Проект «Дыхательная гимнастика» с детьми старшей группы
проект по логопедии (старшая группа)
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.
Участники проекта: учитель-логопед, дети, родители.
Предмет проекта: Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательнойгимнастике.
Продукт проекта: пособия для дыхательной гимнастики: бабочка, султанчики, футбольное поле.
Продолжительность: октябрь 2022 года
Проблема:
- частая заболеваемость детей;
- отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья;
- отсутствие понятия у детей о необходимости правильно дышать для сохранения своегоздоровья;
- недостаточная информированность родителей по вопросам детского оздоровлен.
Актуальность:
Одним из видов здоровье сберегающей деятельности, направленной на сохранениеи повышение здоровья, являетсядыхательная гимнастика.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика –неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укреплениеего здоровья, профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.
Цель:
- Учить детей прислушиваться к своему дыханию.
- Учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки иэмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, концентрировать на нёмвнимание.
- Укрепить мышцы органов брюшной полости.
- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
Задачи:
1) Определение понятия дыхательной гимнастики, её преимущества иположительное воздействие на организм ребёнка.
2) Изучение литературы и методические рекомендации по проведению дыхательнойгимнастики.
3) Изучение комплексов дыхательной гимнастики.
4) Подбор комплекса упражнений для проведения дыхательной гимнастики.
5) Создание благоприятных условий и наглядного пособия для занятий дых. гимн.
6) Подвести итог работы по дыхательной гимнастике.
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительнойработе с детьми;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
* установление эмоционального контакта со своими детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ №83
__________ Туганова Л.Э.
Проект
«Дыхательная гимнастика»
с детьми старшей группы
учитель-логопед МБДОУ №83
Касаева Елена Феликсовна
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.
Участники проекта: учитель-логопед, дети, родители.
Предмет проекта: Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательной гимнастике.
Продукт проекта: пособия для дыхательной гимнастики: бабочка, султанчики, футбольное поле.
Продолжительность: октябрь 2022 года
Проблема:
- частая заболеваемость детей;
- отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья;
- отсутствие понятия у детей о необходимости правильно дышать для сохранения своего здоровья;
- недостаточная информированность родителей по вопросам детского оздоровлен.
Актуальность:
Одним из видов здоровье сберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение здоровья, является дыхательная гимнастика.
Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепление его здоровья, профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.
Цель:
- Учить детей прислушиваться к своему дыханию.
- Учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание.
- Укрепить мышцы органов брюшной полости.
- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.
Задачи:
1) Определение понятия дыхательной гимнастики, её преимущества и положительное воздействие на организм ребёнка.
2) Изучение литературы и методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.
3) Изучение комплексов дыхательной гимнастики.
4) Подбор комплекса упражнений для проведения дыхательной гимнастики.
5) Создание благоприятных условий и наглядного пособия для занятий дых. гимн.
6) Подвести итог работы по дыхательной гимнастике.
Ожидаемые результаты:
• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;
• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;
• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
• использование здоровьесберегающих технологий в семье;
* установление эмоционального контакта со своими детьми.
Формы работы:
С детьми | С родителями | С педагогами |
– беседы – показ – непосредственно образовательная деятельность – самостоятельная деятельность детей - практическое занятие по изготовлению пособия «Лети бабочка, Осенний листопад» – дыхательные упражнения | – консультирование – беседы – показ – объяснение – совместная деятельность с детьми – мастер-класс «Изготовление пособия – Футбольное поле, Султанчики». – фотовыставки – день открытых дверей | - выставка пособий для дыхательной гимнастики - консультация «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии старших дошкольников» |
Этапы осуществления проекта:
Организационно-подготовительный
– Определение целей и задач проекта.
– Составление плана работы.
– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта.
– Изучение методической литературы.
– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.
– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.
– Разработка наглядной информации для родителей «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома»
– Создание картотеки дыхательных упражнений.
– Разработка конспектов бесед, НОД.
Основной
- Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок.
- Рассуждалки с детьми «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
- Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.
- Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.
- Опыты на тему «Воздух» - пузыри в воде
- Проведение консультаций для родителей
- Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.
- Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию.
- Практикум для родителей (видео-ролик на сайт детского сада) «Учимся правильно дышать».
Заключительный:
- Выставка пособий.
- Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».
- Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике
- Методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.
- Развлечение с элементами дыхательных упражнений.
План реализации проекта
Дни недели | Мероприятие с детьми | Мероприятие с родителями | Мероприятие с педагогами |
Понедельник 17.10.2022г | Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная) Выработка глубокого вдоха | Консультация «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников» | Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи» |
Вторник 18.10.2022г | Рассуждалки с детьми «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Формирование физиологического дыхания, развитие его силы | Оформление папки- передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей» Практикум для родителей (видео-ролик на сайт детского сада) «Учимся правильно дышать». | Оформление памятки для воспитателей групп «Изготовление игр и пособий по развитию дыхания у детей» |
Среда 19.10.2022г | Развитие силы голоса и речевого дыхания Опыты на тему «Воздух» - пузыри в воде | Индивидуальные консультации для родителей «Умеем ли мы правильно дышать» | Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей |
Четверг 20.10.2022г | Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков | Оформление памятки для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию. | Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей |
Пятница 21.10.2022г | Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений | Консультация «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника». | Организация выставки пособий по дыхательной гимнастики |
Презентация проекта
- познавательная игра «Что, где, когда» - с родителями – 21.10.2022г
- презентация проекта на педсовете – 20.10.2022г
Вывод:
Работу по воспитанию, у детей с речевыми нарушениями, воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.
Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.
Литературные источники
1. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.
2. Лукьянов Л. А., Ермолаев О. Ю., Сергиенко В. П. Тренируем дыхание. М.Знание 1987.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
Приложение
Игры и упражнения на развитие речевого дыхания |
«Сдуй жука, бабочку со цветка» «Подуй на бабочку» |
«Подуй на листочки» «Ветерок» «В лесу» |
«Подуй на вертушку» «Подуй на облака» «Подуй на листья» «Улетай тучка» |
«Эхо» «Чья птичка дальше улетит» «Подуй на картинки и назови что нарисовано» «Забей мяч в ворота» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"
Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...

комплекс дыхательной гимнастики для средней, старшей группы
Упражнения для развития речевого дыхания для детей 4-6 лет...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...
Экспериментально-исследовательская деятельность в ходе выполнения дыхательной гимнастики с детьми старшей группы с ТНР
Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Коррекция нарушений дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объе...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы
Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики...
Экспериментально-исследовательская деятельность в ходе выполнения дыхательной гимнастики с детьми старшей группы с ТНР
Цель: сконцентрировать внимание детей на длительности, силе, направлении воздушной струи при ротовом выдохе.Задачи: развивать умение пользоваться направленной воздушной струей;продолжать развивать сил...
