Логопедический проект "Рычащий язычок"
проект по логопедии (подготовительная группа)

Галина Владимировна Прудникова

Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только  при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения. Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у детей дошкольного возраста очень трудоемка и   построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него перенасыщение, что не способствует повышения интереса к занятиям. Тем более что,  дети с ОНР имеют определенные физиологические и психические особенности: у них быстрая утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное неустойчивое  внимание. Поэтому логопеду нужно разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, для поддержания рабочего настроя в течение всего занятия и обеспечения успешного овладения правильным звукопроизношением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.

Название проекта  

«Рычащий язычок»

2.

Проблемное поле  проекта

Звуки - основной строительный материал человеческой речи, и только  при их четкой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения. Логопедическая работа по формированию произносительных навыков у детей дошкольного возраста очень трудоемка и   построена на многократном повторении речевого материала и тренировочных упражнений, как на этапе подготовки, так и на этапе формирования произносительных умений и навыков.

Выполнение одних и тех же заданий утомляет ребенка, вызывает у него перенасыщение, что не способствует повышения интереса к занятиям. Тем более что,  дети с ОНР имеют определенные физиологические и психические особенности: у них быстрая утомляемость, низкая работоспособность, рассеянное неустойчивое  внимание. Поэтому логопеду нужно разнообразить методы и способы подачи тренировочного материала, для поддержания рабочего настроя в течение всего занятия и обеспечения успешного овладения правильным звукопроизношением.

3.

Цель

Создание условий для формирования у детей ОНР навыки и умения правильного  произношения звуков [Р], [Рь]

4.

Задачи

- Способствовать повышению мотивации, интереса к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания;

- Развивать речевые и творческие способности детей;

- Формировать навыки правильного использования звуков в речи;

- Расширять и активизировать словарь детей с данными звуками;

- Побуждать детей к совместной деятельности с педагогами и родителями.

5.

Участники проекта

Дети ОНР (подготовительная группа), учитель-логопед, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

6.

Тип, вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

7.

Срок реализации

краткосрочный

8

Описание продукта, полученного в результате проекта

- правильное и осознанное произношение детьми звуков в словах;

-  заинтересованность родителей;

- положительная динамика речевого развития.

   9.      Реализация проекта

День недели

содержание

Понедельник

Индивидуальное занятие по постановке, автоматизации и дифференциации звуков [Р], [Рь]

- ИКТ флешка с комплексом упражнений, артикуляционной гимнастикой;

- Различение неречевых звуков Д/и «Кто как голос подает?»: звукоподражание: лев рычит: ррр, автомобиль заводится: ррр.

Для воспитателя:

Комплекс артикуляционной гимнастики;

 Настольная игра «Логопедическое лото» (для развития фонематического слуха)

Для родителей:

Попросить вклеить в тетради картинки со звуками [Р], [Рь] для игры «1-3-5»; изготовить книжку – малышку «Сказка о Веселом Язычке»

Вторник

Презентация игры на автоматизацию звуков [Р],[Рь];

- Игра «Сад – огород (отобрать овощи и фрукты со звуком [Р];

- «Отгадай загадки» (отгадывают слова со звуком [Р];

- «Сосчитай» (согласование числительных с существительным);

- «Назови правильно» (согласование прилагательных с существительным).

Для воспитателя:

- Артикуляционная гимнастика;

- игры на автоматизацию звуков: «Сосчитай до пяти», «Какой какая, какое?»

Для индивидуальной работы игра «Логопедическое лото» (развитие фонематического слуха, определение места звука в слове).

Оформление стендовой информации для родителей: буклет «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» с комплексом упражнений.

Четверг

ООД по обучению грамоте «Звуки [Р], [Рь]»

Для воспитателя:

- Артикуляционная гимнастика;

- Чистоговорки;

- Игра «Собери слово».

Для родителей:

- Чистоговорки

Пятница

Коллективная работа «Сказка о Веселом Язычке» (презентация книжек малышек)

10

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

1

Подготовительный

Сформировать задачи и выработать план действий.

Подбор учебно – методической литературы, иллюстративного материала по темею

Разработка конспектов, подбор игр.

Оформление практического материала, информационного материала для родителей.

2

Основной

Проведение ООД.

Оформление индивидуальных заданий в тетрадях и папках.

Совместное составление сказки о «Веселом Язычке».

Приобщение родителей к процессу автоматизации поставленных звуков, к работе по проекту.

3

Заключительный

Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедического проекта в коррекционном процессе.

Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.

Логопедическая ширма  «Домик Весёлого Язычка».        Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами,  поэтому я начала испо...

Логопедический проект "Мой подвижный язычок, Язычок - Звуковичок"

Информационно - практический  проект  для детей  старшего  дошкольного возраста с тяжелым нарушением  речи. Этот  проект  призван вызвать  интерес  детей к...

Логопедические сказки "Язычок"

Сборник сказок и упражнений для артикуляционных гимнастик....

Логопедическая сказка "Язычок"

Логопедическая сказка «Язычок и его друзья»...