Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ
план-конспект по логопедии по теме
Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_1.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.
Тема: «Дары осени»
Цель:развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы
Задачи:
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
- развивать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
- расширять и активизировать словарный запас детей
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- формировать навык использования для познания окружающего мира всех органов чувств
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью
- развивать умение работать сообща
Оборудование: овощи, фрукты, картинки с изображением фруктов, грибов, корзинки, листья, клей, кисточки
Ход занятия:
- Орг.момент
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку и побываем в огороде, в саду и в лесу
- «Огород»: актуализация знаний об овощах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, развитие памяти, внимания, мышления.
а) Беседа об овощах и их пользе (вспомнить названия овощей,какими витаминами они богаты, для чего необходимо есть овощи)
б) Соотнесение овощей с геометрическими фигурами ( найти овощи, по форме похожие на
круг, овал, треугольник, разложить их в соответсвенно обозначенные корзины)
в) Чтение стихотворения «Овощи», повторение его частей детьми.
Чтоб здоровому расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня-
Дети солнечного дня.
Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Быстро вырастает вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить…
г) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (морковка-морковочка, картошка-картошечка, свекла-свеколка, редиска-редисочка, баклажан-баклажанчик и т.п.)
3. Физ.минутка. Координация речи с движением по сказке «Репка»
- «Сад»: актуализация знаний о фруктах, активизация словаря, формирование навыков словообразования, согласования слов, развитие зрительных, тактильных, и др. ощущений, закрепление правил гигиены
а) Беседа о фруктах, правилах гигиены (названия фруктов, беседа о том, что нельзя есть
неспелые и немытые фрукты и овощи)
б) Упражнение «Яблоко»-рассматривание яблока, описание его признаков. Затем описание
тактильных , слуховых, обонятельных и осязательных ощущений, подбор
прилагательных (яблоко – гладкое, холодное, круглое, хрустящее, сочное,
сладкое/кислое, ароматное и т.п.)
в) Упражнение «Заготовки»- образование притяжательных прилагательных (сок какой? –
яблочный, грушевый, вишневый, сливовый, персиковый, абрикосовый и т.д.)
- «Лес»: актуализация знаний о грибах (съедобных и несъедобных), активизация словаря,
работа над антонимами, закрепление правил поведения, развитие дыхания.
а) Физ.минутка: упражнения «Ветер в лесу» -дыхательная гимнастика с
использованием ароматерапии ( детям дается в руки вырезанная из папиросной бумаги
сосновая веточка, пропитанная ароматическим маслом пихты или сосны. Дети держа
веточку перед лицом делают вдох носом и длительный выдох, держа губы трубочкой)
б) Загадки о грибах:
- Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке
- Растут в лесу сестрички, рыжие…
- Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.
- Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый…
в) Беседа о грибах, правилах поведения в лесу (грибы съедобные и несъедобные, как их
употребляют в пищу, как нужно вести себя в лесу)
г) Игра «Съедобный грибок положи в кузовок»(различение съедобных и несъедобных
грибов)
д) Подбор слов с потивоположным значением (большой-маленький, высокий-низкий,
широкий-узкий, толстый-тонкий, легкий-тяжелый)
- Коллективная аппликация «Осенний ковер»
- Подведение итогов занятия: характеристика «прогулки», припоминание мест, где были, что видели, правил гигиены и поведения.
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда в подготовительной группе.
Тема: «В гости к Золушке»
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о быте человека: об одежде, посуде, бытовой технике, ее значении в труде людей.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей
- развивать умение образовывать относительные прилагательные
- формировать умение подбирать слова с противоположным значением к данному
- развивать умение образовывать наречия
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать память, внимание, мышление
- развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, игрушечная бытовая техника, карточки с изображением предметов бытовой техники и и их «предшественников»(метла, корыто и др.) изображения одежды и обуви, изображения Золушки в рабочей одежде и на балу, карточки с написанными приставками, шаблоны платья, ножницы, клей, бумага.
Ход занятия: перед началом занятия дети делятся на две команды : девочки-феи, мальчики- волшебники.
- Орг.момент
Ребята, сегодня мы превратились в волшебников. А волшебники всегда помогают людям. И мы сегодня будем помогать одной девочке, а как ее зовут, вы сейчас узнаете.
(загадывается загадка про Золушку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".).
Золушке очень трудно жилось давайте поможем ей.
- Игра «Что было, что стало»- сравнение предметов быта и современной техники, что чем можно заменить. ( на столе раскладываются карточки с изображением бытовой техники и предметов, ей предшествовавших : стиральгая машина – стиральная доска, пылесос – веник/метла, утюг электрический – утюг чугунный, кухонный комбайн – механическая мясорубка и т.п.). Дети подбирают пары, рассказывают о назначении предметов.
