Конспект НОД по развитию речи у детей раннего дошкольного возраста "Что умеет делать Мишка?"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Берсекова Лариса Борисовна

При всей своей кажущейся простоте образовательная деятельность с самыми маленькими воспитанниками детского сада всегда вызывает напряжение у педагога. За очень короткое время занятия необходимо успеть решить все поставленные задачи, уделяя внимание каждому ребёнку. Поэтому педагоги так много времени уделяют подготовке к этим занятиям. Надеюсь, что мой отработанный на практике материал будет полезен...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возаста

«Медвежонок Миша»

Цель: Развивать навыки фразовой речи.

Задачи:

  • Развивать голосовой аппарат детей, отрабатывать умение произносить звук тихо и громко.
  • Обогащать импрессивный и экспрессивный словарь детей глагольной лексикой.
  • Учить координировать речь с движениями, запоминать короткий рифмованный текст.
  • Учить согласовывать ответы с вопросами.
  • Развивать логическое мышление, слухоречевое внимание.

Оборудование:

  1. Игрушечный мишка.
  2. Парные картинки с изображениями различных действий.
  3. Предметные картинки.

План занятия:

  1. Орг.момент.
  2. Приветствие.
  3. Игра «Что делает Миша?»
  4. Физминутка.
  5. Игра «Отгадай и назови».
  6. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Орг. момент. Логопед и дети становятся в круг.

Логопед. К нам сегодня в гости придёт необычный гость. Вы сейчас сами догадаетесь, кто это. Представьте себе, что мы превратились в медведей.

Давайте походим как медведи (Дети и логопед делают широкие шаги на прямых ногах).

А теперь порычим как большие медведи. (Громко: Ы-Ы-Ы)

Порычим как маленькие медвежата (Тихо: ы-ы-ы).

А теперь остановитесь и превратитесь в ребят. Как вы думаете, кто придёт к нам в гости? (Медведь). Правильно. А теперь занимайте свои стульчики.

  1. Игра «Приветствие»

Логопед. К нам сегодня в гости пришёл плюшевый медвежонок Миша. Посмотрите, какой Миша красивый. А ещё Миша очень вежливый и всегда говорит: Здравствуйте. Давайте каждый из вас по очереди поздоровается с нашим гостем. Здороваться нужно громко и четко.

Дети (по очереди): Здравствуй, Миша.

  1. Игра «Что делает Миша?»

На наборном полотне картинки, на которых мишка выполняет различные действия.

Логопед показывает на картинки и спрашивает детей: Что делает Миша?

Дети по очереди отвечают. Миша сидит. Миша ест и т.д.

Логопед. Я вам раздам картинки, на которых есть такой же медвежонок. Будьте внимательны. У кого на картинке медвежонок спит? Выходи, найди такую же картинку с Мишей и скажи, что делает Миша?

Каждый ребёнок выходит к наборному полотну, ищет парную картинку и называет действие медвежонка Миши. Для неговорящих детей логопед повторяет слово-действие сам или просит помощи у говорящих детей.

  1. Физминутка.

Игра проводится 2 раза. Логопед стимулирует детей договаривать фразы. Логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Логопед. Покажем Мише, что мы умеем. Выходите ко мне на коврик.

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ.

Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка: Гоп-гоп-гоп-гоп.

  1. Игра: «Отгадай и назови».

Предметные картинки выставляются на наборное полотно. (Стул, чашка, воздушный шарик, кошка и др). Картинки подбираются по количеству детей.

Логопед. Медвежонку интересно, умеете вы отгадывать загадки? Посмотрите на картинки. Что (кто) это?

Дети по очереди перечисляют выставленные на наборном полотне картинки, используя для ответа образец: Это чашка. Это…и т.д.

Логопед задает вопросы. Отвечая на них, дети должны найти на полотне нужную картинку и назвать изображенный предмет:

- На чем можно сидеть? (На стуле).

- Из чего можно пить? (Из чашки).

- Что можно надувать? (Воздушный шарик). И т.д.

  1. Итог.

Логопед. Вы сегодня молодцы, на все вопросы медвежонка ответили. Медвежонку очень понравилось у вас в гостях. А сейчас ему пора домой. Скажите ему: До свидания. Послушаем, как скажет Маша… Как скажет Гриша… и т.д.

Каждый ребёнок прощается с игрушкой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГ.МОМЕНТ

Слайд 2

ИГРА «ПРИВЕТСТВИЕ»

Слайд 3

ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МИША?»

Слайд 4

ИГРА «НАЗОВИ И ПОКАЖИ»

Слайд 5

ИТОГ

Слайд 6

ПРИМЕРЫ КАРТИНОК «ДЕЙСТВИЯ МЕДВЕЖОНКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста).

Памятка для родителей (методические рекомендации по формированию и развитию речи у детей раннего дошкольного возраста)....

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста: «Путешествие в зимнюю сказку»

Задачи:Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.Воспитывать желание помогать окружающим, быть ве...

Статья «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста »

Статья «Развитие мелкой моторики как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста »...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста " В гости к солнышку".

Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Выступление на педагогическом совете «Особенности современных форм, методов работы в дошкольном учреждении по развитию речи дошкольников» по теме: «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего дошкольного возраста»

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...