Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_logopedom_pod_gr.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе

«Весёлое путешествие»

Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте, дифференциация звуков [с]-[ш].

Задачи: Коррекционно-образовательные: 

Закреплять представления о транспорте, о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнять, активизировать и актуализировать словарь по теме “Транспорт”. Автоматизировать правильное произношение звуков [с] и [ш].Учить слухопроизносительной дифференциациизвуков [с]-[ш] в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, зрительное внимание, восприятие, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением транспорта, чтение художественной литературы, загадывание загадок, составление описательного рассказа о транспорте, уточнение произношения звуков [с]и [ш], работа со схемой для описания звуков

Оборудование: разрезные картинки, мультимедийный проектор, презентация «Транспорт», круги красного, жёлтого и зелёного цвета, автобусные билеты, схема для описания звуков, звукозапись песни «Мы едем, едем, едем…», образцы материалов: стекло, железо, пластилин, пластмасса, дерево, резина; медали для каждого ребёнка.

1.Вводная часть

Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Дети стоят в кругу. Воспитатель каждому в ладошки кладёт кусочек разноцветного картона.

Введение в тему.

Выясняем с детьми, что это – осколки картинок. Их можно собрать и получить целое изображение. Дети собирают картинки.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Что изображено на картинках? (автобус, троллейбус, автомобиль) Как их назвать одним словом? Правильно ли я скажу: автобус, троллейбус, автомобиль - это воздушный транспорт. А как бы вы его назвали?

- Какие наземный пассажирский транспорт вы ещё знаете? Кто управляет этим транспортом?

Дети рассуждают, в это время на экране появляется изображение автобуса, автомобиля и троллейбуса. Приглашаем детей попутешествовать на этом транспорте. Решаем вместе с детьми, на каком виде транспорта удобнее путешествовать большой компанией (в автомобиле будет тесно, троллейбус работает от электрического тока, он может ездить только там, где провода. Удобнее всего в путешествия большой компанией ездить на автобусе).

Основная часть: Звучит песня «Мы едем, едем, едем…». На большом экране появляется изображение автобуса.

Логопед:

- Итак, мы отправляемся в путешествие. Но кто-то хочет поехать вместе с нами.

На экране появляются пассажиры автобуса: собака, страус, сова, оса, лиса. Логопед обращается к детям:

- Кто едет вместе с вами на автобусе? Что общего в их названии? (звук[c]) .

Затем на экране появляются изображения мыши, шакала, лягушки, мартышки, кукушки. Логопед:

- Кто ещё поедет вместе с вами? Чем похожи эти слова? (звук [ш]).

- Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить? (о звуках [с], [ш]).

Сравнение звуков с, ш по артикуляционным и акустическим признакам.

Логопед предлагает сделать остановку и составить портреты двух звуков (по артикуляционным признакам). Дети делятся на две команды. Обеим командам раздаются алгоритмы для описания звуков. Дети, после небольшого обсуждения, рассказывают о звуках. Далее дети вместе с педагогом сравнивают звуки [с], [ш] по акустическим и артикуляционным признакам.

Развитие просодической стороны речи.

Логопед объявляет следующую остановку, предлагает остановиться у окна и послушать звуки улицы. Далее задаёт вопросы:

- Слышали ли вы звуки транспорта на улице?

- Тихий или громкий был этот звук? Почему?

Выясняем с детьми, что чем дальше от нас движется транспорт, тем его звук тише, а чем ближе – тем громче.

Далее дети произносят звуки [с],[ш] то громче, то тише, изображая приближающийся и удаляющийся транспорт.

Динамическая пауза:

Воспитатель объявляет остановку и обращается к детям:

- Что помогает регулировать движение наземного транспорта?

- Сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

Дети становятся в круг. В центре стоит воспитатель и показывает по очереди красный. жёлтый или зелёный сигнал светофора. На красный дети садятся на корточки, на жёлтый встают, на зелёный – бегут по кругу.

Попеременное произнесение звуков [с] - [ш].

Игра «Что написано на билете?»

Логопед спрашивает у детей:

-Что делает кондуктор в автобусе?

- В нашем транспорте билеты необычные. Приобрести их вы сможете только тогда, когда расшифруете, что на них написано. Дети «читают» звукоряды на билетах (при помощи схем, где стрелочка, направленная вниз обозначает звук[с], а вверх звук [ш] ).

Игра «Часть и целое»

Воспитатель предлагает детям назвать части автобуса. По мере правильного называния детьми части транспорта появляются на экране, в итоге составляя целое изображение.

Развитие логического мышления

Игра «Рассуждалки»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть материалы: стекло, пластилин, пластмасса, железо, дерево, резина.

Педагог задаёт вопросы:

-Какое колесо самое непрочное? Почему?

- Какая кабина самая надёжная? Почему?

- Какой мотор ненадёжный? Почему?

- Какой кузов самый надёжный? Почему?

2. Воспитатель объявляет остановку.

- С нашим автобусом что-то случилось. Скажите, что может произойти с транспортом в пути?

Дети рассуждают и, когда отгадывают, на экране появляется изображение автобуса со спущенным колесом.

- С таким колесом мы ехать не сможем. Кто налаживает автобусы? А нашему автобусу механик не нужен, колесо поменяется само, если мы сможем выполнить задание.

Дифференциация звуков [с] - [ш] в словах

Логопед играет с детьми в игру «Замени звук».

В словах необходимо заменить звук ш на с, и наоборот –[с]на[ш].

сок – шок, миска - …, басня - …, кашка - …, крыша - …, мышь - … .

Дифференциация с – ш в скороговорках

Логопед объявляет последнюю остановку «Скороговоркино». Детям на этой остановке предлагается повторить скороговорки:

Шашки на столе, шишки на сосне.

Саша шапкой шишку сшиб.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.

Шесть мышат а шалаше шуршат.

Надо суметь тут не шуметь

Стал солить — не надо шалить

Наш посол не туда пошел

У нашей Иришки сладкие ириски

Крыса не сидит на крыше

Шестые сутки шутим шутки

Мишка ест из миски

На голове — каска, а в миске — кашка

Заключительная часть. Подведение итогов.

Отмечаем позитивные моменты в путешествии. Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Что вам особенно понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"

Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...