- Игра «Что мы делаем?»- подбор глаголов к существительным, образование глаголов при помощи приставок и образование наречий ( утюгом – гладим, выгладим, прогладим; бельё после глажки какое?-выглаженное). Игра проводится при использовании карточек с написанными приставками: -по,
-про, - вы, -за, -пере.
- Динамическая пауза: имитация действий с предметами, сопровождаемая звукоподражанием.
- Задание «Уберем посуду»- команды должны разобрать посуду на бьющуюся и небьющуюся. Затем проводиться разбор, из какого материала сделана посуда, какая она(образование относительных прилагательных: стеклянный, металический и т.п.)
- Проведение слогового анализа слов – «Расставим посуду на полки» : дети расставляют посуду на полки в соответствии с колличеством слогов в слове.
- Игра «Поможем Золушке собраться на бал»- различие между повседневной и праздничной одеждой, название материалов, из которых шьют одежду, подбор прилагательных к существительным и образование относительных прилагатеьных.
- Аппликация «Платье для Золушки»
- Сравнение двух изображений Золушки, подбор прилагательных к существительным, анализ пословицы «Красота земли - в траве, а красота людей – в труде», припоминание других пословиц о труде.
- Итог занятия.
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда
в средней группе.
Тема: «В гостях у трех медведей» (после прочтения сказки)
Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о продуктах питания, посуде, мебели, бытовой технике.
Задачи:
- расширять и активизировать словарный запас детей
- развивать умение образовывать относительные прилагательные
- закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными
- развивать память, внимание, мышление
- воспитывать культуру поведения
- развивать умение работать сообща
Оборудование: посуда, муляжи продуктов, мебель, постельное белье, куклы
Ход занятия:
- Орг.момент
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад, то встретила по дороге трех медведей из сказки. Они очень просили меня помочь им навести порядок в их домике, после того, как к ним приходила Маша. Давайте вспомним, что делала Маша в домике у медведей?
( ответы детей по сюжету сказки)
- Мы отправляемся в лес к медведям. (переход к избушке)
Посмотрите, какой беспорядок. Давайте поможем мишкам расставить мебель и посуду. Не забывайте, что все вещи разного размера – большие – папы медведя – Михаила Ивановича, средние- мамы медведицы – Марии Ивановны и маленькие- сыночка Мишутки. ( распределение предметов по размерам )
- Образование относительных прилагательных – из чего сделаны предметы ( ложка из дерева – деревянная, стакан из стекла – стеклянный и т.п.)
- Ребята, мы навели порядок, а теперь давайте поможем медведям и сварить кашу. Какие продукты нам понадобятся, давайте выберем. ( набор продуктов для каши). Что еще нужно, чтобы сварить кашу? ( кастрюля ).
- Образование относительных прилагательных – какую кашу мы будем варить (названия каш – манную, гречневую, геркулесовую/овсяную, перловую и т.п.)
- Физ минутка «У медведя во бору»
- Давайте вспомним, где еще в домике побывала Маша ( в спальне ). Нам нужно застелить кроватку Мишутке. Что нам понадобится? ( называние постельного белья). Давайте застелим постель ( действия детей) Теперь в домике медведей порядок.
- А давайте сделаем маме-медведице подарок. Подарим ей приборы, которые помогут в домашнем хозяйстве. Что это за приборы, давайте подумаем. ( пылесос, утюг, стиральная машина и др.) Что делают этими приборами? ( подбор глаголов ).
- Итог занятия: нам пора обратно в садик. Ой, кто это там стучится? Посмотрите, это же Маша. Маша пришла извиниться, за то, что так вела себя. Давайте расскажем Маше, как надо вести себя в чужом доме ( ответы детей)
Конспект интегрированного занятия воспитателя и логопеда с детьми старшей группы
Тема: Путешествие в страну Чистоты и Здоровья.
Цели:
1. Закрепить знания детей о правилах гигиены.
2. Закрепить у детей навыки словообразования.
Задачи:
- Развивать у детей плавный длительный выдох
- Закреплять знания о правилах личной гигиены
- Совершенствовать навык образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
- Закреплять знания детей о полезных продуктах
- Развивать навык образования относительных прилагательных
- Развивать память, внимание, мышление
- Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: кукла, мыльная вода, соломинки, предметы гигиены(мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, ножницы, мочалка), карточки с изображением частей тела человека, карточки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов, таз с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла новая девочка-воспитатель показывает детям грязную куклу.
-Зовут ее Юлька - грязнулька. Ребята, скажите, вы бы хотели играть с такой девочкой?
-А почему нет? ( дети дают ответы типа «Она грязная, некрасивая»)
-Ребята, наверно Юлька просто не знает, как за собой ухаживать. Но вы то это знаете хорошо. Давайте поможем Юльке и научим ее, что нужно делать, чтобы не быть такой грязнулей.
