интегрированное занятия логопеда и воспитателя в средней группе ТНР "Невский проспект"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.

              2. Сформировать понятия: главная улица, «старинный дом», «современный дом».

              3. Развивать память и чувство ритма при заучивании стихов.
Задачи:
Воспитательные:
        Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу.
        Воспитание  взаимопомощи.

Образовательные:
        Совершенствование коммуникативных качеств между взрослыми и детьми.
       Обучение употреблению существительных в ед. и мн.числе, учить понимать и использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы
  Развивающие:
       Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
      Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, давать         ответные реакции.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:




                                         

 Конспект НОД познавательное развитие.
Интегрированное занятие учителя логопеда и воспитателя по ознакомление с окружающим миром в средней группе.
« Мой город. Главная улица Невский проспект.»

Цель:    1. Познакомить детей с историческим центром города.

              2. Сформировать понятия: главная улица, «старинный дом», «современный дом».

              3. Развивать память и чувство ритма при заучивании стихов.
Задачи:
Воспитательные:
       Воспитание любви и ценностного отношения к Санкт-Петербургу.
       Воспитание  взаимопомощи.

Образовательные:
       Совершенствование коммуникативных качеств между взрослыми и детьми.
      Обучение употреблению существительных в ед. и мн.числе, учить понимать и использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы
 Развивающие:
      Обогащение словаря детей новыми словами и оборотами.
     Развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, давать         ответные реакции.
 
                                          Содержание:
- Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему городу.
                          ( из стульев строим автобус)
- Чтобы занять места в нашем автобусе надо ответить на несколько вопросов:
-  Как называется наш город? (садится часть детей)
-  Кто основал наш город?      (садится часть детей)
-  С чего началось строительство нашего города? (садятся все дети)

-  Теперь все пассажиры заняли свои места.
Ш: -  Подождите меня ( вбегает Старуха Шапокляк. Приветствие)
- Ребята, а кто это? Как вас зовут?
- Возьмём Старуху Шапокляк с собой ?
- Проходи, садись, сегодня Вы узнаете много интересного.
Ш: -  Куда вы едете ? ( беседа с отдельными детьми)


- А я сегодня буду вашим экскурсоводом.
- Дорогие гости, я рада приветствовать вас, мы отправляемся на экскурсию.


- Пётр Первый мечтал построить в России сильный флот, корабли. Поэтому вместе со строительством Петропавловской крепости началось строительство Адмиралтейства.                  
                                       ( фото)
Ш. – Пётр Первый строил один корабль?
         Один корабль, а много ……
      -  На шпиле адмиралтейства большой корабль? (картинка)
         А как мы назовём  маленький……. кораблик.




- Ребята, обратите внимание:
  От Адмиралтейства отходят три луча – три основные улицы Санкт-Петербурга.
  И всего через семь лет после начала строительства города начали строить главную улицу города – Невский проспект. Невский проспект тянется на 4 км, идти по нему надо целый час.

      - А назвали проспект в честь этого человека. (показываю портрет)
     - Как вы думаете, кем он был.( ответы детей)
      Ш. – Пекарь, строитель…..
        Р.  – Воин…
Звали его Александр Невский, русский князь, который защищал эту землю от врагов. Александр Невский считается покровителем нашего города.

В конце Невского проспекта построили АЛЕКСАНДРО-НЕВСКУЮ ЛАВРУ (монастырь и церковь).

              ( фото АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ.)(выкладываю дорогу)

Ш:     Разминка: (проводит Шапокляк)
Бабушка очки надела
И на город посмотрела
(изобразить большим и указательным пальцами очки)
На проспекте дом стоит
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

         

- Предлагаю вам прогуляться по Невскому проспекту.  
   
Ш.  – Какой проспект у вас  короткий…

   В .  – Разве он короткий, ребята, кто слушал меня внимательно:
   - Сколько времени надо, чтобы пройти весь Невский проспект?
   -  Правильно – больше часа, он ….
   


- Вот КАЗАНСКИЙ СОБОР.( фото)
-  Только у него есть такая колоннада в 2 ряда. (показ фото )
Ш. ……

- Вот ГОСТИНЫЙ ДВОР – это был самый большой магазин в СПб.

                /показ фото/

-  Вот АНИЧКОВ МОСТ через реку Фонтанку.(фото)
-  Здесь раньше заканчивался город.
-  На этом месте была застава. Строили мост военные инженеры под командой АНИЧКОВА. /показ фото скульптур/





- На площади Восстания есть Московский вокзал. Здесь же первая станция метро в нашем городе.
- А там  вдалеке видны купола Александра - Невской Лавры.(фото)

- Невский проспект первым замостили булыжником.( фото)
- На Невском проспекте ставили первые фонари.

 - Посмотрите, какие красивые дома на Невском проспекте – с колоннами, скульптурами, резными украшениями.

                   (показ фотографий.)

 - Они похожи на наши дома? (-нет).

   - Это старинные дома. Им по 100-300 лет. А наши дома современные. Им всего 10-30 лет. Они высокие и без украшений.

                  (показ картинок старинного и современного домов).



Невский проспект

Надежда Радченко


На Невском времени потерян счёт.
Проспект шумит,
Людской волной течёт.
Увидев раз, навек запомнишь ты
Его дворцы, театры и мосты,
Его домов нарядные фасады,
Казанского собора колоннады,
Гостиный двор и сквер Екатерины,
И магазинов яркие витрины




   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе

Интегрированное занятие по развитию речи детей с старшей логопедической группы....

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе ОНР "Щенячий патруль"

Цель: преодоление речевого негативизма, мотивация детей к высказываниюЗадачи: 1. Развитие фонематического анализа и синтеза (на материале гласных)2. развитие темпоритмической стороны речи (благодаря с...

интегрированное занятие логопеда и воспитателя в средней группе "овощи"

Цель: развитие речиЗадачи:дифференцировать обобщающие понятия «овощи»,закрепить использование предлогов В и НА.Развитие понимания речи.Тренировать использование винительного падежа существ...

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя в подготовительной группе «Весёлое путешествие»...

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе Тема: «Космическое путешествие»

Итоговое интегрированное совместное занятие учителя-логопеда и воспитателя в средней группе....