План по самообразованию, 2021-2022 уч.г.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Канева Ирина Сергеевна

План по самообразованию на учебный год. Тема: «Повышение качества образовательной работы по речевому развитию дошкольников в домашних условиях»

Цель: повышение эффективности взаимодействия с родителями дошкольников по развитию всех  компонентов  устной речи дошкольников (формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной  речи)  старшего дошкольного возраста с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kaneva_2021-2022g.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад № 133

План

по самообразованию

Канева Ирина Сергеевна,

воспитатель

г. Тверь,

2021-2022 уч.год

Тема: «Повышение качества образовательной работы по речевому развитию дошкольников в домашних условиях»

Цель: повышение эффективности взаимодействия с родителями дошкольников по развитию всех  компонентов  устной речи дошкольников (формирование словаря, ЗКР, грамматического строя речи, связной  речи)  старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи: 1. Обогащать словарь дошкольников: существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.

2. Закреплять правильное произнесение звуков, различать на слух и отчетливо произносить звуки, определять место звука в слове.

 3. Совершенствовать умение согласовывать слова в т.ч. в предложениях, знакомить  с разными способами образования слов, формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

4. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, связно рассказывать о предмете по плану, схеме,

Темы к изучению

Сроки

Способ демонстрации результата проделанной работы

Форма отчета по проделанной работе

1.Подбор и изучение метод.

литературы

2. Подбор игр и игровых упражнений по закреплению лексико-грамматических понятий, формируемых на занятиях для закрепления в домашних условиях с родителями. Печать консультативных материалов (еженедельно).

3. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

4.Подготовка доклада и выступление на августовской педагогической конференции.

5.Печать методической разработки в СМИ.

Сентябрь-

 Октябрь

Сентябрь -май

Май

Август

Август

Консультативные материалы для родителей по теме недели (еженедельно)

Цель: закрепление словаря, ЗКР, грамматических категорий речи, связной речи.

Наглядные тематические материалы

Педагогический совет

Августовская педагогическая конференция

Представление своих методических материалов в СМИ.

Предполагаемый результат:

  1. Словарный запас дошкольников  значительно увеличился, дошкольники активно общаются со сверстниками и взрослыми.
  2. У большинства детей речь практически чистая, грамматически правильная, выразительная. Дети владеют всеми средствами звукового анализа слов, определяют основные   качественные характеристики звуков в слове, место звука в слове.
  3. Дошкольники умеют  согласовывать слова в предложениях, знают разные способы образования слов, умеют составлять по образцу простые и сложные предложения.
  4. Дошкольник  умеют связно рассказывать о предмете по плану, схеме.
  5. Повысилось количество дошкольников со средним, высоким уровнем освоения программных требований по образовательной области «Речевое развитие».

Результаты методической работы по теме:

Консультативные материалы на каждую неделю по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень», «Перелетные птицы», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Человек», «Зима», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «животные Севера», «Животные жарких стран», «День защитника Отечества», «Рыбы», «Весна». «Профессии», «Насекомые», «Мебель», «Посуда», «Продукты питания», «Лето», «Школьные принадлежности».

Изученная методическая литература:

1.Бородич А.М. Методика развития речи детей. М, 1981.

2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Животные наших лесов.  СПб, 2005.

3. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Домашние птицы.   СПб, 2005.        

4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Животные жарких стран.  СПб, 2005.

5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Животные холодных стран.  СПб, 2005.

6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Мебель. СПб,, 2005.

7. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Одежда. СПб, 2005.

8. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда. СПб, 2005.

9. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Предметы быта., 2005.

10. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Скоро в школу. СПб, 2005.

11. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Цветы. СПб, 2005.

12. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Кем быть? СПб,2005.

13. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М, 2019.

14. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. М., 1999.

15. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М, 1983.

16. Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. М,2001.

17. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб, 2009.

18.Пятница Т.В. Лексика+грамматика=, ч.1., Мозырь, 2004г.

19. Пятница Т.В. Лексика+грамматика=, ч.2., Мозырь, 2004г.

20. Пятница Т.В. Лексика+грамматика=, ч.3., Мозырь, 2004г.

21.Развитие речи в детском саду. Гербова В.В. М, 2016.

22. Развитие речи детей. П.Л.Ушаковская. М, 2001.

23. Русланова Н.С. Дидактический материал. Овощи. Фрукты. Ягоды.

24. Русланова Н.С. Дидактический материал. Деревья .Кустарники. Грибы.

25.Теремкова Н.Э. - Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР , часть 1-4, 2008.

26. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов.М.,1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

План по самообразованию 2021-2022

План по самообразованиюФинансовая грамотность детей старшего дошкольного возрастапосредством экономического воспитания...

План по самообразованию 2021-2022 г. «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста»

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний....

План по самообразованию 2021-2022

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

План по самообразованию 2021-2022

quot;Первые сюжетные игры детей и руководство ими"...

план по самообразованию 2021-2022

План по самообразованию по теме: "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста"...