-А для этого мы с вами отправимся в страну Чистоты и Здоровья. Но туда можно добраться только на мыльных пузырях
- Дыхательная гимнастика – дети выдувают через соломинки мыльные пузыри.
- - Вот мы и попали с вами в страну Чистоты, но нам нужно войти в ворота
- В страну Чистоты мы пропускаем только тех, кто сможет узнать ее жителей.
Детям загадываются загадки, и на каждый ответ выкладывается отгадка:
а) Два кольца, два конца, посередине гвоздик
б) Костяная спинка, жесткая щетинка, с мятной пастой дружит, нам усердно служит
в) Вытирало, я, старалось, после баньки паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка
г) Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей
д) Ускользает, как живое, но не выпущу его я , белой пеной пениться, руки мыть не лениться
е) С мылом она дружит, нам усердно служит, по телу гуляет, грязь оттирает
- Молодцы, ребята, вы узнали всех жителей наше и страны и можете входить в ворота. А наших помощников мы возьмем с собой – они нам пригодятся.
- Динамическая пауза
- Ребята, на нашем пути разлилось болото грязи. Чтобы не запачкаться нужно аккуратно перепрыгнуть с кочки на кочку и пройти по мостику на другой берег.
- Игра «Найди пару»
- Ребята, посмотрите, жители страны оставили нам какие-то загадки. Давайте возьмем наших помощников и найдем к ним пару из этих картинок.
Дети берут по одному предмету гигиены и находят к нему подходящую часть тела (мыло - ладонь, расческа - волосы, мочалка – тело, зубная щетка – зубы, ножницы – ногти).
6. Беседа о правилах гигиены.
- Ребята, давайте теперь расскажем Юльке о наших помощниках, научим ее ими пользоваться. – Дети рассказывают каждый о своей паре – как нужно пользоваться предметами гигиены, для чего это делается, как часто.
7. Игра «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами ( предметы гигиены: щетка-щеточка, мыло-мыльце, расческа-расчесочка, мочалка-мочалочка и т.п.)
- Игра «Полезно - не полезно»
- Ребята, посмотрите, кто встретился нам на пути. Это Зуб. Одна его половинка плачет, а другая смеется. Это от того, что одна половинка ела полезные продукты, а другая не очень полезные. Давайте поможем Зубу и разберем продукты на две группы – полезные для здоровья продукты и продукты, которые надо есть не слишком часто.
Дети разделяются на две команды- одни работают у стола и раскладывают по корзинам муляжи, другие работают у доски. Затем дети проверяют работу друг друга.
- Игра «Что из чего сделано»-образование относительных прилагательных.
- Если продукты сделаны из молока, то они называются…( молочные), из муки…, из шоколада…, из овощей блюда…., из фруктов….
- Релаксация.
- Ребята, мы пришли на поляну Отдыха. Давайте посидим и отдохнем. – под расслабляющую музыку проводиться расслабление, дыхательная гимнастика.
- Упражнение «Вымоем Юльку»
- Ребята, мы с вами пришли к озеру Чистой воды. Давайте здесь мы отмоем Юльку и она станет чистая и красивая. Но сначала вспомним те стишки, которые мы знаем об умывании – расскажем их и покажем, как надо умываться. Проводиться самомассаж, сопровождающийся проговариванием потешек о воде:
Водичка, водичка, умой мое личико – поглаживается лоб от середины к вискам
Чтобы глазки блестели, - поглаживаются брови
Чтобы щечки краснели, - поглаживаются щеки от носа к ушам
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок. - поглаживаются губы
Плесни на ладошки-пусть крепнут понемножку, - поглаживаются ладони,
растираются пальцы
Плесни на макушку-умой наши ушки. – растираются уши
- Ребята, а какие ласковые слова встретились нам в этой потешке?
Ну а теперь засучивайте рукава, берите мочалку и мыло и отмывайте Юльку о грязи.
- Итог занятия.
- Ну вот мы и вымыли Юльку-грязнульку и превратилась она в Юлечку-чистюлечку. Мы многому ее научили. Давайте вспомним, что сегодня узнала Юля?
- А теперь вам хочется с ней играть? Тогда мы забираем ее к себе в группу и будем дружно играть с нашей Юлечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя
Анализ интегрированного занятия логопеда и воспитателя на тему: «В гостях у животных»...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе
Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....
интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"
Цель: 1. Познакомить детей с историческим центром города. 2. Сформировать понятия: главная улица, «...
интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"
Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»
конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...
Конспект интегрированного занятия логопеда с воспитателями «Волшебница – Осень»
Конспект интегрированного занятия логопеда с воспитателями старшей логопедической группы на обобщение знаний детей по лексическим темам: "Осень", "Деревья", "Перелетные птицы...
Комментарии
СПАСИБО!
СПАСИБО!