Мастер-класс: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника
методическая разработка по развитию речи

Театрализованная деятельность.Развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_deyatelnost.pptx455.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №185» Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» ВОРОНЕЖ 2020 Провела воспитатель Кондратьева Е.Е.

Слайд 2

Цель: повышение профессионального уровня педагогов-участников мастер-класса по применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: -познакомить педагогов с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность; -создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов; -познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на ложках; - в ызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

Слайд 3

Материалы и оборудование мультимедийное оборудование; заготовки из фанеры картинки сценарий сказки Фокус - группа : педагоги ДОУ

Слайд 4

Основные этапы мастер-класса 1. Теоретическая часть по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2. Практическая часть : изготовление театра на заготовках/деревянных ложках и мини-постановка. 3. Заключительная часть. Рефлексия. 4. Подведение итогов.

Слайд 5

Ход мастер –класса С помощью театрализованной деятельности мы можем решить многие педагогические задачи, которые помогают формировать связную речь у ребенка.

Слайд 6

Ход мастер –класса Для реализации цели можно поставить ряд задач: 1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь. 2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения. 3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе. 4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках. 5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.).

Слайд 7

В театрализованной деятельности использую такие формы организации - Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей - Театрализованное занятие - Самостоятельная театрально-художественная деятельность - Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях - Посещение детьми театров

Слайд 8

Речевое развитие можно разделить на этапы в соответствии с возрастом детей 1 этап : младший дошкольный возраст: -развитие способности применять в речи речевых штампов( «Знакомство» , «Просьба», «Извинение» , «Игра» , и т.д.), - способствовать простейшей драматизации русских народных потешек и сказок. 2 этап : в старший дошкольный возраст : - развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета, - освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской, - развитие творчества, импровизации и перевоплощения - совершенствование диалогической речи.

Слайд 9

Классификация театрализованных игр: 1.игры драматизации. 2. Режиссерские игры.

Слайд 10

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Виды театров театр би-ба-бо пальчиковый театр ложковый театр театр мягкой игрушки театр в книжке Конусный театр театр на кухонных лопатках Маски-шапочки И др.

Слайд 15

Основная часть Давайте поиграем : Театрализованная игра с использованием ложек – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Слайд 16

Рефлексия Театральное выступление на ложках – интересное и увлекательное занятие, которое заинтересует воспитателей и детей. Эта работа может быть интересно использована как развлечение, а также на занятиях в детском саду. Технология изготовления кукол, используемых при выступлении, очень проста, ею может овладеть любой желающий.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Загадка как средство развития речи дошкольников"

Цель использования загадок - научить детей видеть за образным описанием реальный предмет, его особенности, а не запоминать отгадки к загадке. В методическом материале представлены модели опорных ...

Мастер-класс на тему: «Загадки-как средство развития речи дошкольников»

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам на  примере темы: «Загадка как средство развития речи детей дошкольного во...

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов дошкольного образования НА ТЕМУ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Цель: Обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дош...

Мастер-класс "Круги Луллия - одно из средств развития речи дошкольников с ОНР"

Мастер-класс предназначен для воспитателей и учителей-логопедов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи. В материале раскрыты различные формы работы по развитию речи для детей старшего дошколь...

Мастер-класс "Музыкально-театрализованная деятельность, как средство развития певческих способностей дошкольников"

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравст...