Занятие в старшей группе для детей с ТНР на тему "Играем со звуками"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Починская Евгения Александровна

Данное занятие можно провести после знакомства со всеми гласными звуками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igraem_so_zvukami.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия

в старшей группе для детей с ТНР

Тема: «Играем со звуками»

Педагог: учитель-логопед Починская Евгения Александровна

Возраст детей: 5 лет

Количество детей: 6 человек

Цель: совершенствование навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Задачи:

  1. Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «согласный звук».
  2. Продолжать учить детей анализировать на слух звуковой ряд и выкладывать его.
  3. Учить детей отбирать слова на заданный звук.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Продолжать учить детей строить грамматически правильные предложения при ответах.

Оборудование: презентация с изображением города звуков – Звукограда; сухой бассейн с камушками «Марблс» красного цвета (10 – 15 штук); звуковые пеналы по количеству детей; символы гласных звуков – [А], [О], [У], [И]; коробки-домики для звуков; картинки (избушка, улей, аист, иволга, улитка, ананас, облако, игрушки, апельсин).

Ход занятия

Дети входят в зал. Приветствуют гостей

Добрый день!

Здравствуйте!

Приветствую Вас!

Здравствуйте, рад знакомству!

Приятно познакомиться!

Хорошо, что вы пришли к нам в гости!

  1. Организационный момент

Логопед: «Ребята! Сегодня прекрасный день! Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну звуков «Звукоград»! Вы принимаете мое предложение? (ответы детей). Как вы думаете, на чем можно отправиться в дальнее путешествие!? (ответы детей: на самолёте, на корабле, на воздушном шаре, на машине, на поезде).

Посмотрите на экран и Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие? СЛАЙД 1 (логопед показывает в презентации детям тень самолета).

Логопед: «Мы полетим на самолёте! Приготовились…»

Видео – физминутка «Самолёт»   (Ютуб, длительность 2,32 минуты)

  1. Основная часть
  1. Актуализация ранее приобретенных знаний (2 мин.)

Логопед: «Вот мы и прилетели в город звуков! СЛАЙД 2 (на экране появляется изображение Звукограда, но перед городом ворота с замком). Ребята! Но что же такое! Мы не можем зайти в город звуков! Здесь висит замок! Что же делать? Что нам нужно найти? (ключ). Чтобы отыскать ключ, каждый из вас должен ответить на один вопрос!

Вопрос задается каждому ребёнку и за ответ логопед вручает ему ключик

- Кто живёт в Звукограде? (звуки)

- Что такое звук? (звук – это то, что мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки в этом городе? (гласные и согласные)

- В каком замке живут гласные звуки? (гласные звуки живут в красном замке)

- В каком замке живут согласные звуки? (согласные звуки живут в синем замке)

- А какие звуки живут в зелёном замке? (в зелёном замке живут мягкие согласные звуки)

Логопед: «Дети! Какие вы молодцы! Вы достали все ключи! Теперь мы можем открыть ворота в Звукоград!».   СЛАЙД 3

  1. Игра «Найди домик для звука» (3 мин.)

Логопед подводит детей к столу. На столе 3 небольшие коробки с изображением домика звуков.

Логопед: «Ребята! Вы знаете, что у каждого звука есть свой домик! Но что-то произошло и звуки не могут попасть в свой домик! Давайте поможем звукам найти свои домики! Все звуки здесь – нужно найти звук, назвать его и отнести в его домик! (дети ищут «звук» (камешек «Марблс») в сухом бассейне и несут его в «домик», называя при этом, какой это звук).

Ребёнок: «Это звук [А] – он живет в красном домике, потому что он гласный».

  1. Анализ звукового ряда. Работа с пеналами   (5 мин.)

Логопед: «Ребята! Вы такие добрые и хорошие! Вы помогли звукам найти свои домики! И все звуки говорят вам: «Спасибо»! Ну а теперь звуки хотят с вами поиграть в прятки! Звуки будут от вас прятаться, а вы должны найти их и посчитать!

Звукосочетания: АА, УУО, ААМ

Логопед подходит к детям и просит каждого ребенка проанализировать звуковой ряд.

  1. Игра «Подарки для звуков» (7 мин)

Садимся в кружочек на ковре перед доской

Логопед: «Ребята! Вы знаете, что, когда мы идем к кому-то в гости, нужно обязательно принести с собой подарок! Вот и мы с вами сейчас подарим подарки звукам! Они очень любят подарки!».

Давайте посмотрим, кому мы будем дарить подарки! Какой это звук? (Это звук [А] – рот широко открыт, это звук [И] – ротик улыбается, звук [У] – губы трубочкой, а это звук [О] – губы округлены)

Логопед первый дарит подарок: «Это облачко, первый звук [О], я подарю облачко звуку [О]»!

Дети по одному выходят к доске и «дарят подарки» звукам.

  1. Закрепление

Логопед: «Ребята! Звуки говорят вам: «Спасибо! Им очень понравилось играть с вами! Но нам нужно возвращаться в детский сад! Чтобы вы запомнили это путешествие, предлагаю вам, ребята, сделать фотографию! Мы играли с гласными звуками, поэтому мы сфотографируем красный замок! Обведите замок красным карандашом и нарисуйте в окошечках гласные звуки!».

  1. Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- Что вам понравилось в путешествии?

- Что вам показалось трудным?

- В какое путешествие вы бы хотели отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР "Звуки М-Мь. Вгости к трём медведям".

Представляю конспект еще одного открытого логопедического занятия. Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой к...

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Занятие в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Выделение гласного звука в середине односложных слов"

Обучение выделению гласного звука в середине односложных слов, анализ слогов типа согл.+ гл. и слов типа с.+гл.+с., складывание слогов и слов, составление звук. схемы слова, развитие фонематич. воспри...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой А»

в конспекте подобраны игры и упраженеия для знакомства детей со свуком и буквой А, а именно: фонетические упражнения, "Четвертый лишний", развитие мелкой моторики и ориентировки в пространст...