Проект «Дыхательная гимнастика» с детьми старшей группы
проект по логопедии (старшая группа)

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, родители.

Предмет проекта: Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательнойгимнастике.

Продукт проекта: пособия для дыхательной гимнастики: бабочка, султанчики, футбольное поле.

Продолжительность: октябрь 2022 года

Проблема:

- частая заболеваемость детей;

- отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья;

- отсутствие понятия у детей о необходимости правильно дышать для сохранения своегоздоровья;

- недостаточная информированность родителей по вопросам детского оздоровлен.

Актуальность:

Одним из видов здоровье сберегающей деятельности, направленной на сохранениеи повышение здоровья, являетсядыхательная гимнастика.

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика –неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укреплениеего здоровья, профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.

Цель:

- Учить детей прислушиваться к своему дыханию.

- Учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки иэмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, концентрировать на нёмвнимание.

- Укрепить мышцы органов брюшной полости.

- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

Задачи:

1) Определение понятия дыхательной гимнастики, её преимущества иположительное воздействие на организм ребёнка.

2) Изучение литературы и методические рекомендации по проведению дыхательнойгимнастики.

3) Изучение комплексов дыхательной гимнастики.

4) Подбор комплекса упражнений для проведения дыхательной гимнастики.

5) Создание благоприятных условий и наглядного пособия для занятий дых. гимн.

6) Подвести итог работы по дыхательной гимнастике.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительнойработе с детьми;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

* установление эмоционального контакта со своими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tip_proekta_po_dyhatelnoy_gimnastike.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ №83

 __________ Туганова Л.Э.

Проект

«Дыхательная гимнастика»

с детьми старшей группы

учитель-логопед МБДОУ №83

Касаева Елена Феликсовна

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), творческий.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, родители.

Предмет проекта: Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательной гимнастике.

Продукт проекта: пособия для дыхательной гимнастики: бабочка, султанчики, футбольное поле.

Продолжительность: октябрь 2022 года

Проблема:

- частая заболеваемость детей;

- отсутствие у детей мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья;

- отсутствие понятия у детей о необходимости правильно дышать для сохранения своего здоровья;

- недостаточная информированность родителей по вопросам детского оздоровлен.

Актуальность:

Одним из видов здоровье сберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение здоровья, является дыхательная гимнастика.

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика – неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепление его здоровья, профилактика ОРВИ и способствует развитию речи детей.

Цель: 

- Учить детей прислушиваться к своему дыханию.

- Учить расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения, регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание.

- Укрепить мышцы органов брюшной полости.

- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути.

Задачи:

1) Определение понятия дыхательной гимнастики, её преимущества и положительное воздействие на организм ребёнка.

2) Изучение литературы и методические рекомендации по проведению дыхательной гимнастики.

3) Изучение комплексов дыхательной гимнастики.

4) Подбор комплекса упражнений для проведения дыхательной гимнастики.

5) Создание благоприятных условий и наглядного пособия для занятий дых. гимн.

6) Подвести итог работы по дыхательной гимнастике.

Ожидаемые результаты:

• повышение педагогической компетентности педагогов и родителей в оздоровительной работе с детьми;

• формирование у участников проекта «правильных» дыхательных привычек;

• изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;

• использование здоровьесберегающих технологий в семье;

* установление эмоционального контакта со своими детьми.

Формы работы:

С детьми

С родителями

С педагогами

– беседы

– показ

– непосредственно образовательная

деятельность

– самостоятельная деятельность детей

- практическое занятие по изготовлению пособия «Лети бабочка, Осенний листопад»

– дыхательные упражнения

– консультирование

– беседы

– показ

– объяснение

– совместная деятельность с детьми

– мастер-класс «Изготовление пособия – Футбольное поле, Султанчики».

– фотовыставки

– день открытых дверей

- выставка пособий для дыхательной гимнастики

- консультация «Роль дыхательной гимнастики в речевом развитии старших дошкольников»

Этапы осуществления проекта:

Организационно-подготовительный

– Определение целей и задач проекта.

– Составление плана работы.

– Вовлечение всех участников в план совместной реализации проекта.

– Изучение методической литературы.

