Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Лексическая тема: «Зимующие птицы».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;

- учить составлять описательные рассказы.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;

- упражнять в подборе синонимов;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», М. Пришвин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за птицами на территории детского сада.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».

  • Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый…. (Воробей).
  • Красногрудый, ленивый, малоподвижный…(Снегирь).
  • Желтогрудая, юркая, весёлая, умная… (Синица).
  • Красноголовый, большой, умный, зимующий…(Дятел).
  • Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая…(Сова).
  1. Объявление темы.

Логопед: К нам на занятие прилетели птицы. (выставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелётная). Но одна птичка заблудилась. Какая? (Дети определяют). А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы.

  1. Рассматривание картинки синицы с подробным обсуждением.
  • Как называется эта птица?
  • Какая она по величине?
  • Назовите части тела синицы.
  • Чем покрыто тело птиц?
  • Какая грудка у синицы? Как её можно назвать?
  • Что вы можете сказать про головку?
  • Где обитает синица?
  • Чем питается эта птица?
  • Пользу или вред приносит человеку?
  1. Беседа по схеме и составление рассказа.

План рассказа:

  1. Что это за птица?
  2. Из каких частей состоит тело птицы?
  3. Какого цвета части тела птицы?
  4. Это зимующая или перелётная птица?
  5. Где живёт эта птица? Чем она питается?
  6. Какую пользу приносит человеку, природе?

Синица

Это синица. Синица – это маленькая птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями.  На голове у синицы чёрная шапочка, а грудка жёлтая. Поэтому её называют желтогрудой. Синица живет в парках и скверах. Подкармливать синиц зимой можно ягодами, сухофруктами, семечками. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присели)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
(А. Барто)

  1. Рассматривание сороки и составление рассказа.

Сорока.

Это сорока. Синица – это довольно ккрупная птичка. У неё есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями.  Голова и шея и грудка у сороки чёрные, а живот и бока белые, поэтому её называют сорокой-белобокой. Также у сороки есть длинный черный хвост. Сорока живет в городских парка, лесах, глухих чащах. Сорока питается разнообразной пищей, всем что ей удасться добыть. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.

  1. Итог занятия.

Логопед: О каких птицах мы сегодня составляли рассказы? Чем отличается синица от сороки? А чем они похожи?  Как нужно относиться к птицам зимой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...