10 рекомендаций логопеда в период дистанционного обучения
консультация по логопедии

Карпова Ирина Олеговна

рекомендации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 рекомендаций от логопеда в период дистанционного обучения:

1.Оцените возможности.
Убедитесь, что вы и родители ваших подопечных имеют техническую возможность перейти на дистанционные занятия — должно быть необходимое оборудование (компьютер или планшет), программное обеспечение (программы Skype или Zoom), принтер и, самое главное, - выход в интернет.

В случае если такой технической возможности у семьи нет, можно провести консультирование, используя программы WhatsAPP или VIBER.

2. Дайте себе время на перестройку.
Удаленное консультирование отличается от очных занятий. Если вы решили использовать его, постарайтесь посмотреть на это не как на проблему, а как на новый опыт, своего рода эксперимент. Не расстраивайтесь, если что-то пойдет не так или не будет получаться. Дайте себе время адаптироваться и перестроить коррекционный процесс по-новому.

3. Определите цели.
Чего вы хотите от дистанционного консультирования?

С какими категориями детей и с какими нарушениями развития можно и нужно заниматься дистанционно? Будете ли Вы взаимодействовать с родителями и как? Родители могут сами на какое-то время выступать в качестве учителя, помогая вам дистанционно взаимодействовать с учеником, или вы будете просто консультировать родителей, а заниматься они будут самостоятельно, присылая вам видеоотчеты.

Выстраивайте свою работу, исходя из целей и задач, которые стоят перед вами. Меняйте подходы, инструменты и приемы, если видите, что они не работают.

4. Адаптируйте консультирование под возраст и диагноз ребенка.
Для начала сведите к минимуму изучение нового методического материала и сосредоточьтесь на адаптации своих методических приемов к новым условиям работы. Если вы решили объяснить ребенку новую тему, заранее подготовьте наглядный материал, выберите доступный и комфортный для вас и ребенка формат показа его во время занятия.

Например, покажите короткое видео, презентацию или игру. Не забывайте, что при работе дистанционно особенно важно иметь в запасе достаточное количество заданий, чтобы иметь возможность их менять, удерживая, таким образом, внимание ребенка во время занятия. Продумайте роль родителей в этом занятии. Обязательно записывайте занятие на видео с экрана, чтобы вы могли позже пересмотреть видео и проанализировать свои ошибки.

5. Подкрепляйте занятие домашними заданиями.
Проверяйте, как ребенок усваивает материал и динамику его движения. Желательно предлагать родителям выполнять домашнее задание с ребенком, чтобы иметь возможность закрепить результаты. Периодически можно организовывать консультационные этапные видеоконференции с родителями ребенка, на которых разобрать успехи и трудности ребенка в овладении материалом. Так вы сможете определить, как работают ваши рекомендации и инструменты, чтобы скорректировать их в процессе обучения.

6. Определите время консультирования.
Выберите время для проведения дистанционных занятий и согласуйте его с родителями ребенка. Лучше заниматься в первой половине дня. Расскажите детям и родителям, что занятия будут проходить каждый день в обозначенные часы. Так вы сможете планировать свое расписание, а дети и их
родители — свое.

7. Залог успеха дистанционных занятий
- много наглядности, положительный эмоциональный настрой ребенка и смена видов деятельности! Одно из условий эффективной удаленной коррекционной работы — это частая смена видов деятельности и много практики. Ведь детям сложно воспринимать и усваивать большой объем информации или длительное время выполнять одно задание, сидя за компьютером. Продумайте урок заранее - из каких частей он будет состоять.

Не забывайте менять формы деятельности ребенка – чередуйте спокойные виды деятельности физкультминутками, заданиями на тренировку внимания, памяти, развития воображения.

8. Определите стоимость консультирования и согласуйте ее с родителями ребенка.
Помните, что дистанционное консультирование не может стоить дешевле, чем очное занятие, так как на его подготовку и организацию, вы потратите гораздо большее количество времени, чем для очного занятия, где часто работает прием импровизации. Да и вашей личной энергии на дистанционном занятии придется вкладывать значительно больше для удержания внимания ребенка.

9. Помните об обратной связи.
Обратная связь позволяет контролировать процесс коррекционной работы и эмоциональное состояние, и включенность ребенка. По возможности, организуйте одну еженедельную встречу с родителями в режиме видеоконференции. Заранее сообщите время, формат и тематику общения.

Обсудите, с какими трудностями они сталкиваются, что ребенку нравится больше всего. Обсудите организационные вопросы и эффективность выполнения домашних заданий.


10. Создайте четкие инструкции.
Переход на удаленное обучение неизбежно вызывает у родителей много вопросов. Создайте подробную памятку с ответами на наиболее важные из них: как будет проходить консультация, где искать домашнее задание, куда вы будете высылать видео и другие учебные материалы, когда проходят консультации по Skype. Возможно даже организовать с родителями ребенка общий чат. Родителям станет спокойнее, а вам не придется тратить время на объяснения одних и тех же вещей по многу раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители, буду очень рада , если вы будете присылать мне фотографии педагогической деятельности!...

Старшая группа.Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения .

Уважаемые родители предоставляю Вам рекомендации по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности «Приключение кляксы»....

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 13.04 по 17.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 21 по 24 апреля 2020г...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 27.04 по 30.04.2020г

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения...

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения с 6 по 8 мая

Рекомендации родителям по образовательной деятельности на период дистанционного обучения  с 6 по 8 мая...