КОНСПЕКТ подгруппового занятия по развитию речи с детьми с ОНР III уровня речевого развития (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №9 «Снежинка»
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия по развитию речи
с детьми с ОНР IIIуровня
(старший дошкольный возраст)
Тема: «Дикие животные»
Подготовила учитель-логопед:
Поздеева Е.Т.
2016г.
Цель:формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей обобщать по двум признакам;
- активизировать словарь детей по теме «Дикие животные»;
- закреплять образование уменьшительно-ласкательные формы;
- упражнять в подборе слов – признаков к названиям диких животных;
- упражнять в правильном употреблении предлогов: из, за;
- закреплять умение согласовывать падежные окончания;
- закреплять навыки в составлении ответов на вопросы в виде развернутых предложений.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление;
- развивать координацию движений;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самооценки;
- воспитывать доброжелательность, самостоятельность.
Коррекционные:
- развивать согласованность движений с текстом стихотворения, ритмичность;
- развивать мелкую и крупную моторику.
Словарь: лиса, волк, белка, заяц, еж, медведь, рыжая, хитрая, пушистая, голодный, злой, серый, быстрый, трусливый, пушистая, пугливая, колючий, косолапый, толстый, бурый, лакомство, логово, берлога, дупло, нора
Предварительная работа: Просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Методы и приемы: дидактическая игра, беседа, слайдовая презентация
Оборудование: картинки диких животных, разрезные картинки с дикими животными, макеты деревьев; схемы предлогов, мяч, ноутбук.
Предполагаемый результат:
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Педагог встречает детей.
Педагог: Ребята, я приготовила для вас разрезные картинки. Хотите их собрать и узнать, что изображено на них? Тогда берите.
Педагог каждому раздает разрезные картинки, дети берут их и подходят к столу, встают вокруг него и собирают свои пазлы. У каждого картинка с изображением дикого животного.
Педагог: Магомед, кто изображен на твоей картинке? А у тебя, Маша? И т.д.
Дети по очереди отвечают. (У меня на картинке….)
Педагог: Лиса, волк, белка, заяц, еж и медведь – это кто?
Дети: Животные
Логопед: Какие это животные?
Дети: Дикие
Логопед: Почему это дикие животные?
Дети: Потому что за ними не ухаживает человек, он их не кормит, не строит им дом (жилище).
Дети: Потому что они живут в лесу и сами добывают еду.
Логопед: А вы хотите со мной отправиться в лес, в гости к диким животным?
Дети: Да
Логопед: Тогда идём. Вставайте за мной, друг за другом.
2. Основная часть занятия.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В лес отправимся гулять,(Маршируют)
Будем весело шагать.
Ноги выше поднимаем,
На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)
На носочки дружно встали (встают на носки и бегут к стульчикам и садятся)
В лес все вместе прибежали.
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Логопед: Вот мы с вами и оказались в лесу, посмотрите на деревьях остались последние листочки. Давайте поможем деревьям и сдуем листочки
Логопед: Вот и дикие животные. Я предлагаю вам взять своих животных и рассказать, какой он.
Д/И «Скажи какой»
(необходимо подобрать слова – признаки к названиям диких животных).
Волк (какой)- серый, злой, голодный.
Лиса (какая)- хитрая, рыжая, пушистая.
Заяц (какой)- серый, пугливый, длинноухий.
Белка (какая)– маленькая, быстрая, пушистая.
Медведь (какой)– большой, страшный, косолапый.
Ёж (какой)- маленький, колючий, быстрый.
Д/И «Чей? Чья? Чьи?»
Логопед: У медведя есть лапы. Чьи лапы?
Ребенок: Медвежьи
Логопед: У лисы есть хвост. Чей хвост?
Ребенок: Лисий
Логопед: У волка есть пасть. Чья пасть?
Ребенок: Волчья
Логопед: У зайца есть уши. Чьи уши?
Ребенок: Заячьи
Логопед: У ежа есть иголки. Чьи иголки?
Ребенок: Ежиные
Логопед: У белки есть на ушах кисточки. Чьи кисточки?
Физминутка: логоритмическое упражнение «Зайчишка»
Логопед: А теперь давайте назовём ласково наших животных.
Д/И «Назови ласково» (в кругу с мячом)
У лисы рыжая голова – у лисенка рыженькая головка.
У волка острые зубы –
У зайца короткий хвост –
У белки черные глаза –
У ежа колючая спинка –
У медведя косолапые лапы -
Логопед: Животные в лесу спрятались кто куда. Давайте их найдем.
Д/И « Где спрятались животные?»
Дети подходят к столу, берут по две карточки с нарисованными предлогами: из,за; садятся на стульчики. Логопед показывает картинки
Логопед: поднимите схему короткого слова - за.
Логопед: Какая схема подходит для короткого слова – из? Покажите.
Логопед: Откуда выглядывает белка?
Дети: Белка выглядывает из дупла.
Еж выглядывает ….. (из норы)
Лиса притаилась ……за пнем;
Медведь спрятался……за деревом;
Волк наблюдает ….(за кустами);
Заяц выглядывает …… (из травы).
Логопед предлагает детям сесть на ковре и спрашивает: Ребята, у диких животных есть свои лакомства, какие же, как для вас конфеты. О каких лакомствах думают животные в своих домиках?
Д/И «О чем думают животные?»
Медведь в берлоге думает о ….мёде (ягодах, рыбе, желудях)
Еж в норе думает о ….гусенице (дождевом черве, мышке, насекомых)
Белка в дупле думает о …грибе (орехе, ягодах, шишке)
Лиса в норе думает о …гусе (зайце, куропатке)
Заяц под кустом думает о …морковке (капусте, одуванчике)
Волк под деревом думает об …..утке (олене, кабане, куропатке)
3. Итог занятия.
Вопросы:
- Что сегодня было интересного на занятии?
- Какая игра вам больше всего понравилась?
- С каким заданием вы справились лучше других?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в логопедической группе (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные зимой»
Тема: «Дикие животные зимой»Составитель - воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 Кравченко Е.М.Цель: расширение знаний детей о диких животных средней полосы России.Задачи...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы «Дикие животные»
Конспект НОД...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные зимой»
Название «Дикие животные зимой» Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ про животных по иллюстрации. Образовательные задачи: 1. Обучающие: - совершенствовать диалоговую речь...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности с детьми с ТНР (старший дошкольный возраст) Тема: «Дикие животные»
Закрепление знаний детей по теме «Дикие животные»....