывает весело, когда солнышко вам улыбается. (Дети улыбаются).

Давайте повернёмся, сядем на колени и споём с вами распевку весело и радостно.

Распевка «Кто по стёклышку стучит» (элементы логоритмики)

Логопед: А теперь мы с вами отправимся в лес вот на этом весёлом паровозике. Занимайте места в вагончике.

(Звучит гудок паровоза.)

Музыка «Паровоз» дети стучат ножками в такт музыки.

Логопед: Остановка «Лесная полянка»

Слайд № 4 (На экране «Солнечная осенняя лесная полянка»)

Логопед: Вот мы и оказались на лесной полянке. Полюбуемся красивым нарядом «О-о-о!»,

Увидели большой гриб и удивились «О-о-о!»

Нашли червивый гриб и огорчились «Ах-ах-ах»

Вдыхаем аромат леса. (Вдох-выдох)

Дует осенний лёгкий ветерок, листочки – ваши пальчики едва шевелятся (Тихо «У-у-у»).

Подул сильный ветер (Громко «у-у-у») и листочки зашевелились сильнее.

Заблудились мы в лесу и кричим тихо «Ау!», громко «Ау!»

Подойдём к листочкам и подуем на них слабо… сильно…(На дерево)

Ребята, очень красиво в лесу в это время года, и мы с вами все вместе и дружно споём песню про осень.

Песня «Осень наступила» логоритмика.

В углу стоит дерево, под ним лежат листочки разных цветов.

Логопед: Ой, смотрите, сколько листочков ветер сорвал с деревьев: и жёлтые, и оранжевые, и зелёные. Давайте возьмём листочки потанцуем с ними.

Слайд № 5 (На экране «Лесной листопад»)

Танец с листочками.

Логопед: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Собери листочек». Вы должны найти свою половинку листочка и собрать его.

(В другом углу у ёлочек лежат разрезанные листочки)

«Игра с листочками»

(Звучит гудок паровоза.)

Логопед: Слышите, паровозик снова зовёт нас в дорогу. Занимайте места в вагончике.

Музыка «Паровоз» дети стучат ножками в такт музыки.

Логопед: Остановка «А ну-ка, повторяй-ка»

Слайд № 6 (На экране «Ёжик в лесу»)

Идёт Ёжик, поёт песню «Ёжик» 1 куплет, собирает грибы и складывает их под ёлку. Берёт метлу и метёт ею.

(Муз. рук. замечает Ёжика).

Муз. рук: Кто это тут хозяйничает?

Да это же Ёжик.

Здравствуй, Ёжик, как дела?

Ёжик: У меня уборка.

Муз. рук: Для чего тебе метла?

Ёжик: Чтоб листву мести с пригорка.

Муз. рук: Для чего тебе ручьи?

Ёжик: Мусор смыть с дорожек.

Муз. рук: Для чего тебе лучи?

Ёжик: Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

Поплясать вас попрошу.

Муз. рук: Ёжик, почему твоя остановка называется “А ну-ка, повторяй-ка?”

Ёжик: А потому, что я сейчас буду показывать вам танцевальные движения, а вы должны их правильно и красиво повторить.

Справитесь, ребята?

Дети: Да!

Ёжик: (эти слова может сказать муз. рук.) Ну, тогда девочки – покажите свои красивые платья, а мальчики – поставьте руки на пояс. А теперь смотрите внимательно и повторяйте за мной. (Ёжиком)

Музыкально-ритмические движения: пружинка; выставление ноги на пятку, на носок; хлопки вправо, влево; кружение вокруг себя; хлопки над головой.

Ёжик: Молодцы, справились.

Слайд № 7 (На экране «Грибная полянка»)

Логопед: Ёжик, а сейчас дети соберут для тебя дары осени.

Игра «Собери корзинку»

Слайд № 8 (На экране «Корзина полная грибов»)

Дети отдают корзинки Ежу.

Ёжик: Спасибо, вам, друзья. 

Логопед: Ёжик, мы тебя приглашаем продолжить с нами осеннее путешествие, вот на этом весёлом паровозике.

Ёжик садится в вагончик.

(Звучит гудок паровоза.) Дети садятся в вагончики.  

Музыка «Паровоз» дети стучат ножками в такт музыки.

Логопед: Станция «Музыкальная».

Ёжик: Ребята, вы мне подарили корзину с осенними дарами и я тоже хочу вам сделать подарок.

(Достаёт под ёлкой большую корзину накрытую покрывалом из листочков и отдаёт музыкальному руководителю.)

Муз. рук.: Интересно, что же там такое? (Встряхивает корзину)

Дети: Музыкальные инструменты.

Муз. рук.: Правильно! Я буду играть, а вы должны узнать, что за инструмент звучит, если правильно узнаете, то на проекторе вы увидите картинку этого инструмента. Очень прошу вас: будьте внимательными.

Слайд № 9 (На экране «Музыкальные инструменты)

Музыкально-дидактическая игра «Узнай музыкальные инструменты» 

На экране появляются музыкальные инструменты по мере узнавания их детьми.

Слайд № 10 (На экране бубен)

Слайд № 11 (На экране колокольчик)

Слайд № 12 (На экране барабан)

Слайд № 13 (На экране трещотка)

Слайд № 14 (На экране «Музыкальная заставка)

Муз. рук.: Ребята а, каким одним словом можно назвать все эти инструменты?

Дети: Шумовые.

Муз. рук.: Правильно. А сейчас давайте разбирайте инструменты и поиграем с вами в игру «Оркестр»

Проводится игра “Оркестр” под русскую народную мелодию.

Ёжик: Молодцы, ребята. Я отправляюсь в лес с вашими подарками. До свидания!

Под музыку «Листик, лис, листопад» входит логопед с воздушными шарами.

Слайд № 15 (На экране «Воздушные шары»)

Логопед: Ребята, я хочу вам подарить вот эти разноцветные шарики, пусть они принесут вам хорошее настроение, радость и смех.

Раздаёт детям шарики.

Логопед: Ребята, вам понравилось наше путешествие. Но нам пора возвращаться назад в детский сад. Становитесь друг за другом и поехали.

(Звучит гудок паровоза.)

Под музыку «Листик, листик, листопад» дети кладут руки на плечи впереди стоящим детям и выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"

Материал для старшей логопедической группы...

Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».

Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Гельм Е.И., учитель - логопедI квалификационной категорииКибанова Т. В., музыкальный руководительвысшей квалификационной категории...

Интегрированное музыкально - логопедическое занятие "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаТема «Путешествие в космос»...

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыТема «Путешествие в космос»

Конспект интегрированного музыкально – логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группыЦель: Содействовать развитию речи на музыкальном занятии, путешествуя в космос. Задачи...

Конспект открытого музыкально-логопедического занятия для музыкальных руководителей и учителей - логопедов г. Ачинска " Собери Золушку на бал"

Конспект направлен на расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение, уточнение и активизация словаря по теме «Одежда» на основе обобщения знаний об окружающем. Совершенст...

Музыкально-логопедический проект «Музыкальная логоритмика»

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено опред...