Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные эмоции. Также в занятии затрагивается тема дружбы, дети беседуют о дружбе, качествах хорошего друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_ulybki.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога

Тема: «В поисках улыбки»

Цель: Создание доброжелательной, психологически здоровой атмосферы в коллективе, воспитание речевой культуры у детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение делить слова на слоги.
  2. Обогащать словарный запас за счет слов – антонимов.
  3. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать умение в приемлемой форме снятие агрессии, злости.
  5. Развивать у детей умение образовывать слова из двух слов.
  6. Закреплять у детей умение образовывать названия животных.

Развивающие:

  1. Развивать навыки связного высказывания, зрительно – пространственную координацию, познавательные способности, воображение, творчество.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Формировать у детей уверенность в себе через развитие коммуникативных и артистических способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение видеть хорошее.
  2. Пробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества, активности и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Костюм клоуна, рисунки: парусника «Седов», горы, кустов, камней, цветов, деревьев, елок, улыбка, песок, бумага, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение, мячик.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент. Мотивация.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поздороваться необычным способом.

Приветствие «Здравствуйте!».

Давайте возьмемся за руки и скажем «Здравствуйте!», шепотом, зевая, прокричим, обычным голосом – доброжелательно.

- У нас с вами такое прекрасное настроение. Ребята, а где в каком месте нам всегда бывает весело? Мы туда идем, радуемся, смеемся от души?

Д. – В цирке.

Психолог.

- Правильно, это цирк. А у кого в цирке самая веселая профессия?

Д. – У клоуна.

Психолог.

- Я приготовила вам сюрприз и пригласила клоуна! Как встречают артистов?

Д. – аплодисментами.

- Давайте поприветствуем клоуна Тёпу.

(появляется клоун, но он грустный).

  1. Основная часть:

Психолог

- Здравствуй, Тепа. А почему ты такой грустный, ведь все клоуны в цирке очень веселые и озорные? В чем дело? Что у тебя случилось?

Клоун.

- Я выступал недавно на представлении, все было как всегда: я бросал шарики, жонглировал, шутил. В конце выступления мне никто не захлопал. Дети говорили мне плохие слова. Я обиделся и огорчился. И от этого моя улыбка навсегда пропала. Думаю, она спрятана далеко на островах на высокой горе. Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою улыбку.

Психолог.

- Ребята, поможем клоуну вернуть веселую улыбку, а вместе с ней и веселое настроение. А где обычно находятся острова? (ответы детей).

- Какими способами можно попасть на остров? (ответы детей).

- Я предлагаю поплыть на остров на большом морском парусном судне. Ребята, этот парусный корабль плавает по морям России на самом деле и на нем учатся люди управлять парусниками. Это парусник «Седов» (назван в честь русского полярного исследователя Седова Г.Я)

Психолог.

- Проходите на палубу нашего корабля «Седов», мы отправляемся в путь. Счастливого пути! Станьте в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте послушаем как шумит море. Сделаем шаг в центр круга и громко произнесем звук –ш-, затем сделаем шаг назад и произнесем этот звук только тихо (3-4 раза).

Упражнение «Сильные волны»

Цельпробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Л:- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове, а вот эта гора, на которой спрятана улыбка.

- Тёпа, это не простая гора, это гора знаний и так получилось, что твоя улыбка спряталась именно здесь и нам предстоит пройти путь по тропинкам знаний.

Давайте посмотрим, где улыбка Тёпы может спрятаться на этой горе, может быть за этими кустами?

(выходит ребенок снимает картинку и смотрим на задание на обратной стороне).

Л: Но, что мы нашли улыбку?  -Нет.

Л: А что же там? (ответы детей - загадки)

Тёпа.

- Ребята, а в моем рюкзачке тоже есть загадки, но я совсем не знаю отгадки.

Логопед.

- Ребята, поможем Тёпе отгадать загадки?

(дети отгадывают загадки, после того как дети назвали слова, логопед предлагает поделить слова на слоги).

- Ну, что же ребята за кустами оказались загадки, может быть улыбка спрятана за деревьями?

(выходит ребенок снимает картинку с деревьями, на обратной стороне изображен лист).

Л:Но, что мы нашли улыбку? -Нет.

- А, что же там? (дерево)

Тёпа - Ребята, а в моем рюкзачке есть конверт с картинками деревьев, только я не знаю, что с ними делать.

Л: Ребята, нам нужно правильно назвать как правильно называется лист какого-либо дерева.

Дети:

У клена – кленовый лист.

У дуба – дубовый лист.

У березы – березовый лист.

У рябины – рябиновый лист.

У липы – липовый лист.

У каштана – каштановый лист.

У ивы – ивовый лист.

У осины – осиновый лист.

Л: Но, что мы нашли улыбку? - Нет.

Ну, что тогда продолжаем наше путешествие, давайте посмотрим, что за цветы здесь растут?

Дети. (открывают картинку на обратной стороне изображены эмоции «веселая», «грустная»)

Л: Ребята, это оказывается волшебные цветы. Под ними спрятаны слова наоборот (антонимы).

