Мастер-класс " Крупотерапия, как средство развития речи дошкольников"
презентация по логопедии

Лысова Светлана Николаевна

Крупотерапия -одна из нетрадиционных форм работы  с детьми, направленная на развитие  речевой активности детей дошкольного возраста. Использование крупотерапии способствует: совершенствованию звукопроизношения, грамматического строя речи,  развитию связной речи,  творческой активности и совершенствованию мелкой моторики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Крупотерапия , как средство развития речи детей дошкольного возраста. Выполнила : учитель-логопед МКДОУ детский сад «Солнышко» с.Топчиха Лысова Светлана Николаевна.

Слайд 2

« Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Крупотерапия - одна из нетрадиционных форм работы с детьми, направленная на развитие речевой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи: - Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику; - Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности; - Расширять словарный запас; - Развивать связную речь и лексико - грамматические представления; - Снимать мышечную напряженность; - Стабилизировать эмоциональное состояние; - Развивать познавательную активность.

Слайд 4

Применение крупотерапии в работе с детьми. Рисование на подносе Дидактическая игра «Полянка из крупы» Раскладывание, сортирование в мисочки, бутылочки с узким горлышком Массаж ладоней с помощью горошины (катать горошину между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать её каждым пальчиком); Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв, растительных орнаментов, силуэтов предметов по любой изучаемой лексической теме Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Угадывание на ощупь Изготовление поделок

Слайд 5

Рисование на подносе

Слайд 6

Дидактическая игра «Полянка из крупы»

Слайд 7

Раскладывание, сортирование в мисочки, бутылочки с узким горлышком

Слайд 8

Массаж ладоней Прокатыва ть горошину между ладонями с внутренней и внешней стороны, придавливать горошину к столу и вращать её каждым пальчиком

Слайд 9

Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв, растительных орнаментов, силуэтов предметов по любой изучаемой лексической теме

Слайд 10

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Слайд 11

Изготовление поделок

Слайд 12

Результативность метода крупотерапии Использование метода крупотерапии в логопедической работе дает детям возможность взаимодействовать с окружающим миром, способствует формированию речевых навыков, творческой активности, а также развитию тонкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс "Синквейн как эффективое средство коррекции речи дошкольников с ОНР"...

Мастер – класс «Синквейн как эффективное средство коррекции речи дошкольников с ОНР»

инновационная технология развития речи «Синквейн», и ее значение  в обогащении и активизации глагольного словаря, словаря прилагательных, грамматическом оформлении фразы, развитии асс...

Мастер-класс Презентация "Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников"

Каждый ребенок - это драгоценная жемчужина, и от нас, педагогов зависит, сможем ли мы помочь детям проявить скрытые возможности организма и сохранить совершенство и неповторимость каждого из них.Актуа...

Мастер - класс "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"

В помощь воспитателям детских садов  "Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи дошкольников"...

Мастер-класс " Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников"

Выступление педагога- психолога на родительском собрании  в форме мастер- класса " Песочная игротерапия как средство развития речи дошкольников"...

Мастер-класс «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников»

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной игры в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей....