интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказыванию

Задачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)

2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря сочетанию речи с движением)

3. развитие слухового внимания и восприятия (получение задания с помощью использования технических средств)

3. активизация и пополнение предикативного и глагольного словаря

4.ктивизайия 1 блока мозга и межполушарных связей.

5.азвитие мелкой моторики рук

6. развитие связной речи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в средней группе для детей с ТНР.

Образовательная область: речевое развития

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказыванию

Задачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)

2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря сочетанию речи с движением)

3. развитие слухового внимания и восприятия (получение задания с помощью использования технических средств)

3. активизация и пополнение предикативного и глагольного словаря

4.ктивизайия 1 блока мозга и межполушарных связей.

5.азвитие мелкой моторики рук

6. развитие связной речи

Оборудование: блоки и тоннель для постройки базы, дорожка с изображением прыжков двумя ногами, символы гласных звуков, проектор, экран, ноутбук, аудиоколонка, изображения щенков, лабиринты для 2х рук, пластмассовые коробочки от киндеров, сундук с замками по количеству участвующих детей и ключи к ним, игрушки щенков – спасателей.

Ход занятия:, Дети входят в зал, строятся в колонну.

Воспитатель: добрый день мои друзья, рада всех вас видеть я! скажите вы любите мультфильмы? И я их очень люблю, поэтому предлагаю вам отправиться в страну мультипультию!

Давайте скажем слова, которые помогут нам в пути (дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения на месте)

Дружно, весело шагаем (шаги на месте)

Путешествие начинаем (хлопки)

Мы со спортом дружим (прыжки)

Он нам очень нужен (подъем рук)

Воспитатель (мы бежали, долго шли, в мультипультию пришли!

На экране появляется звонок от главного героя мультика «щенячий патруль» Райдера (он говорит, что щенки попали в беду и просит ребят спасти их)

Воспитатель: отправляемся?

Дети ДА!!

Воспитатель, а какие мы должны стать, чтобы быть спасателями? Спасатели какие?

Дети: я буду умным, хитрым, быстрым, бесстрашным, добрым…

Воспитатель: внимание! Внимание! Школу спасателей мы открываем! Тренировку начинаем! Ой! А где же нам тренироваться? У щенячьего патруля была база, а у нас ее нет… (слушаю ответы детей, принимаем решение строить базу). Давайте покажем руками как это можно сделать. (дети выполняют движения руками по команде проговаривая слова) «база» - руки сжаты в кулаки, «крыша» - кисти соединяются кончиками пальцев, тоннель (двумя руками).

(открывается занавес, появляется база)

Воспитатель: Давайте вспомним девизы спасателей:, я буду начинать, а вы заканчивать. «отважным щенкам  - все по зубам», «вперед – патруль», «отряд щенков ….к делу готов», «случилась беда – щенки помогут всегда»

На экране появляется Райдер, дети слышат первое задание и видят изображение на экране. (прыжки на двух ногах по символам гласных звуков проговаривая их)

Логопед: что будем делать?

Дети: прыгать и называть звуки.

Выполняют

Логопед: давайте вспомним имена щенков, которых будем искать (перед детьми на модуле приклеены изображения щенков (Гонщик, Скай, Зума, Роки, Маршал)

Дети отвечают и за правильный ответ получают конверт со схемой имени щенка)

Логопед: разорвите конверт и посмотрите что там. Это какой-то шифр. Тут зашифрованы имена щенков. В чьем имени слышно 2 А? О, И?

Каждый ребенок выбирает изображение щенка, к которому подходит его схема. Изображение щенка прикрепляется на грудь ребенку.

Воспитатель: молодцы, вы справились первым заданием!

На экране появляется райдер и сообщает о втором задании. Дети проходят на вторую станцию и выполняют задание «Лабиринт».

Педагоги положительно оценивают работу детей

На экране появляется Райдер и сообщает 3 задание: щенки в сундуке, нужны ключи. Дальше связь прерывается. Ведущий с детьми обсуждает сложившуюся ситуацию..

В это время появляется героиня мультфильма, мер города. «Не беспокойтесь ребята! Моя курочка Ципалетта нанесла волшебных яиц, может в них есть ключи? Ставит корзинку с пластмассовыми яйцами от Киндер-сюрпризов.

Дети: надо их потрясти!

Трясут, находят ключи. На каждом ключе ленточка такого же цвета, как и наклейка на замке. Ребенок нашедший ключ идет открывать замок

Когда все замки открыты, педагог просит детей на шаг отойти от сундука, и вспомнить (посмотреть на картинке) какого щенка вы спасали. Когда я открою сундук, возьмите своего щенка.

Дети достают щенков, рассматривают их.

Логопед: несите ваших щенков в середину зала, на коврик. Давайте расскажем щенкам, как мы их спасали.  Логопед обращает внимание на станции, которые проходили дети и они рассказывают щенкам, что они там делали. Отправляются в группу играть со щенками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.              2. Сформировать понятия: главная улица, «...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"

Цель: развитие речиЗадачи:дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,закрепить использование предлогов В и НА.Развитие понимания речи.Тренировать использование винительного падежа существ...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....