– Приобретение и изготовление необходимого оборудования.

– Подготовка атрибутов для самостоятельной деятельности детей.

– Разработка наглядной информации для родителей «Как мы дышим», «Комплекс дыхательной гимнастики для занятий дома»

– Создание картотеки дыхательных упражнений.

– Разработка конспектов бесед, НОД.

Основной

- Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)

- Разучивание с детьми пословиц и поговорок.

- Рассуждалки с детьми «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

- Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

- Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

- Опыты на тему «Воздух» - пузыри в воде

- Проведение консультаций для родителей

- Мастер-класс для родителей по изготовлению пособий для формирования «правильного» дыхания.

- Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию.

- Практикум для родителей (видео-ролик на сайт детского сада) «Учимся правильно дышать».

Заключительный:

- Выставка пособий.

- Фотоколлаж «Дышим правильно, красиво».

- Представление нестандартных пособий по дыхательной гимнастике

- Методические рекомендации для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

- Развлечение с элементами дыхательных упражнений.

План реализации проекта

Дни недели

Мероприятие с детьми

Мероприятие с родителями

Мероприятие с педагогами

Понедельник

17.10.2022г

Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)

Выработка глубокого вдоха

Консультация «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников»

Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи»

Вторник

18.10.2022г

Рассуждалки с детьми «Чем отличается здоровый человек от больного?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Формирование физиологического дыхания, развитие его силы

Оформление папки- передвижки «Упражнения на развитие речевого дыхания детей»

Практикум для родителей (видео-ролик на сайт детского сада) «Учимся правильно дышать».

Оформление памятки   для воспитателей групп «Изготовление игр и пособий по развитию дыхания у детей»

Среда

19.10.2022г

Развитие силы голоса и речевого дыхания

Опыты на тему «Воздух» - пузыри в воде

Индивидуальные консультации  для родителей «Умеем ли мы правильно дышать»

Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей

Четверг

20.10.2022г

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков

Оформление памятки для родителей

«Упражнения для развития речевого дыхания»

Изготовление совместно с родителями нестандартного оборудования по дыханию.

Посещение занятий по развитию звуковой стороны речи у воспитателей

Пятница

21.10.2022г

Закрепление диафрагмального дыхания на материале слогов, слов и предложений

 Консультация «Правильное дыхание – основная составляющая развития речи дошкольника».

Организация выставки пособий по дыхательной гимнастики

Презентация проекта

- познавательная игра «Что, где, когда» - с родителями – 21.10.2022г

- презентация проекта на педсовете – 20.10.2022г

Вывод:

Работу по воспитанию, у детей с речевыми нарушениями, воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

Литературные источники

1. Леонова М. А., Крапивина Л. М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999.

2. Лукьянов Л. А., Ермолаев О. Ю., Сергиенко В. П. Тренируем дыхание. М.Знание 1987.

3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010

Приложение

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания

«Сдуй жука, бабочку со цветка»

«Подуй на бабочку»

«Подуй   на листочки»

«Ветерок»

«В лесу»

«Подуй на вертушку»

«Подуй   на   облака»

«Подуй на листья»

«Улетай тучка»

«Эхо»

«Чья птичка дальше улетит»

«Подуй на картинки и назови что нарисовано»

 «Забей мяч в ворота»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"

Участие в областном конкурсе "Школа здоровья" с мастер- классом "Дыхательная гимнастика с детьми старшего дошкольного возраста"...

комплекс дыхательной гимнастики для средней, старшей группы

Упражнения для развития речевого дыхания для детей 4-6 лет...

Картотека дыхательной гимнастики для детей старшей группы.

Представлена картотека упражнений по методике А.Н. Стрельниковой...

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КАРТОТЕКА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Комплекс пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей старшей группы

Комплекспальчиковой гимнастики,артикуляционной гимнастики,дыхательной гимнастикидля детей старшей группы...

Экспериментально-исследовательская деятельность в ходе выполнения дыхательной гимнастики с детьми старшей группы с ТНР

Важным разделом логопедической работы является развитие дыхания и коррекция его нарушений. Коррекция нарушений дыхания начинается с общих дыхательных упражнений, целью которых является увеличение объе...