Конспект индивидуальной логопедической организационной образовательной деятельности по теме: «Игрушки»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

   Занятие способствует развитию  диалогической речи, мышления, внимания, памяти, развитию мелкой моторики. Учит четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; тренировать графомоторные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_individualnogo.docx105.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное  автономное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Детский сад № 7 «Золушка» г. Тынды, Амурской области

Конспект

индивидуальной логопедической                   организационной образовательной деятельности

по теме: «Игрушки»

C:\Users\ааа\Desktop\Дом.зад\Женя\1240495796029.jpg

                                 

                                            Подготовила:

                                                                                                Учитель-логопед

                                                                                               Кислицына  Н. В.

Коррекционно – образовательные цели.

    Продолжать учить образовывать относительные  прилагательные; согласовывать существительные с числительными; понимать и отгадывать загадки.

Коррекционно – развивающие цели.

    Развивать  диалогическую речь, мышление, внимание, память. Способствовать развитию мелкой моторики. Учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение. Тренировать графомоторные навыки. Развивать элементарные математические представления.

Коррекционно – воспитательные цели.

    Формировать положительную  установку ребенка  на участие в занятии. Воспитание умения слушать , выполнять задание до конца.

Материал: карточки с изображением игрушек, игрушки из разного материала, изображение автомобиля для штриховки, лист с изображением игрушек в разном количестве, карандаш, презентация, ноутбук.

                                                                   Ход:

     1)  На столе перевернутые карточки. Что бы сесть на место ребенку надо перевернуть  карточку, назвать  изображенный там предмет  и правильно разделить его название на слоги.

   Как можно назвать все эти предметы одним словом  (игрушки).

      2)  Правильно игрушки (ребенок проходит за стол к ноутбуку). Игрушки  делают на фабрике игрушек. Там есть различные цеха в которых изготавливаются разные игрушки из разных материалов (слайд №2).

Игра «Из чего - какой» (слайд  №3 - № 8).  

       3)   Сегодня на занятия к нам пришел сказочный герой, догадайся кто:

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
                           
(Незнайка)

Правильно Незнайка (слайд №9 ). Незнайка принес свои игрушки. Чем они отличаются: цветам, величиной, материалом. Помоги  Незнайка рассказать о его игрушка : деревянная матрешка, стеклянный шар, резиновая коза и так далее.

    4)  Незнайке  стало  интересно,  а если игрушек не одна, а много, как сказать правильно. Научишь его?  Игра «Один - много» (слайд № 10- №18)

   5)   Вообще то Незнайка  с удовольствием делится своими игрушками, но иногда бывает так,  что он становится жадиной. И начинает говорить вот так: мой машина, моя мяч. Правильно? Посмотри на игрушки  и скажи, как должен сказать Незнайка об игрушке, когда не хочет делится.

Игра «Жадина» (слайд №19)

  6)  Покажем  Незнайке, как мы умеем играть с глазками.

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками в прятки играло.      Рисуем глазами круг.

 Солнышко тучки-летучки считало:         Рисуем глазами круг в другую сторону 

Серые тучки, чёрные тучки.                      Водим глазами влево-вправо 

Лёгких – две штучки,                                  Водим глазами влево

Тяжёлых – три штучки.                               Водим глазами вправо 

Тучки попрятались, тучек не стало,           Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе вовсю засияло.                   Поморгать глазами.

 7)  Глазки отдохнули, а у Незнайки новая просьба. Очень хочет он узнать, сколько у  него разных игрушек. Тебе нужно  посчитать игрушки и написать в кружочке нужное число.

     Игра «Сколько всего?»

 8)  Бывает так, что игрушки ломаются, есть такие игрушки и у Незнайки. Расскажи нам, что без чего  (слайд № 20)

Игра  «Что без чего?»

 9)  Захотелось Незнайки новенькие игрушки, пришел в магазин и попросил показать ему игрушку с лева от кубика, под медвежонком.   Какую игрушку он попросил? А еще игрушку,  которая стоит…. (слайд№ 21)

 10)  А самая любимая игрушка отгадай :

Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)! (слайд№ 22)

 Правильно, автомобиль. Незнайка любит совершать с ним разные действия, как ты думаешь, какие (катать, ремонтировать, загружать, разгружать и т.д.)

А еще он любит штриховать его изображение. И предлагает это сделать тебе.

«Штриховка автомобиля»

11) Итог занятия.

КОНСПЕКТ № 9

Тема. «Разноцветная сказка».

Цели. Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, па-

деже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве.

Оборудование. Иллюстрации к сказке (рис. 14 — 16); конверты с дугами из разноцветной бумаги, кружки и карточки для игры «Что какого цвета?», разноцветные ленты, магнитофон, запись пьесы «Синева» (группа «Спейс»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организация начала занятия.        

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в последнее веселое путешествие. Мы побываем в «Разноцветной сказке». (Читает стихотворение Е. Руженцева «Сказка про краски».)

Если б все на свете было Одинакового цвета, Вас бы это рассердило Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным... Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!

2.        Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании при
лагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Логопед. Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет незакрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

Дети вытаскивают кружки и находят на столе карточки с картинками.

Логопед. Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети. — У меня красный помидор.

  • У меня зеленый огурец.
  • У меня желтый цыпленок. И т.п.

Логопед. Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.

3. Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

Дети садятся на ковер. Логопед выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» (рис. 14) на наборное полотно и читает сказку.

