Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Сказочное путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ziganshina_g.a.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия логопеда и психолога

Название занятия: «Сказочное путешествие»

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста с ОНР

Цель: Знакомство детей с коррекционно-развивающими методами и приёмами работы в группах, профилактика здорового образа жизни.

Задачи:

Логопедические:

- Развитие речи, умения рассуждать, делать умозаключения (пословицы, перепутанные буквы). 

- Развитие словаря детей (пословицы, игра «Земля, вода, воздух», словесная игра «Совершенно верно»).

- Совершенствование лексико-грамматических конструкций.

- Развитие неречевых психических процессов.

Психологические:

- Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью (словесная игра «Совершенно верно», пословицы).

- Воспитание любознательности (все задания).

- Воспитание организованности в работе (групповая работа).

- Создание атмосферы сплочённости и доверия (групповая работа).

Форма проведения: групповая.

Оборудование: картинки - сказочные персонажи (Чебурашка, Крокодил Гена, Лунтик, Маша, Буратино, Леопольд, Смешарик Крош, Лев ), музыкальная колонка с записями спокойной музыки, карточки со словами в которых перепутаны буквы, разрезные картинки волшебных ключиков, плакат «Дерево», заготовка шаблонов цветов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вступление.

1. Психолог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Я предлагаю вам вместе с нашими гостями отправиться в сказочное путешествие. Но попасть туда не так то просто, перенестись в сказку нам поможет волшебный сон.

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, в сказку сразу попадаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем в сказку попадаем.

Пока дети «засыпают» под спокойную музыку на доску развешиваются картинки сказочных героев.

2. Психолог: Ребята, смотрите, в сказке нас встречают сказочные герои. Они приготовили для вас интересные задания. Но что бы их выполнить надо будет постараться. Мы сможем? (ответы детей)

II. Основная часть

3. Логопед: Итак, первое задание от Чебурашки.

Словесная игра «Совершенно верно».

Я буду читать стихи о полезных вещах, если это правильно, то вы отвечаете так: «Правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.

1. Если хочешь стройным быть

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис (дети молчат)

2.Чтобы правильно питаться

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и винегрет. (дети отвечают)

3.Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить (дети молчат)

4.Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине

Всем полезны витамины (дети отвечают)

Молодцы, вы знаете, как беречь своё здоровье и с заданием справились, Чебурашка благодарит вас, ребята.

4.Психолог: Игра «Земля, вода, воздух».

Ребята, к нам с Луны прилетел Лунтик, и он еще не очень хорошо знает обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных, насекомых. Поможем Лунтику лучше узнать обитателей нашей планеты? Вам нужно правильно разложить по корзинкам обитателей планеты Земля: птиц, рыб, животных, насекомых.

5.Логопед: Игра «Перепутанные буквы».

Сейчас, ребята, вы должны будете работать вместе и дружно в своих командах. Гена Крокодил приготовил для вас следующее задание.

У вас на столах лежат карточки со словами, но буквы в них поменялись местами, и Гена просит вас переставить буквы так, чтобы получилось правильное слово связанное со здоровьем.

Каждая группа детей составляет по 2 слова (зарядка, закаливание, обливание, теннис, футбол, питание, плавание, спорт).

6.Психолог: Следующее задание на ваше внимание. Проведёт его с вами Маша(физминутка)

Игра «Лёд, метель, снег».

При слове снег, поднять руки над головой, лёд – присесть, метель – покружиться.

7. Логопед: Пальчиковая гимнастика «Цветок» с Бонифацием.

Презентация с элементами релаксации «Начало весны».

8.Психолог: «Золотой ключик» с Буратино.

Ребята, а вот и Буратино спешит к вам со своим заданием. Давайте, вспомним, что искал в сказке Буратино (ответы детей). Правильно, он искал золотой ключик. Давайте поможем Буратино собрать золотой ключик из разрезных картинок.

9.Логопед: Игра «доскажи словечко» с котом Леопольдом.

1. Слышала вся улица, как мычала (курица) корова.

2. 3 ёлки выросли стеной в рощице берёзовой и все иголки до одной у них по цвету (розовые) зелёные.

3. Вам скажет каждый старичок за печкой сверчит … (сверчок).

4. В лесу под старою осиной стоит грибник с большой …. (корзиной).

5. мимо улья проходил косолапый крокодил (медведь).

6. В июле не нашу жилета, ведь это время года (лето).

7. Ржёт на поле по утру длинногривый кенгуру (конь).

8. Он высокий точно шкаф, как зовут его (жираф).

9. Роет он подземный ход, он хоть слеповатый (кот) крот.

10. Я трава, но жгусь на диво, все зовут меня (крапива) укроп.

11. Обо мне говорит дереза, кто же это? Назови ка? (коза).

12. Облетели листья с клёна, ствол стал к осени зелёный (коричневый).

13. Белым снегом все одето, значит наступает лето (зима).

10.Психолог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и пришла пора прощаться со сказочными героями и возвращаться из сказочного путешествия. А поможет нам это «Волшебный сон».

Глазки тихо закрываем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело – и расслаблено всё тело.

Все мы дружно засыпаем, и из сказки улетаем.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Глазки открываем в зал все дружно попадаем.

III. Заключение

- Ребята, скажите а какое сейчас время года? (ответы детей)

- Как меняется природа весной? Что происходит с деревьями? (они цветут)

- Так давайте сделает так, чтобы наше дерево зацвело (дети клеят шаблоны цветов на дерево.

Всем большое спасибо! На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие логопеда и психолога Тема: «Путешествие в зимний лес»

Занятие проводят педагоги:Пушкарева Татьяна Павловна - педагог-психолог Петрова Светлана Владимировна - учитель-логопедС опорой на лексическую тему "Зимующие птицы"...

Интегрированное занятие логопеда и психолога по теме "Путешествие по городу Чистой и Красивой речи» с детьми подготовительной группы

Задачи: Образовательная (обучающая):Обогащение словарного запаса у детей с ФФН, развитие грамматической стороны речи, развитие вербального интеллекта.Становление познавательной, мотивационной, коммуни...

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект совместного занятия логопеда и психолога

Тема: Автоматизация звука «л» в слогах, словах и предложениях. Путешествие  с колобком....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...