Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР ( Гомзяк)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_leto_st_gruppa.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Лето»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени.

Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам;

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени;

- развивать словарь синонимов;

- развивать логическое мышление и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову.

Оборудование: сюжетная картина с изображением лета, предметные картинки с изображением мяча, катамарана, лодки, водных лыж, водного мотоцикла, коньков и санок.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «О чем можно сказать?». Летний — ... (День, дождь.) Солнечное — ... (Небо, настроение.) Веселые — ... (Ребята, птички, люди.) Зеленые — ... (Листья, деревья, насекомые.) Вкусная — ... (Малина, черника, вишня.)

  1. Объявление темы.

Логопед: Какое время года наступает после весны? (Ответы детей.) Сегодня на занятии мы поговорим о лете и узнаем, почему это время года так любят дети и взрослые.

  1. Вводная беседа.

Лето

Вот и пришло долгожданное лето. Наступили долгие, теплые, солнечные дни. В жаркие летние дни часто бывают грозы с сильными теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга.

В начале лета густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли. Цветет рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.

В середине лета много сладких ягод и душистых медовых трав. Яркие цветы украшают луга и поля: цветут ромашки, колокольчики и васильки.

В августе красное лето идет на убыль. Это самый щедрый, богатый летний месяц. В садах созревают яблоки, груши, сливы, в огородах — морковь, свекла, лук. В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы, а в лесах много грибов, ягод и орехов.

Постепенно дни становятся короче, а солнышко уже только ласкает нас своими лучами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Если вы правильно закончите мои предложения, то узнаете, чем лето отличается от весны.

Игра «Еще лучше». Образование формы сравнительной степени имен прилагательных. Весной солнце светит ярко, а летом еще... (Ярче.) Весной птицы поют звонко, а летом еще... (Звонче.) Весной цветов много, а летом еще... (Больше.) Весной воздух теплый, а летом еще... (Теплее.) Весной детям весело, а летом еще... (Веселее.) Весной деревья зеленые, а летом еще... (Зеленее.) Весной день длинный, а летом еще... (Длиннее.)

Логопед: А какие еще слова вы знаете о лете и о том, что происходит летом в природе?

Игра «Назови признак». Подбор имен прилагательных, подходящих по смыслу к имени существительному.

Лето (какое?) — теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.

Солнце летом (какое?) — желтое, жаркое, яркое, теплое.

Трава летом (какая?) — зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.

Вода летом (какая?) — теплая, прохладная, приятная, освежающая.

Дождь летом (какой?) — теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной. Дети летом (какие?) — веселые, радостные, забавные, шумные.

Небо летом (какое?) — голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.

Облака летом (какие?) — высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.

Логопед: Послушайте о том, что происходит летом. Расскажите об этих действиях так, как будто они происходили вчера.

Игра «А что вчера?». Образование глаголов в форме прошедшего времени. Сегодня фрукты созревают, а вчера... (Созревали.) Сегодня дети загорают, а вчера... (Загорали.) Сегодня птицы поют, а вчера... (Пели.) Сегодня облака плывут по небу, а вчера... (Плыли.) Сегодня дождь идет, а вчера... (Шел.) Сегодня молния сверкает, а вчера... (Сверкала.) Сегодня гром гремит, а вчера... (Гремел.) Сегодня ребята купаются, а вчера... (Купались.) И т.д. 

  1. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Дети шагают на месте.

Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим,

Садятся на корточки.

Мы под дубом полежим.

Кладут голову на ладони.

Потом дальше пойдем.

Русск. народи, потешка

Встают и идут дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.

Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехники.Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотабли...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы.Лексическая тема: «Фрукты».Цель: Уточнение и расширение словаря, и развитие связной речи детей...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект. Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схем. ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по лексической теме :"Одежда"....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи у детей старшей группы на тему «Насекомые»

Задачи приоритетной образовательной области:• речевое развитие - развитие звуковой и интонационной выразительности речи, обогащение активного словаря (по теме «Насекомые»), развитие с...