РАЗНОЦВЕТНАЯ СКАЗКА

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу.

Стояла осень, но день был солнечным и ярким. По ГОЛУБОМУ небу плыли БЕЛЫЕ облака. Трава была еще ЗЕЛЕНОЙ, а вот листья на деревьях уже ПОКРАСНЕЛИ и ПОЖЕЛТЕЛИ. На дорожках стояли СИНИЕ лужи. В одной луже плавали ОРАНЖЕВЫЕ кленовые листья, принесенные ветром. Вдоль дорожки росли ФИОЛЕТОВЫЕ астры. Они качали головками от ветра.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, РАЗНОЦВЕТНОЙ. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась, но в это время трава у ее ног зашевелилась, и ее окружили крошечные гномики (рис. 15). Девочка посмотрела на их колпачки: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый — и тут же вспомнила, из каких цветов состоит радуга. Она засмеялась и посмотрела в высокое голубое небо. А когда она опустила голову, гномики в разноцветных колпачках уже разбегались в разные стороны. Девочка помахала им рукой и пошла домой. Дома она нарисовала букет РАЗНОЦВЕТНЫХ цветов.

Логопед. Какую сказку я прочитала? Дети. Вы прочитали «Разноцветную сказку». Логопед. О каких цветах шла речь в сказке? Дети. Речь шла о желтом, красном, синем, белом, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах.

Логопед просит детей посмотреть на картинку и вспомнить, что и какого цвета увидела девочка. Дети.

  • Девочка увидела голубое небо с белыми облаками.
  • Она увидела желтую траву и синие лужи. И т. п.
    Логопед. Какой получилась картина?

Дети. Картина получилась разноцветной. Логопед. А какой была радуга? Дети. Радуга тоже была разноцветной.

4.        Развитие зрительного внимания и памяти.

Логопед. Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цвета радуги. (В течение одной минуты дети смотрят на картинку. Логопед убирает картинку.) Теперь возьмите конверты, достаньте цветные дуги и сложите каждый свою радугу.

Дети складывают радуги. Логопед помогает тем, кому нужна помощь. Затем картинка выставляется снова и дети проверяют себя. Те дети, которые допустили ошибки, объясняют: «Я поменял местами желтый и красный цвета». И т. п.

Логопед.

Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная — вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

Дети.

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий, фиолетовый.

5.        Координация слова с движением, совершенствование навыков
ориентировки в пространстве.

Логопед. А теперь давайте вспомним наше упражнение «Радуга». (Выкладывает на полу радугу из разноцветных лент.) Дети.

Здравствуй, радуга-дуга, (Медленно делают двумя руками дугу

в воздухе.)

Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга, Принимай нас в гости! (Поклон.) Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. (Бег по «радуге» с высоким

подниманием колена.) Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. (8 перекрестных прыжков через

«радугу».)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком! (Бег по «радуге» с высоким подниманием колена.)

6.        Релаксация.

Логопед. А теперь давайте немного отдохнем. Ложитесь на ковер. Расслабьтесь. Ножки раздвиньте. Руки ладошками вверх. Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягком белом облачке.

Дети отдыхают. Логопед включает запись пьесы «Синева». Через три минуты магнитофон выключается, дети открывают глаза, медленно встают, потягиваются.

7.        Развитие артикуляционной моторики, подготовка артикуляци
онного аппарата к постановке шипящих.

Логопед. Вы немного отдохнули. Теперь садитесь на стульчики к зеркалу — поиграем. Вспомните, как мы делали упражнение «Маляры». Представьте, что вы рисуете радугу на нёбе. Язычок двигается вперед-назад, вперед-назад.

Дети делают упражнение 10—12 раз. Логопед. А теперь давайте сделаем «Грибок». Дети выполняют упражнение 5—6 раз.

8.        Закрепление согласования прилагательных с существительными,
закрепление знания названий некоторых полевых цветов.

Логопед. А хотите посмотреть, какой разноцветный букет нарисовала девочка?

Логопед выставляет иллюстрацию на наборное полотно (рис. 16). Дети рассматривают букет и называют цветы:

  • Это красный мак.
  • Это оранжевый ноготок.
  • Это желтый лютик. И т. п.

9.        Организация окончания занятия.

Логопед вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались на занятии. Положительно оценивается работа каждого ребенка. Дается домашнее задание.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.        Побеседуйте с ребенком о новой сказке. Задайте
вопросы:

  • Какой плащ надела девочка?
  • Каким был день?
  • Какие облака плыли по небу?
  • Каким было небо (трава, листья, лужи, астры)?
  • А какой была радуга? Какими были колпачки у
    гномиков? Назови цвета по порядку.

2.        Помогите малышу сделать аппликацию радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).

Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-7 лет.)

Уточнять и активизировать словарь детей по теме: «Игрушки». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образо...

Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности на тему: «Автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники».

Цель:- автоматизация звука [Ш] в начале и середине слова с использованием мнемотехники;Задачи:Коррекционно  -  образовательные (Образовательная область «Коммуникация ):-  за...

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности по теме «Поможем Незнайке»

Предлагаемый конспект индивидуального логопедического занятия  предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему «Игрушки» для детей второй младшей группы.Интегрированная образовательная деятельность включает в себя: познавательно...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Игрушки» в логопедической группе (5-6 лет.)

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...