Конспект логопедического занятия по развитию словарного запаса у детей с ОНР. Тема: лесные животные.
план-конспект занятия по логопедии (средняя, старшая группа)
Конспект логопедического занятия по развитию словарного запаса у детей с ОНР III уровня. Тема: лесные животные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию словарного запаса у детей с ОНР Ш уровня.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить и активизировать словарь по теме «Животные леса»
- Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании мн. ч. Р.П. существительных, Т.П.
Развивающие:
- Развивать мышление, мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: игрушка ёж, куб, разрезные картинки.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, логопед выглядывает за дверь и возвращается с игрушкой ёжиком.
II. Основная часть
— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл ёжик. Давайте поздороваемся с ним.
— Как вы думаете, где он живет?
— Сегодня мы с вами познакомимся с животными, которые живут в лесу.
— А кто ещё живет в лесу, вы узнаете, отгадав загадки.
- Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его…(медведь) - Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая…(лисица)
- Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый…(волк)
- Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку…(зайчик)
- Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…(лось) - На его спине иголки
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит…(ёжик)
III. Д/И «Один — много».
— Значит, в лесу живёт не один медведь, а много (медведей)
— не лиса, а много…
— не один волк, а много…
— не один лось, а много…
— не одна рысь, а много…
— не один ёж, а много …
IV. Пальчиковая гимнастика:
«Лесное население»
Животных следы мы как книгу читаем.
(ладонями рук дети изображают открытую книгу)
В лесу кто живет мы легко отгадаем:
(закрываем «книгу»)
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это — оленьи.
(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)
Какое большое в лесу население!
(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)
V. Д/и «Волшебный кубик»
— Ребята, посмотрите, что принёс вам ёжик (куб), посмотрите, кто на нём нарисован (лесные животные)
— Сейчас мы будем кидать кубик и подбирать признак к выпавшему животному.
— зайчик какой – трусливый, быстрый, длинноухий…
— волк какой – серый, голодный, злой…. и т.д.
VI. Д/и «Чей малыш»
Ребята, а за кем любят бегать детёныши животных? (за своими мамами)
— За кем бегает бельчонок? (за бельчихой)
— За кем бегает медвежонок? (за медведицей)
— За кем бегает волчонок? (за волчицей)
— За кем бегает лосенок? (за лосихой)
— За кем бегает зайчонок? (за зайчихой)
VII. Физ. минутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
VIII. Д/и «у кого какой дом»
— белка живет в дупле,
— лиса в (норе),
— волк в (логове),
— медведь в (берлоге),
— заяц (под кустом).
XI. Д/и «Собери лесных животных» (разрезные картинки).
X. Итог
— О ком мы сегодня говорили на занятии?
— Какие задания вам запомнились?
— Молодцы, вы хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в средней коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНР Тема: «Одежда»
Конспектлогопедического занятия в старшей коррекционной группе для детей с ОНРТема: «Одежда»...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи Тема: признаки осени
Вид занятия: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;Тип занятия: подгрупповое;Тема занятия: признаки осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей в подготовительной группе на тему: "Земноводные животные"
Углублять у детей знания и представления о земноводных животныхИсточник: http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv42.htm...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка. подготовительная группа. Тема Подбор родственных слов. Весна.
Представленный конспект пол теме "Подбор родственных слов.Весна" разработан на основе программы Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной "Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи". Турова Н.И. добави...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Домашние животные и детеныши».
Конспект логопедического занятия с детьми Старшего дошкольного возраста С ОНР....