Конспект Интегрированного занятия на тему «В поисках сокровищ» возрастная группа 5-6 лет.
план-конспект занятия

Гаряева Людмила Михайловна

Занятие направленно на закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_tablitse_microsoft_word_2.docx445.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированного  занятия

на тему «В поисках сокровищ»

возрастная группа 5-6 лет.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0392/000fa779-f17a6dc1/img0.jpg

Подготовила:        

Гаряева Людмила Михайловна

воспитатель

МДОАУ162

Оренбург 2021

Тема: «В поисках сокровищ»

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательная:  Тренировать  способность  приобретать  знания  путем экспериментирования,  познакомить  детей  с  профессией  археолога, формировать умения объяснять полученные данные;

Развивающая: Развивать  творческую  активность  детей,  создавать  условия  для  участия  детей  в  коллективном  разговоре,  мелкую  моторику  рук,  логическое мышление, внимание, память;

Воспитательная: Воспитывать у  детей любознательность, целеустремленность,  сообразительность,  коммуникативное  взаимодействие,  доброжелательность.

Методы  и  приемы:  Беседа,  самонаблюдение,  экспериментирование, сюрпризный момент, игра, логическое рассуждение

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Место провидения: музыкальный зал.

Оборудование: Проектор, четыре «Ключика» (картинки );  макет  замка;  планшет;  емкости  с песком  и  водой;  ткань  голубого  цвета;  сундучок  с  картой;  карточки  с  изображениями  морских  животных;  ракушки  различного  размера;  кораллы;  бусины;  фонограмма  «ШУМ  Моря»;  «Волшебная  музыка»;  голос  Пирата, листы с загадками, вода, набор для рисования «Эбру».

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:

Личностные

Интеллектуальные

Физические

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1.Активность  

2.Самостоятельность.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность

6.Проявление волевых усилий

7.Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Математика

Д/упр. «Найди ответ»

Развивать умение правильно решать математические задачи.

Речевое развитие

Д/упр. «Отгадай загадку и составь ответ по буквам»

Учить детей логическому мышлению, находить свою букву среди множества других.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Познавательное развитие

Беседа на тему «Здоровье»

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Эбру»

Развивать у детей фантазию, воображение.

Воспитывать чувство стиля.

Физическое развитие

Физминутка «На дне морском»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Лаборатория природы

Опыты с водой.

Развивать у детей знания о воде, о ее свойствах.

Учить в домашних условиях фильтровать воду.

        

                                                        План НОД

1.Вводная часть:                                                                    5 мин.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:                                                                15 мин.

Показ, комментирование.  

Планирование.  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза   

3.Заключительная часть:                                                   3 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.                      

Подведение итогов НОД.                                                  2 мин.    

Длительность НОД                                                          25 мин.        

Ход

образовательной деятельности.

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые. Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами сегодня тоже отправимся в морское путешествие за сокровищами.

Ребята нам пришло с вами видеообращение ,давайте посмотрим на экран и узнаем кто его нам прислал.

Обращение от пирата.

Звучит фонограмма «ШУМ МОРЯ». Затем на экране появляется пират и говорит :  «Я на острове далеком

Много лет тому назад

В яме темной и глубокой

Закопал бесценный клад.

 А зачем, сказать мне сложно,

Мне традиции велят

Делать так, ведь, я - пират!

 Отыщите в замке карту!

Отправляйтесь в дальний путь.

Да попробуйте ребята

По пути не утонуть! \

На карте вы найдете острова с заданиями, выполнив которые,  соберете 4 ключа и найдете мои сокровища. Удачи вам.

Проблема, обсуждение проблемы.  

Воспитатель: Ребята, кто это сказал? Как вы думаете?  

Дети: Пират!

 Воспитатель: А вы хотите отыскать сокровища и отправиться в путеше-ствие?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто помнит с чего нам надо начать?

 Дети: Найти замок и карту!

Воспитатель: Правильно! Какие вы  внимательные! В  путь

  Далее  дети  подходят  к  столу,  где  находится  макет  замка  засыпанного песком.

Воспитатель: Посмотрите замок засыпан песком! Что делать?  

Дети: рассуждают.

Воспитатель: Ребята,  сейчас  я  вам  расскажу,  как  называют  людей,  которые,  как  и  мы  ищут  замки  и  другие  древние  находки.  Эта  профессия  -  археолог. А как вы думаете, зачем археологи ищут древние предметы? А какие предметы, инструменты они используют для раскопок?

 Дети: рассуждения

Воспитатель: Правильно, можно использовать специальные инструменты: щетки, кисти, лопатки. Их складывают в различные ящики. Давайте и мы, как  настоящие  археологи  будем  производить  раскопки!  Посмотрите,  здесь стоят  такие  специальные  ящики,  где  находятся  все  необходимые  нам  инструменты.

Дети  очищают  макет  замка  от  песка.  Находят  дверцу,  где  лежит сундучок с картой. Убирают инструменты в ящик. Рассматривают карту  на ней нарисованы острова, по которым будет наше путешествие.

Познание

Коммуникация

Художественно-эстетическое

Игровая

Музыкально-художественная

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, нам предстоит нелегкий путь, А как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?

Дети отвечают.

Воспитатель : как и любой команде, нам требуется капитан. Капитаном буду я). (Одеваю детям бескозырки)

 Воспитатель: Ребята, чтобы нам оказаться на нашем корабле нужно сказать волшебные слова : Если мы глаза закроем,

И подсматривать не буде

 На корабль попадем ,    За сокровищами мы поплывем.

Оказываемся на корабле и плывем на первый остров, согласно карты.

1-Й остров. «Посчита-ка».

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Кто живет на этом острове?

Дети: рыбки.

(На острове будут лежать рыбки  с примерами и 2 обруча с цифрами 6 и 7,нужно в каждый обруч положить рыбки с примерами, ответ который будет подходить.)

За выполненное задание  на экране появляется первый ключ.

Плывем дальше.

 2-й остров «Остров загадок»

Воспитатель: Посмотрите ребята и скажите кто живет на этом острове?

Дети : Буквы. (будут лежать различные буквы).

Делимся на 2  команды.

Воспитатель: загадывает загадки, а ответ дети собирают из букв.

Загадка: Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода).

За выполненное задание на экране появляется 2-й ключ.

И плывем дальше, на 3-й остров, согласно карты.

3-й остров «Остров здоровья»

Воспитатель:  а что такое здоровье??

Дети: рассуждают.

На этом острове будут лежать фрукты в корзине, мячи, гантели, часы и все для личной гигиены и вредные предметы. Дети рассуждают для чего все это.

После рассуждений проводим физминутку.

Физминутка «На дне морском.

За выполненное задание на экране появляется 3-й ключ.

И плывем на 4-й остров

4-й остров «Чудо остров»

Проводим эксперименты  с водой. Исследуем воду на вкус, цвет, какие в ней растворяются вещества, подкрашиваем ее, фильтруем воду с помощью ваты.

Завершаем наши эксперименты  рисованием эбру.

За выполненное задание на экране появляется 4-й ключ.

Воспитатель: ну что ребята мы с вами собрали  все ключи и теперь отправляемся на остров сокровищ.

5-й остров «Остров Сокровищ»

На острове будет стоять сундук с сокровищами.  

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами искали и где были?(ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, собрали все ключики и отыскали сокровища. Вам все понравилось? (ответы детей).

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

Мы в кораблик снова сели

Это – море, Это – ветер,

Ты гони, гони, гони

Наш кораблик в сад верни

Длительность НОД: 25 минут