Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ
план-конспект по логопедии по теме

Барковская Любовь Евгеньевна

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_1.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «Дары осени»

Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы

Задачи:

  1. развивать  умение образовывать притяжательные прилагательные
  2. развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. расширять и активизировать словарный запас детей
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
  7. развивать память, внимание, мышление
  8. воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
  9. развивать умение работать сообща

Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу

  1. «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.

а) Беседа  об овощах и их пользе (вспомнить  названия овощей,какими  витаминами они богаты, для чего  необходимо есть овощи)

б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на  

     круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно  обозначенные корзины)

в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.

Чтоб здоровому расти

В огород скорей иди.

Витаминная родня-

Дети солнечного дня.

Тот, кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –

Быстро вырастает вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

Чтобы это не забыть,

Нужно вместе повторить…

г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)

3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»

  1. «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены

а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть

    неспелые и немытые фрукты и овощи)

б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание    

    тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор  

    прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,    

    сладкое/кислое, ароматное и т.п.)

в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –

     яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)

  1. «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,    

     работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.

а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в  лесу» -дыхательная гимнастика с

     использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги

     сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа

     веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)

б) Загадки о грибах:

     -    Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке

  • Растут в лесу сестрички, рыжие…
  • Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
  • Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…

в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их  

    употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)

г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных  

    грибов)

д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,

    широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)

  1. Коллективная аппликация «Осенний ковер»
  2. Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.

Тема: «В гости к Золушке»

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей
  2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные
  3. формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
  4. развивать умение образовывать наречия
  5. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  6. развивать память, внимание, мышление
  7. развивать умение работать сообща

Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.

Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики-     волшебники.

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.

(загадывается загадка про Золушку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола".).

Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.

  1. Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
  2. Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,

 -про, - вы, -за, -пере.

  1. Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
  2. Задание  «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т.п.)
  3. Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове.
  4. Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагатеьных.
  5. Аппликация «Платье для Золушки»
  6. Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
  7. Итог занятия.

 

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда

в средней  группе.

Тема: «В гостях у трех медведей» (после прочтения сказки)

Цель: развитие речевых навыков,  закрепление знаний о продуктах питания, посуде, мебели, бытовой технике.  

Задачи:

  1. расширять и активизировать словарный запас детей
  2. развивать  умение образовывать относительные  прилагательные
  3. закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
  4. развивать память, внимание, мышление
  5. воспитывать культуру поведения
  6. развивать умение работать сообща

Оборудование: посуда, муляжи продуктов, мебель, постельное белье, куклы

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они  очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?

 ( ответы детей по сюжету сказки)

  1. Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к избушке)

Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние- мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. ( распределение предметов по размерам )    

  1. Образование относительных прилагательных – из чего сделаны предметы ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)
  2. Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).
  3. Образование относительных прилагательных – какую кашу мы будем варить (названия каш – манную, гречневую, геркулесовую/овсяную, перловую и т.п.)
  4. Физ минутка «У медведя во бору»
  5. Давайте вспомним, где еще в домике побывала Маша ( в спальне ). Нам нужно застелить кроватку Мишутке. Что нам понадобится? ( называние постельного белья). Давайте застелим постель ( действия детей) Теперь в домике медведей порядок.
  6.  А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем. ( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами? ( подбор глаголов ).
  7.  Итог занятия: нам пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме ( ответы детей)

Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда с детьми старшей группы

Тема: Путешествие в страну Чистоты и Здоровья.

Цели:

 1. Закрепить знания детей о правилах  гигиены.

 2. Закрепить у детей навыки словообразования.

Задачи:

  1. Развивать у детей плавный длительный выдох
  2. Закреплять знания о правилах личной гигиены
  3. Совершенствовать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  4. Закреплять знания детей о полезных продуктах
  5. Развивать навык образования относительных прилагательных
  6. Развивать память, внимание, мышление
  7. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: кукла, мыльная вода, соломинки, предметы гигиены(мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей тела человека, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, таз с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка-воспитатель показывает детям грязную куклу.

-Зовут ее Юлька - грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой девочкой?

-А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая»)

-Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.

-А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях

  1. Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри.
  2. - Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота

- В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей.

Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка:

а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик

б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит

в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка

г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей

д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть не лениться

е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает

- Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся.

  1. Динамическая пауза

- Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег.

  1. Игра «Найди пару»

- Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие-то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок.

Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло - ладонь, расческа - волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти).

6. Беседа о правилах гигиены.

- Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто.

7. Игра «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка-щеточка, мыло-мыльце, расческа-расчесочка, мочалка-мочалочка и т.п.)

  1. Игра «Полезно - не полезно»

- Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто.

Дети разделяются на две команды- одни работают у стола и раскладывают по корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг друга.

  1. Игра «Что из чего сделано»-образование относительных прилагательных.

- Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов….

  1. Релаксация.

- Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика.

  1. Упражнение «Вымоем Юльку»

- Ребята,  мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться. Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием  потешек о воде:

Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам

Чтобы глазки блестели, - поглаживаются брови

Чтобы щечки краснели, - поглаживаются щеки от носа к ушам

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. - поглаживаются губы

Плесни на ладошки-пусть крепнут понемножку, - поглаживаются ладони,  

                                                                                      растираются пальцы

Плесни на макушку-умой наши ушки. – растираются уши

- Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке?

Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о грязи.

  1. Итог занятия.

- Ну вот мы и вымыли Юльку-грязнульку и превратилась она в Юлечку-чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала Юля?

- А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и будем дружно играть с нашей Юлечкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя

Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...

Конспект совместного занятия логопеда и воспитателя "В гостях у гласных А ,У, И"

Формирование фонематической стороны речи  через интеграцию образовательных областей «Коррекция», «Художественное творчество». ...

КОНСПЕКТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ

Конспекты интегрированных занятий логопеда и психолога по развитию мышления детей имеющих ОНР....

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия логопеда с психологом "В поисках улыбки"

Во время занятия дети ищет потерянную улыбку клоуна Тепы, выполняя различные задания. Задания напралены на развитие различных сторон речи, а также помогают детям сдружиться и побороть свои негативные ...

интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.              2. Сформировать понятия: главная улица, «...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...


 

Комментарии