Мы сейчас все вместе поиграем в игру «Слова-наоборот»

- Какое молоко дает черная корова?

- Если сухой лист бросить в воду, то какой он будет?

- Если помыть грязные сапоги, то они будут…

- Когда выздоравливает больной, то он становится….

- Для медведя построят дом высокий, а для зайца…

-Для бегемота нужна широкая дорога, а для муравья….

- У Даши длинные волосы, а у Максима ….

- Конфеты сладкие, а таблетки …

- На севере холодно, а на юге …

Психолог.

Коммуникативная игра. «Нос к носу»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Участники свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», « Ухо к уху» и т.д.

- Продолжаем наше путешествие. В данном месте на Острове действует магнитное поле. Вас будет притягивать друг друга к тому месту, которое я назову. Под музыку двигайтесь в любом направлении. По моей команде «Ладошка к ладошке» вы должны стать по парам и коснуться друг друга ладошками. «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Нос к носу», «Левая рука – правая нога».

Логопед.

- Улыбка Тёпы не найдена значит надо продолжать путь. Вот здесь находятся камни, давайте посмотрим может они прячут улыбку?

Ребенок берет картинку с камнями, переворачивает. На ней изображены домашние животные.

Л: Ребята, нам с вами нужно назвать детенышей животных. Мы свами справимся?

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Л: Ребята, звери бывают разные и назвать их можно по-разному. (с мячом)

Если у лисы лапы тонкие, то она тонколапая.

У зайца длинные уши, то какой он …(длинноухий).

У белки рыжий хвост, то она какая … (рыжехвостая).

У медведя короткий хвост, то кокой он … (короткохвостый).

У ежа острый нос, то он … (остроносый).

У зайца косые глаза, то он … (косоглазый).

У лося длинные ноги, то он … (длинноногий).

Логопед.

- Мы с вами проделали такой путь, я думаю Тепа, что твою улыбку мы скоро найдем. Ребята, посмотрите какие маленькие елочки растут на горе, может быть елочки прячут улыбку. Давайте откроем картинку и посмотри

(Дети снимают картинку и находят улыбку, отдают Тёпе. Он надевает её и радостный благодарит детей).

Нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Упражнение «Сильные волны»

Цельпробуждение интереса, стимулирование внимания детей, стабилизация психических процессов, развитие умения расслабляться и восстанавливать внутреннее равновесие.

«Бегут по морю волны одна за другой, вверх-вниз, вверх-вниз. Возьмитесь за руки. Я приседаю, за мной следующий. За ним другой, и так далее, пока все не присядем. Потом я встаю, и по очереди встает каждый. Затем снова приседаем… видите. Как красиво бегут волны: то вверх, то вниз…»

Психолог.

- Как вы думаете - мы справились с заданием? (Да. Мы вернули Тепе улыбку)

- Почему улыбка Тепы пропала? Потому что дети говорили плохие слова. Как можно назвать таких людей, которые обзываются, говорят неприятные слова. Правильно – злые, сердитые, недовольные, жестокие, невоспитанные.

Каждый большой и маленький человек имеет право злиться. Но злится нужно так, чтобы не обижать других людей. Есть такие игры, которые учат «правильно сердиться».

С помощью этих игр можно «прогонять злость» и становиться добрым и радостным.

«Я победил свою злость. Я спокоен».

Одну из таких игр тебе подарит мокрый песок. Смотри, как можно с помощью песка вылепить и увидеть собственную злость, а потом победить ее. (Если напряжение ребенка слишком велико, то в этом случае можно предложить ему с силой сжать песок, утрамбовать поверхность песка кулаками и пр.) Ребенок по примеру взрослого делает из мокрого песка шар, на котором обозначает углублениями или рисует глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость». Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая волшебное заклинание: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Малыш
дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и 
контроля со стороны взрослого, он получает также специфическое удовольствие от разрушения. После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на ней отпечатки своих ладоней — успокоение, обретение равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен».

Упражнение «Листы бумаги или газеты»

Порвать, скомкать, можно затоптать ногами. Бросить в корзину.

Упражнение «Стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции, прокричать в стаканчик.

Пускание мыльных пузырей

  1. Заключительная часть.

Логопед.

- Тёпа, мы проделали такой долгий путь, решили столько разных задач, отыскали твою улыбку. Научились прогонять злость, становиться добрыми. И в этом ребятам помогли их знания, которые получили в детском саду, но дорога на этом не заканчивается и вы только в самом начале пути и ваших знаний недостаточно, чтобы добраться до вершины горы. Поэтому вам в жизни придется еще очень многому научиться и многое узнать.

Клоун.

- Ребята, я так вас всех полюбил, что хочу в подарок оставить каждому из вас частичку своего сердца.

(Клоун раздает сердечки, прощается со всеми и уходит)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Поиски сокровищ"

Занятие направлено на  формирование коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений между детьми; снятие мышечного напряжения, расслабления мышц тела;  развитие внимания, мышления, простр...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, проявляя творчество, выносливость и чувство коллективизма....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В поисках корабля»

В процессе увлекательного соревнования дети закрепляют навыки основных движений, учатся проявлять творчество и коллективизм....

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....