Составление рассказа по картине «В ателье ремонта обуви»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Никифорова Наталья Юрьевна

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной группы с тяжёлыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_atele_remonta_obuvi.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «В ателье ремонта обуви»

Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог. Послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук.

(Сапожник или мастер по ремонту обуви.)

Педагог

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а инженер. Если ты уже умеешь читать, то, гуляя по улице, читал разные вывески. Если ты видел вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знай, что именно там и скрываются настоящие сапожники.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Конечно, для этого в доме должны быть подходящие материалы и инструменты. Например, нужны кусочки кожи, резины и войлока, крепкие нитки, клей резиновый. Нужен очень острый нож, чтобы резать кожу, резину и войлок. Еще необходимо шило, чтобы прокалывать отверстия для иголки с ниткой. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы! Но иногда приходится обращаться за помощью по ремонту обуви к мастеру по ремонту обуви.

2.Рассматривание картины «В ателье ремонта обуви»

Сегодня мы с вами рассмотрим картину, на которой изображено ателье ремонта обуви, поговорим о том, кто работает в ателье ремонта обуви (люди каких профессий), какую работу они выполняют, составим рассказ по картине.

Педагог. Картина делится на передний план (это то, что изображено впереди и крупно) и задний план (это предметы и люди, животные , которые изображены сзади и достаточно мелко).

Кого вы видите на переднем плане картины? Расскажите, кто они? Какая у них профессия? Что они делают?

1-й ребенок. На переднем плане мы видим маму и ее дочку. Они принесли детские розовые ботиночки. У ботиночек отклеилась подошва.

Педагог. Кто встретил маму с девочкой?

2-й ребенок. Маму с девочкой встретила приемщица, которая стоит за столом. Приемщица взяла ботинки, рассказала, какой нужен ремонт (подошву можно приклеить на клей или  прошить прочными нитками), назвала стоимость работы. На столе у приемщицы блокнот с квитанциями, в которых приемщица пишет стоимость работы и выдает их клиентам.

Педагог. Кто сидит слева за маленьким столом.

3-й ребенок. Слева, за маленьким столом сидит мастер по ремонту обуви. Мастер по ремонту обуви чинит мужские ботинки. Он с помощью молотка и маленьких гвоздиков набивает набойку на каблук мужского ботинка.

Педагог. Как работает мастер по ремонту обуви? (Он работает ловко, старательно, быстро, умело, легко).

На столе у мастера по ремонту обуви острый нож, клей, гвозди, клещи, набойка, электрическая плитка, мужской старый ботинок.

Педагог. Что вы видите на заднем плане.

4-й ребенок. На заднем плане картины мы видим много полок с обувью. За спиной мастера по ремонту обуви стоит швейная машина. На стене ателье висит информация для клиентов: время работы ателье, книга жалоб и предложений.

3.Подвижная игра.

4.Коллективное составление плана рассказа.

Педагог. Давайте вместе составим план рассказа по картине. Можно дать девочке имя. Рассказать о том, что у нее были любимые красные ботиночки, у которых отклеилась подошва.

1-й ребенок. Дальше можно рассказать, куда пришли мама и девочка.

2-й ребенок. Расскажем о том, кто встретил девочку и маму в ателье ремонта обуви.

3-й ребенок. Потом мы расскажем о мастере по ремонту обуви, о том, что он делает, что лежит у него на столике.

Педагог. В конце рассказа вы расскажете, что девочка увидела в ателье по ремонту обуви (швейную машину, много полок с обувью).

5.Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

6.Рассказ по картине несколькими детьми.

7.Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.

Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...

Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»

Материал представляет собой конспект  подгруппового логопедического занятия   по развитию связной речи....

Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".

Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...

Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать  технологию синквейн в  составлении рассказа по пейзажно...

Методика "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин"

Методика по развитию связной речи у детей с ОНР старшего возраста через обучение пересказу, рассказу по картине и серии картин, составлению собственного рассказа. В данной методике представлены задани...

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин»

   Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стр...