Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей с ТНР на тему «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Возрастная группа: 6-7 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель – закрепление представлений о домашних животных и их детёнышей у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и развивать словарь по теме «Домашние животные»;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Развивать связную речь;
- Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику;
- Регулировать мышечный тонус и координацию движений;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Подготавливать руку к письму.
Коррекционно-воспитательные:
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать умение работать в группе;
- Формировать положительную мотивацию на занятии.
Оборудование: игровое поле (приложение - Рис.1), рабочий лист (приложение – Рис. 2) бумажные конверты, серии сюжетных картинок, предметные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (кот, кошка, котёнок, собака, пёс, щенок, лошадь, конь, жеребёнок, корова, бык, телёнок, петух, курица, цыплёнок, гусь, гусыня, гусёнок, баран, овца, ягнёнок, козёл, коза, козлёнок), кукла Маша, мяч, простые карандаши.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, отгадывание загадок, чтение сказок.
Ход занятия
- Организационный момент.
На доску вывешивается игровое поле и предметные картинки с изображением домашних животных.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке и дедушке Маши. У них живет много домашних животных. Называйте, по очереди, какие животные у них могут быть? Кто назовёт правильно, тот присаживается за стол.
(Дети отвечают).
- Основной этап.
Логопед: Молодцы! Ребята, посмотрите на доску. Детёныши домашних животных ушли гулять и забыли дорогу домой. Давайте поможем животным найти своих детёнышей и вернуть их.
Дети: Да!
Логопед: Ребята, преодолевая препятствия и выполняя различные задания, мы сможем найти дорогу к детёнышам и вернуть их своим родителям. (Педагог передвигает фишку-ходилку, по мере выполнения заданий).
Логопед: А вот и первое препятствие. Нужно потренировать наши губы и язык.
Выполнение артикуляционной гимнастики:
- Улыбка – трубочка (чередуем);
- Кролик (смыкаем губы, приподнимем верхнюю губу и обнажаем верхние резцы, удерживаем под счет до 5);
- Лошадка (открываем широко рот, улыбаемся, цокаем языком, под счет до 10);
- Сердитая киска (улыбаемся, открываем рот, кончиком языка упираемся в нижние зубы с внутренней стороны. Удерживаем под счет до 5. Повторяем еще раз);
- Индюк (улыбаемся, приоткрываем рот, высовываем широкий язык и производим быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, произнося при этом бл-бл-бл).
Логопед: Подразмялись, молодцы, а сейчас ответьте на вопрос, почему же этих животных называют домашними? Какую пользу приносит корова? Овца? Курица? Собака? Лошадь? (Дети отвечают).
Логопед: Отлично! Первое препятствие мы преодолели и отправляемся дальше. Следующее, что нам нужно выполнить, это зарядку для наших глаз.
Мимическая гимнастика «Рыжий кот».
Как хитрющий рыжий кот - (Прищурить глаза, сделать хитрое выражение лица);
Поморгаем мы. Вот! Вот! - (Моргаем двумя глазами одновременно);
Левый глаз! Правый глаз! - (Моргаем глазами по очереди);
Получается у нас! - (Открываем глаза, улыбаемся друг другу). [1]
Логопед: Какие хитрые котики у вас получились! А что вы можете сказать о свинье? Какая она? А об овце?
Логопед: Двигаемся дальше! Теперь мы немного поиграем! Я буду вам передавать мячик и загадывать домашнее животное, а вы попробуете назвать его ласково. (Корова-коровушка, кошка-кошечка, собака-собачка, свинья-свинка/свинюшка, коза-козочка, лошадь-лошадка, курица-курочка и т.д.)
Логопед: Молодцы! Мы всё ближе к детёнышам! Теперь нам нужно размять пальчики!
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики:
1. «Домашние животные» При помощи правой руки загибаем пальцы на левой, начиная с большого пальца. Считаем.
Кто в деревне живет?
Лежебока – рыжий кот.
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыпленок,
Белая овечка,
И собака у крылечка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Их не трудно сосчитать! [2]
Логопед: Молодцы! Пальчики поразмяли! Теперь на нашем пути новое задание! Возьмите простой карандаш и карточку. Вам нужно накормить животное его любимой пищей. Для этого, соедините линией животное с тем, чем оно питается. Линию делайте тонкую, карандаш держите правильно, тремя пальчиками. (Дети выполняют задание на рабочем листе).
Логопед: Всех накормили? Давайте проверим! Ваня, что ест кошка? Катя, что ест корова? Сережа, чем у тебя собака лакомиться? А коза что ест?
Логопед: Хорошо! Двигаемся дальше! Ребята, на ваших столах в конвертах лежат картинки, вам нужно разложить их в правильной последовательности и описать, что же произошло с тем, кто изображен на ваших картинках. Посоветуйтесь между собой.
(Дети работают в парах. Педагог, по необходимости, помогает детям в индивидуальном порядке).
Логопед: Ребята, вы разложили все картинки правильно, а теперь расскажите, что же произошло с вашими героями? Кто хочет первый?
(Все пары детей рассказывают по очереди, при возникновении трудностей, педагог задаёт наводящие вопросы).
Логопед: Ребята, задание было сложное, но мы справились с ним на ура! Молодцы! Наши руки и ноги устали, давайте немного разомнемся!
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек - (Бежим на месте);
Видит пирога кусочек - (Указываем на глаза);
Под крыльцо залез и съел - (Приседаем на корточки, имитируем поедание пирога);
Развалился, засопел. - (Кладём руки под щёку, голову набок). [3]
Логопед: Молодцы! Вы справились! Ребята, вот мы и преодолели все трудности, и нашли детёнышей! Ура! Давайте назовём каждого детёныша и вернём его в свою семью! (Логопед показывает карточку с изображением детёныша, дети, по очереди, называют детёныша и его родителей, например: котёнок, у него мама кошка, а папа кот и тд).
- Итог занятия (рефлексия):


Логопед: Отлично! Какие вы молодцы! Спасли детёнышей и вернули их в свои семьи! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии? (Дети вместе с педагогов вспоминают, какие задания им пришлось выполнить, чтобы вернуть детёнышей к своим родителям).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме: «Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи по теме:«Составление описательных рассказов о домашних животных с использованием технологий ТРИЗ».Задачи:Коррекционно-образовательна...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по теме Домашние животные"
quot;Домашние животные" конспект...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)...